Компетентностная модель дисциплины




Индекс компетенции Проектируемые результаты освоения дисциплины «Методология выбора материалов и технологии обработки» и индикаторы формирования компетенций Средства и технологии оценки* Технологии формирования компетенции**
Знания (З) Умения (У) Навыки (В)
22.03.01
ОПК-4 З.1 - З.3 У.1 – У.2 В.1 - В.3 К, КП, РГР, УО, З, Э 6.1.1-6.1.3
ПК-16 З.1 - З.3 У.1 – У.2 В.1 - В.3
28.03.02
ПК-1 З.1 – З.3 У.1 – У.2 В.1 – В.3 К, КП, РГР, УО, З, Э 6.1.1-6.1.3
ПК-12 З.1 – З.3 У.1 – У.2 В.1 – В.3

*Обозначение средств и технологий оценки: РГР – выполнение расчетно-графической работы; ДЗ – выполнение домашней работы; Конт.Р – выполнение контрольной работы; Д(С) – подготовка доклада (сообщения); НС – подготовка научной статьи; К – защита лабораторных работ на коллоквиуме; УО – устный опрос и собеседование на практических занятиях; Т – тестирование; Э – экзамен; З – зачет.

**Технологии формирования компетенций представлены в п.6

Объем дисциплины и виды учебной работы в часах и зачетных единицах

Очная форма обучения

Вид занятий Всего (час./ зач.ед.) С е м е с т р ы
       
Всего аудиторных занятий:          
Лекции       -  
Практические занятия          
Лабораторные работы     -    
Самостоятельная работа:          
Самостоятельное изучение материала дисциплины и подготовка к зачетам          
Курсовой проект (работа)     -    
Расчетно-графическая работа       -  
Количество часов на экзамен     -    
Всего по дисциплине 252 (7)        
Вид аттестации за семестр (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) зачет/ экзамен   зач. экз.  

 

Содержание дисциплины по модулям и видам учебных занятий

Содержание дисциплины по модулям

1. Машиностроительные и инструментальные материалы

2. Проектирование технологического процесса изготовления изделия

Содержание модулей Форма обучения
Очная
Модуль 1. Машиностроительные и инструментальные материалы 9/34
Сравнительные характеристики и области применения современных и перспективных материалов. Металлургия железоуглеродистых сплавов. Металлургия сплавов на основе меди, магния, алюминия, титана. Общие принципы выбора материалов и технологий упрочняющей обработки для деталей машин и инструментов. Принципы выбора конструкционных сталей и технологий их упрочняющей обработки для изготовления деталей машин и оборудования. Принципы выбора инструментальных сталей и сплавов и технологий их упрочняющей обработки для изготовления инструмента. Принципы выбора чугунов и технологий их обработки для изготовления деталей машин и оборудования. Принципы выбора сплавов на основе меди, магния, алюминия, титана и технологий их упрочняющей обработки для изготовления деталей машин и оборудования.
Модуль 2. Проектирование технологического процесса изготовления изделия 9/22
Ознакомление со служебным назначением детали. Анализ требований к механическим и технологическим свойствам изделия. Требования к корпусным деталям, валам, осям, фланцам, зубчатым и червячным передачам, резьбовым соединениям, подшипникам скольжения и качения, пружинам, металлорежущему инструменту, штамповым сталям для холодного и горячего деформирования, сталям для ударного инструмента. Исходные данные для проектирования технологического процесса изготовления детали. Построение математической модели оптимизации операции (перехода) обработки резанием. Влияние способа обработки резанием, свойств обрабатываемого материала, геометрии и конструкции режущего инструмента, особенностей оборудования на режимы резания.Обработка наружных поверхностей тел вращения на токарных и шлифовальных станках. Обработка отверстий на сверлильных, расточных, шлифовальных и протяжных станках. Обработка на револьверных станках. Образование резьбовых поверхностей. Обработка плоских поверхностей на строгальных, фрезерных и шлифовальных станках. Особые методы обработки. Особенности и методы обработки деталей из жаропрочных материалов и термостойких пластмасс.Основные этапы разработки технологического процесса. Проектирование типовых и групповых технологических процессов.
Всего часов: 18/56

Содержание практических и лабораторных занятий

Содержание практических занятий

Цель практических занятий - привитие студентам навыков в решении задач, в пользовании справочной литературой, а также подготовке их к самостоятельной работе.

Содержание курса практических занятий Форма обучения
Очная
Модуль 1. Машиностроительные и инструментальные материалы  
Практическая работа №1. Анализ материалов и обоснование выбора материала изделия исходя из условий работы детали  
Практическая работа №2. Обоснование выбора способа термической обработки после различных этапов получения детали  
Практическая работа №3. Порошковая металлургия: способы получения материалов и изделий.  
Практическая работа №4. Технология изготовления изделий из композиционных материалов.  
Практическая работа №5. Способы получения пластмасс.  
Практическая работа №6. Способы получения машиностроительных и инструментальных материалов: получение сталей.  
Практическая работа №7. Способы получения машиностроительных и инструментальных материалов: получение меди.  
Практическая работа №8. Способы получения машиностроительных и инструментальных материалов: получение алюминия.  
Практическая работа №9. Способы получения машиностроительных и инструментальных материалов: получение магния, лития, бериллия.  
Модуль 2. Проектирование технологического процесса изготовления изделия
Практическая работа №10. Методы обработки металлов резанием и металлорежущее оборудование  
Практическая работа №11. Изучение основных этапов разработки технологического процесса.  
Практическая работа №12. Обоснование и выбор технологического процесса получения детали.  
Практическая работа №13. Заполнение маршрутной карты технологического процесса  
Практическая работа №14. Оценка геометрии режущего инструмента исходя из требований к точности и шероховатости обработанной поверхности    
Итого часов:  

Содержание лабораторных работ

Цель лабораторного практикума – изучение методов экспериментального исследования, приобретение опыта в проведении лабораторных экспериментов, приобретение опыта математической обработки и интерпретации полученных результатов.

  Содержание курса лабораторного практикума Форма обучения
Очная
  Модуль 2. Проектирование технологического процесса изготовления изделия  
Лабораторная работа №1. Настройка фрезерного станка.  
Лабораторная работа №2. Определение составляющих силы резания при фрезеровании.  
Лабораторная работа №3. Настройка токарного станка.  
Лабораторная работа №4. Определение составляющих силы резания при точении.  
Лабораторная работа №5. Настройка сверлильного станка.  
  Итого часов  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: