Кафедра социально-гуманитарных дисциплин




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по Современные проблемы науки и техники (образования)

Для направления подготовки 38.03.01 Менеджмент

Профиля «экономические науки»

Образовательного уровня «магистр»

Заочной формы обучения

 

Донецк 2017

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

Социально-гуманиратный факультет

кафедра социально-гуманиратных дисциплин

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

По курсу «Современные проблемы науки и техники (образования)»

Для направления подготовки 38.03.01 Менеджмент

Профиля «экономические науки»

Образовательного уровня «магистр»

Заочной формы обучения

 

УТВЕРЖДЕНО На заседании ________________ кафедры СГД Протокол № ___ от «___» ______2017 г.

Донецк 2017

 

В методических рекомендациях для выполнения индивидуального задания по курсу «Современные проблемы науки и техники (образования)» даны методические советы, сведения о структурной компоновке материала, библиографическом стандарте, тематика контрольных работ и список основной литературы.

 

 

Составитель:

Докт. филос. наук, профессор Муза Д.Е.

 

© Донецкий педагогический институт, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Основные требования и методические советы к выполнению индивидуальных заданий по курсу «Современные проблемы науки и техники (образования)»………………….…………………………………………….….3

 

Перечень тем контрольных работ……………………………………………...8

 

Литература………………………………………………………………………10

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫК ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ «Современные проблемы науки и техники (образования)»

 

Учебным планом магистерской подготовки, в курсе «Современные проблемы науки и техники (образования ) » предусматривается выполнение индивидуального задания в виде домашней контрольной работы.

Письменная работа выполняется в течение семестра и сдается на проверку но не позже, чем за две недели до экзаменационной сессии.

Студенту необходимо знать, что вовремя сданная контрольная работа позволит преподавателю проверить текст выполненной работы и дать рецензию на него. В случае, если работа выполнена с нарушением требований или ошибками, студент обязан устранить их путем корректировки текста, либо подготовиться к ответу на высказанные замечания на экзамене.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Работа должна быть выполнена студентами самостоятельно, на основе изученной специальной учебной и научной литературы (желательно, выведшей в последние пять – семь лет).

2. Объем контрольной работы составляет 20 – 25 страниц стандартной ученической тетради, либо 10 – 12 страниц формата А4.

3. Содержание работы должно строго соответствовать теме и плану.

4. Выполненная работа должна удовлетворять следующим условиям: быть логичной (предполагать последовательность в изложении материала), иметь аргументированную позицию, композиционную цельность, отвечать условию грамотности, иметь (по возможности) литературную форму.

ВЫБОР КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студенты заочной формы обучения выбирают номер темы контрольной работы произвольно.

 

СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа должна иметь титульный лист, лист под названием «содержание» (где отражены вопросы плана), затем «Введение», основную часть – развернутые ответы на поставленные в плане вопросы, «заключение» и список использованной литературы.

Контрольная работа выполняется преимущественно в ученической тетради, соответствующей указанному объему. Обложка тетради должна быть оформлена в виде титульного листа:

 

Образец

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

Донецкий педагогический институт

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

 

Контрольная работа

по курсу «Современные проблемы науки и техники (образования)»

Тема № 11

Социопрофессиональный подход в образовании.

 

 

Выполнил:

Кононенко Алексей Сергеевич

студент второго курса

заочного факультета

гр. МО-00, шифр 012301

 

Все страницы тетради обязательно должны быть пронумерованы. На первой странице студент фиксирует тему работы и вопросы плана. Со второй страницы начинается собственно изложение содержания работы в строгом соответствии с пунктами плана.

Во Введении необходимо обосновать актуальность темы, указать на ее значение в развитии историко-научных представлений и проблемах, сопровождавших конкретный этап в развитии науки, сформулировать цель или задачи работы.

В основной части в соответствии с вопросами плана даются корректные ответы на них. Контрольный вопрос плана следует выделить в тексте отдельным пунктом, причем, в именно той последовательности, в какой он прописан в структуре плана. В заключении, исходя из намеченной цели (задач), а также раскрытого студентом содержания, делаются выводы, согласующиеся с современными теоретическими и практическими знаниями.

Поскольку, работы выполняются с привлечением не менее пяти источников (учебники, учебные пособия, словари, справочники, статьи периодических изданий, монографии), то задействованная литература должна быть правильно описана в соответствии с действующими стандартами и размещена в конце работы в виде списка использованной литературы. (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу; Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка»).

Кроме того, в тексте делаются ссылки (данные требования касаются, как цитирования, так и пересказа собственными словами использованного фрагмента).

Кроме того, контрольная работа должна быть снабжена списком использованных источников, расположенных либо:

а) в алфавитном порядке;

б) в порядке цитирования;

в) в хронологическом порядке выхода литературы.

Работа подписывается студентом с обязательным указанием даты ее фактического выполнения. В контрольную работу должен быть вложен лист «рецензии», заполненный аналогично титульному листу работы и необходимый для написания преподавателем соответствующего текста рецензии.

Студент заочной формы обучения получает зачет по контрольной работе в том случае, если им будут выполнены все требования, предъявляемые к написанию работы в высшей школе.

Получив рецензию на свою работу, студент должен ознакомиться с содержанием рецензии, и в случае высказанных замечаний быть готовым ответить на них во время зачета.

В случае если контрольная работа не зачтена (по содержательным и формальным признакам), студенту необходимо выполнить новую работу (по предложению преподавателя либо на ту же тему, либо избрав новую тему).

Если контрольная работа была выполнена не в установленные учебным процессом сроки, то допускается возможность собеседования с преподавателем по ее содержанию непосредственно перед зачетом.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Наука и образование в структуре техногенной цивилизации.

Современная научная картина мира и деятельность педагога.

Техносфера, инфосфера, ноосфера.

Техника и технологический детерминизм.

Общество и образование.

Компетентностный подход.

Институциональная парадигма образования.

Информационная парадигма образования.

Ноосферная парадигма образования.

Аксиологическая парадигма в образовании.

Образование и идеолого-ценностные установки.

Современный университет.

Международные системы оценки качества образования.

Концепция непрерывного образования.

Субъект - субъектные взаимодействия как основа педагогических отношений.

Современные парадигмы и технологии в образовании.

Синергетический подход в образовательном процессе.

Диалогический подход в образовании.

Пространственно-средовой подход в образовании.

Социопрофессиональный подход в образовании.

Российское образование: актуальное состояние и траектории модернизации.

Роль науки в современном образовании и развитии личности.

Место и роль техники в подготовке современных специалистов.

Система образования в ДНР: структура, состояние, качество.

Будущее образования.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Перечень основной учебной литературы:

1. Ильин В.В. Философия науки / В.В. Ильин. М.: МГУ, 2003.

2. Батурин В.К. Социология образования [Текст]:учебное пособие для вузов/ В.К. Батурин.-Москва: ЮНИТИ,2012.

3. Философские проблемы социально-гуманитарных наук / под ред. С.А. Лебедева. – М.: Академический проект, 2006.

4. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика [Текст] учебник для магистров/А.Н. Джуринский; Моск. пед. гос. ун-т.-2-е изд., перераб. и доп.-Москва:Юрайт, 2013Образование человека [Текст]: философия образования: семинар / [авт.-сост. М.Н. Кожевникова]. - СПб.: Лема, 2011.

 

 

Перечень дополнительной учебной литературы:

5. Методологическая сфера образования: современные научные подходы. Монография. Ростов-на-Дону: «Булат», 2007.

6. Агапова, Н.Г. Парадигмальные ориентации и модели современного образования (системный анализ в контексте философии культуры): монография [Электронный ресурс] / Н.Г. Агапова. – Рязань: Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2008. – 364 с. https://library.rsu.edu.ru/blog/wp-content/uploads/e-library2/libds/agapova_paradigmalnii_orientacii_i_modeli_sovremennogo_obrazovaniy.pdf

7. Беликов, В.А. Образование. Деятельность. Личность [Электронный ресурс] / В.А. Беликов. - М.: Академия Естествознания, 2010. https://www.monographies.ru/76

8. Образование как планетное явление: монография. Донецк: ДонНТУ, Технопарк ДонНТУ УНИТЕХ, 2011.

9. Новиков, А. Методология учебной деятельности [Электронный ресурс] / А. Новиков. - М.: Эгвес, 2005. - 176 с. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/novik/index.php

10. Омарова, В.К. Современные парадигмы и технологии образования: Лекция №2 курса «Инновации в образовании» [Электронный ресурс]. – Павлодар: Павлодарский государственный педагогический институт, 2013. https://bibliofond.ru/view.aspx?id=466025

11. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб. пособие для вузов [Текст] / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2009. - 192 с. 1Ф(021) Б 53 ЧЗ-2 ФБ-2А1-11А2-10

12. Поливанова, К.Н. Национальные и международные программы оценки качества образования: Учебное пособие [Электронный ресурс] / К.Н. Поливанова. - М.: Московская высшая школа социальных и экономических наук, 2012. - 154 с. https://rcokoit.ru/dld/hse/polivanova.pdf

13. Ткач, Г.Ф. Тенденции развития и реформы образования в мире [Электронный ресурс] / Ткач Г.Ф., Филиппов В.М., Чистохвалов В.Н. - М.: РУДН, 2008. – 303 с. https://web-local.rudn.ru/web-local/uem/iop_pdf/247-Tkach.pdf

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. (Источники не вошедшие в список основной и дополнительной литературы)

14. Белая книга российского образования [Электронный ресурс]. - Москва: Изд-во МЭСИ, 2000. - 344 с. https://ecsocman.hse.ru/text/19153933/

15. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] https://rosmu.ru/activity/attach/events/1179/sostoyanie.pdf

16. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс] / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. https://www.pedlib.ru/Books/3/0389/3_0389-1.shtml

17. О концепции непрерывного образования [Электронный ресурс] https://logosbook.ru/VOS/08_2007/12-17.pdf

18. Философия и методология познания: Учебник для магистров и аспирантов [Электронный ресурс]. - СПб.: «Университет», 2003. - 560 с. https://socioline.ru/files/5/81/filosofiya_i_metodologiya_poznaniya.pdf

19. Закон об образовании ДНР // https://mondnr.ru/dokumenty/zakony/category/6-zakony

20.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: