МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по Современные проблемы науки и техники (образования)
Для направления подготовки 38.03.01 Менеджмент
Профиля «экономические науки»
Образовательного уровня «магистр»
Заочной формы обучения
Донецк 2017
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Социально-гуманиратный факультет
кафедра социально-гуманиратных дисциплин
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По курсу «Современные проблемы науки и техники (образования)»
Для направления подготовки 38.03.01 Менеджмент
Профиля «экономические науки»
Образовательного уровня «магистр»
Заочной формы обучения
УТВЕРЖДЕНО На заседании ________________ кафедры СГД Протокол № ___ от «___» ______2017 г. |
Донецк 2017
В методических рекомендациях для выполнения индивидуального задания по курсу «Современные проблемы науки и техники (образования)» даны методические советы, сведения о структурной компоновке материала, библиографическом стандарте, тематика контрольных работ и список основной литературы.
Составитель:
Докт. филос. наук, профессор Муза Д.Е.
© Донецкий педагогический институт, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Основные требования и методические советы к выполнению индивидуальных заданий по курсу «Современные проблемы науки и техники (образования)»………………….…………………………………………….….3
Перечень тем контрольных работ……………………………………………...8
Литература………………………………………………………………………10
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫК ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ «Современные проблемы науки и техники (образования)»
Учебным планом магистерской подготовки, в курсе «Современные проблемы науки и техники (образования ) » предусматривается выполнение индивидуального задания в виде домашней контрольной работы.
Письменная работа выполняется в течение семестра и сдается на проверку но не позже, чем за две недели до экзаменационной сессии.
Студенту необходимо знать, что вовремя сданная контрольная работа позволит преподавателю проверить текст выполненной работы и дать рецензию на него. В случае, если работа выполнена с нарушением требований или ошибками, студент обязан устранить их путем корректировки текста, либо подготовиться к ответу на высказанные замечания на экзамене.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
1. Работа должна быть выполнена студентами самостоятельно, на основе изученной специальной учебной и научной литературы (желательно, выведшей в последние пять – семь лет).
2. Объем контрольной работы составляет 20 – 25 страниц стандартной ученической тетради, либо 10 – 12 страниц формата А4.
3. Содержание работы должно строго соответствовать теме и плану.
4. Выполненная работа должна удовлетворять следующим условиям: быть логичной (предполагать последовательность в изложении материала), иметь аргументированную позицию, композиционную цельность, отвечать условию грамотности, иметь (по возможности) литературную форму.
ВЫБОР КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Студенты заочной формы обучения выбирают номер темы контрольной работы произвольно.
СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа должна иметь титульный лист, лист под названием «содержание» (где отражены вопросы плана), затем «Введение», основную часть – развернутые ответы на поставленные в плане вопросы, «заключение» и список использованной литературы.
Контрольная работа выполняется преимущественно в ученической тетради, соответствующей указанному объему. Обложка тетради должна быть оформлена в виде титульного листа:
Образец
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР
Донецкий педагогический институт
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Контрольная работа
по курсу «Современные проблемы науки и техники (образования)»
Тема № 11
Социопрофессиональный подход в образовании.
Выполнил:
Кононенко Алексей Сергеевич
студент второго курса
заочного факультета
гр. МО-00, шифр 012301
Все страницы тетради обязательно должны быть пронумерованы. На первой странице студент фиксирует тему работы и вопросы плана. Со второй страницы начинается собственно изложение содержания работы в строгом соответствии с пунктами плана.
Во Введении необходимо обосновать актуальность темы, указать на ее значение в развитии историко-научных представлений и проблемах, сопровождавших конкретный этап в развитии науки, сформулировать цель или задачи работы.
В основной части в соответствии с вопросами плана даются корректные ответы на них. Контрольный вопрос плана следует выделить в тексте отдельным пунктом, причем, в именно той последовательности, в какой он прописан в структуре плана. В заключении, исходя из намеченной цели (задач), а также раскрытого студентом содержания, делаются выводы, согласующиеся с современными теоретическими и практическими знаниями.
Поскольку, работы выполняются с привлечением не менее пяти источников (учебники, учебные пособия, словари, справочники, статьи периодических изданий, монографии), то задействованная литература должна быть правильно описана в соответствии с действующими стандартами и размещена в конце работы в виде списка использованной литературы. (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу; Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка»).
Кроме того, в тексте делаются ссылки (данные требования касаются, как цитирования, так и пересказа собственными словами использованного фрагмента).
Кроме того, контрольная работа должна быть снабжена списком использованных источников, расположенных либо:
а) в алфавитном порядке;
б) в порядке цитирования;
в) в хронологическом порядке выхода литературы.
Работа подписывается студентом с обязательным указанием даты ее фактического выполнения. В контрольную работу должен быть вложен лист «рецензии», заполненный аналогично титульному листу работы и необходимый для написания преподавателем соответствующего текста рецензии.
Студент заочной формы обучения получает зачет по контрольной работе в том случае, если им будут выполнены все требования, предъявляемые к написанию работы в высшей школе.
Получив рецензию на свою работу, студент должен ознакомиться с содержанием рецензии, и в случае высказанных замечаний быть готовым ответить на них во время зачета.
В случае если контрольная работа не зачтена (по содержательным и формальным признакам), студенту необходимо выполнить новую работу (по предложению преподавателя либо на ту же тему, либо избрав новую тему).
Если контрольная работа была выполнена не в установленные учебным процессом сроки, то допускается возможность собеседования с преподавателем по ее содержанию непосредственно перед зачетом.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Наука и образование в структуре техногенной цивилизации.
Современная научная картина мира и деятельность педагога.
Техносфера, инфосфера, ноосфера.
Техника и технологический детерминизм.
Общество и образование.
Компетентностный подход.
Институциональная парадигма образования.
Информационная парадигма образования.
Ноосферная парадигма образования.
Аксиологическая парадигма в образовании.
Образование и идеолого-ценностные установки.
Современный университет.
Международные системы оценки качества образования.
Концепция непрерывного образования.
Субъект - субъектные взаимодействия как основа педагогических отношений.
Современные парадигмы и технологии в образовании.
Синергетический подход в образовательном процессе.
Диалогический подход в образовании.
Пространственно-средовой подход в образовании.
Социопрофессиональный подход в образовании.
Российское образование: актуальное состояние и траектории модернизации.
Роль науки в современном образовании и развитии личности.
Место и роль техники в подготовке современных специалистов.
Система образования в ДНР: структура, состояние, качество.
Будущее образования.
ЛИТЕРАТУРА
Перечень основной учебной литературы:
1. Ильин В.В. Философия науки / В.В. Ильин. М.: МГУ, 2003.
2. Батурин В.К. Социология образования [Текст]:учебное пособие для вузов/ В.К. Батурин.-Москва: ЮНИТИ,2012.
3. Философские проблемы социально-гуманитарных наук / под ред. С.А. Лебедева. – М.: Академический проект, 2006.
4. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика [Текст] учебник для магистров/А.Н. Джуринский; Моск. пед. гос. ун-т.-2-е изд., перераб. и доп.-Москва:Юрайт, 2013Образование человека [Текст]: философия образования: семинар / [авт.-сост. М.Н. Кожевникова]. - СПб.: Лема, 2011.
Перечень дополнительной учебной литературы:
5. Методологическая сфера образования: современные научные подходы. Монография. Ростов-на-Дону: «Булат», 2007.
6. Агапова, Н.Г. Парадигмальные ориентации и модели современного образования (системный анализ в контексте философии культуры): монография [Электронный ресурс] / Н.Г. Агапова. – Рязань: Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2008. – 364 с. https://library.rsu.edu.ru/blog/wp-content/uploads/e-library2/libds/agapova_paradigmalnii_orientacii_i_modeli_sovremennogo_obrazovaniy.pdf
7. Беликов, В.А. Образование. Деятельность. Личность [Электронный ресурс] / В.А. Беликов. - М.: Академия Естествознания, 2010. https://www.monographies.ru/76
8. Образование как планетное явление: монография. Донецк: ДонНТУ, Технопарк ДонНТУ УНИТЕХ, 2011.
9. Новиков, А. Методология учебной деятельности [Электронный ресурс] / А. Новиков. - М.: Эгвес, 2005. - 176 с. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/novik/index.php
10. Омарова, В.К. Современные парадигмы и технологии образования: Лекция №2 курса «Инновации в образовании» [Электронный ресурс]. – Павлодар: Павлодарский государственный педагогический институт, 2013. https://bibliofond.ru/view.aspx?id=466025
11. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб. пособие для вузов [Текст] / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2009. - 192 с. 1Ф(021) Б 53 ЧЗ-2 ФБ-2А1-11А2-10
12. Поливанова, К.Н. Национальные и международные программы оценки качества образования: Учебное пособие [Электронный ресурс] / К.Н. Поливанова. - М.: Московская высшая школа социальных и экономических наук, 2012. - 154 с. https://rcokoit.ru/dld/hse/polivanova.pdf
13. Ткач, Г.Ф. Тенденции развития и реформы образования в мире [Электронный ресурс] / Ткач Г.Ф., Филиппов В.М., Чистохвалов В.Н. - М.: РУДН, 2008. – 303 с. https://web-local.rudn.ru/web-local/uem/iop_pdf/247-Tkach.pdf
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. (Источники не вошедшие в список основной и дополнительной литературы)
14. Белая книга российского образования [Электронный ресурс]. - Москва: Изд-во МЭСИ, 2000. - 344 с. https://ecsocman.hse.ru/text/19153933/
15. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] https://rosmu.ru/activity/attach/events/1179/sostoyanie.pdf
16. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс] / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. https://www.pedlib.ru/Books/3/0389/3_0389-1.shtml
17. О концепции непрерывного образования [Электронный ресурс] https://logosbook.ru/VOS/08_2007/12-17.pdf
18. Философия и методология познания: Учебник для магистров и аспирантов [Электронный ресурс]. - СПб.: «Университет», 2003. - 560 с. https://socioline.ru/files/5/81/filosofiya_i_metodologiya_poznaniya.pdf
19. Закон об образовании ДНР // https://mondnr.ru/dokumenty/zakony/category/6-zakony
20.