Основной задачей расчета переходов ВЛ через инженерные сооружения, естественные препятствия и др. является определение высоты над пересекаемым объектом. (Г). Рис.2.
Рис.2.
Вертикальное расстояние от провода до пересекаемого объекта (м),т.е. габарит - Г.
Г= hв- у - h, м (34)
где hв- отметка подвеса провода на опоре.
h - отметка пересекаемого объекта.
, м (35)
Величина γ и σ принимается из систематического расчета провода для режима в котором fmax.
При расчете пересечений необходимо руководствоваться ПУЭ Э2.5.119-2.5.174.
Если в результате расчета окажется, что габарит над пересекаемых сооружением не удовлетворяет нормам, то применяют следующие меры:
изменяют расстановку опор,
применяют повышенные опоры,
заменяют ВЛ на кабельные,
ВЛ более низких напряжений переустраивают и т.д.
Расчет переходов через инженерные сооружения
Под переходами через инженерные сооружения понимают пересечения проектируемой линии с железнодорожными и шоссейными дорогами, линиями электропередач, линиями связи и сигнализации. Цель расчета заключается в определении расстояний от проводов линии до пересекаемого сооружения и сравнения их с допустимыми. Действительное расстояние от нижнего провода до инженерного сооружения.
. (1.37)
где h0 – высотная отметка точки подвеса нижнего провода на профиле трассы, определяемая отметкой в месте установки опоры и размерами отдельных элементов опоры;
hс – высотная отметка верхней части инженерного сооружения на профиле трассы;
f1 – стрела провеса провода в месте пересечения, отстоящего на расстояние ln от опоры с большей отметкой точки подвеса провода.
Стрела провеса провода в нормальном режиме:
. (1.38)
где γ – удельная нагрузка провода, соответствующая режиму наибольшей стрелы провеса (режимы температуры или гололеда при отсутствии ветра);
σ – напряжение провода в режиме наибольшей стрелы провеса, находится для приведенного пролета данного анкерного участка;
- длина первого (большого) эквивалентного пролета.
При подвеске проводов на опорах пролета пересечения на одинаковой высоте , и, следовательно, в формулу (1.38) вместо следует подставлять длину пролета пересечения l.
Если один пролет пересекается с несколькими инженерными сооружениями, то проверка габаритов должна производиться каждого из них.
При выбранной высоте опор проектируемой линии расстояние до пересекаемых сооружений могут оказаться меньше допустимых. В этом случае должны быть разработаны соответствующие мероприятия. Прежде всего следует попытаться увеличить габариты путем перемещения опоры проектируемой линии ближе к месту пересечения и за счет этого уменьшить стрелу провеса над инженерным сооружением. В ряде случаев допускается переустройство пересекаемых линий электропередачи и линий связи путем понижения их опор или перекладки в подземные кабели. Может оказаться целесообразным применение повышенных опор на проектируемой линии в месте пересечения.