Тема: Нарушение безопасности движения поездов.




 

Цель занятия: Изучить классификацию нарушений безопасности движения поездов

 

Крушения поездов – столкновения пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездах на перегонах и станциях, в результате которых: погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждений локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря; либо нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек.

Аварии – столкновения пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта; столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря либо поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта, или нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек.

Происшествия, связанные с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования и (или) железнодорожным путям необщего пользования- автотракторной техники (столкновения поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой вне установленных железнодорожных переездов, в результате которых погиб человек, или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек)

Происшествия на железнодорожных переездах (столкновения поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой, в результате которых погиб или получил тяжкие телесные повреждения человек или получили тяжкие телесные повреждения пять и более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадали десять и более человек; (при этом происшествия на железнодорожных переездах, возникшие по вине субъекта железнодорожного транспорта и водителей транспортных средств или пешеходов, учитывается раздельно).

Происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны и вызвавшим нанесение ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, экологической сфере, Руководители субъектов железнодорожного транспорта не позднее 3-х часов с момента случившегося оповещают по телефонным, телеграфным или электронным средством связи Ространснадзор, его территориальные органы, владельцев железнодорожного подвижного состава о возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, указанных ниже:

- проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

- прием поезда на занятый путь;

- отправление поезда на занятый перегон;

- развал груза в пути следования;

- излом оси, осевой шейки или колеса;

- излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

- обрыв хребтовой балки подвижного состава;

- ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

- неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производственных работ;

- затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавших полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более;

- сход железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий аварий;

- столкновения железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий аварий, но при котором повреждены локомотивы в объеме текущего ремонта или вагоны в объеме текущего отцепочного или деповского ремонта;

- прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

- перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом); отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

- неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования;

- неисправность железнодорожного подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или повлекшая высадку пассажиров из поезда на промежуточной станции; повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальней движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива; отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

- излом рельса под поездом;

- саморасцеп автосцепок в поездах;

- отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей;

- взрез стрелки;

- отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающих безопасности движения;

- обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

- падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;

-неисправности пути, железнодорожного подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;

- неисправности пути, потребовавшая выдачи поездными диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движении на участке или ограничение скорости движения поездов до 15км/час;

- наезд поезда на одиночно следующего локомотива, на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: