Рефлексия. Подведение итогов урока.




ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

ПО ТЕМЕ «СПИРТЫИ ФЕНОЛЫ»

 

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания о составе, строении и химических свойствах насыщенных одноатомных и многоатомных спиртов, фенолах.

 

Задачи урока:

- образовательные:

· обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий по теме;

· закрепить знания учащихся о составе, строении и свойствах спиртов и фенолов;

- развивающие:

· развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами соединений;

· развивать творческие способности и познавательный интерес учащихся к химии;

- воспитательные:

· особое внимание уделить вредному воздействию этанола на организм человека;

· пропаганда здорового образа жизни.

 

Тип урока: обобщения и систематизации изученного материала.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

 

План урока:

1) организационный момент

2) актуализация знаний

3) закрепление знаний

4) рефлексия

5) домашнее задание

 

Ход урока:

1. Организационный момент:

v Приветствие

v Проверка отсутствующих.

v Наличие на партах необходимых материалов к уроку.

v Учащимся сообщаются цели и структура урока.

Ребята, сегодня мы проводим обобщающий урок по теме «Спирты и фенолы», на котором должны закрепить и систематизировать знания, полученные вами в ходе изучения темы. (Слайд 1)

 

(Слайд 2):

Сегодня на уроке:

§ вы повторите, что такое спирты и фенолы;

§ вы узнаете о губительном действии этанола на организм человека;

§ вы выполните упражнения;

§ вы приятно удивитесь: оказывается, вы знаете уже так много!

 

Актуализация знаний

 

Фронтальный опрос:

 

1. Какие вещества называются спиртами? (слайд 3)

Ответ: Спиртами называются органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько гидроксильных групп –ОН, соединенных с углеводородным радикалом. (слайд 4)

 

2. По каким признакам классифицируют спирты? (слайд 5)

Ответ:

· по числу гидроксильных групп (одноатомные, двухатомные, трехатомные);

· по характеру углеводородного радикала (предельные, непредельные, ароматические); (слайд 6)

· по характеру атома углерода, с которым связана гидроксильная группа (первичные, вторичные, третичные). (слайд 7)

 

3. Продолжите фразу «Фенолы – это…» (слайд 8)

Ответ: Фенолы – это органические вещества, содержащие радикал фенил, связанный с одной или несколькими гидроксильными группами. (слайд 9)

 

4. Какие виды изомерии характерны для спиртов? (слайд 10)

Ответ: По положению функциональной группы, углеродного скелета, межклассовая с простыми эфирами. (слайд 11)

 

5. Какие химические свойства характерны для спиртов? (слайд 12)

Ответ: Спиртам характерны следующие реакции:

- замещения;

- дегидратации;

- этерификация;

- окисление. (слайд 13)

 

6. Каковы качественные реакции на многоатомные спирты и фенолы? (слайд 14)

Ответ:

· на многоатомные спирты – взаимодействие со свежеприготовленным гидроксидом меди (II) с образованием ярко-синего алкоголята меди;

· на фенолы – взаимодействие с раствором FeCl3 с образованием фиолетового фенолята железа. (слайд 15)

 

3. Общее закрепление знаний:

 

Решение задачи и цепочки.

 

Решают задачу: один ученик – у доски, другие – на местах.

 

Задача: Вычислите объем водорода (н.у.), который образуется при взаимодействии металлического натрия массой 3,45 г с избытком этанола. (слайд 16)

 

Решение:

2Н5ОН + 2Na 2Н5ОNa + Н2

 

n(Na) = = 0,15 моль

 

n(Na): n(H2) = 2: 1

 

n (H2) = = = 0,075 моль

V(Н2) = 0,075 моль . 22,4 моль/л = 1,68 л

Ответ: V (Н2)= 1,68 л (слайд 17)

Цепочки: составьте схему взаимных переходов между классами углеводородов (выполняются индивидуально и у доски):

 

I. CH4 ® CH3OH ® CH3Cl ® C2H5OH ® CH3COOH ® CH3COONa

 

 

II. Этан® Этен ® Этин ® Бензол ® Фенол ® Пикриновая кислота

¯

Этанол

 

 

III. СaCO3 ® CaC2 ® C2H2 ® C2H5OH ® CH3-COH ® CH3COOH ® CH3COO-CH3

Ребята, изучая физические свойства спиртов, мы затрагивали вопрос их токсичности.

При попадании в организм 1-2 чайных ложек метанола поражается зрительный нерв, что приводит к полной слепоте, а употребление 30-100 мл приводит к смертельному исходу.

А каково воздействие на организм человека этанола, который используется для приготовления алкогольных напитков?

 

Сообщение учащегося (презентация).

Рефлексия. Подведение итогов урока.

 

С целью контроля знаний учащимся предлагается тестовая работа по теме «Спирты и фенолы».

 

Учащиеся выполняют рефлексивный тест, который не подписывают. В случае согласия с утверждением ставят знак «+» напротив него.

 

Рефлексивный тест:

1. Мне это пригодится в жизни.

2. На уроке было над чем подумать.

3. На все возникшие у меня вопросы я получил(а) ответы.

4. На уроке я поработал(а) добросовестно.

 

v Подведение итогов урока, выставление оценок.

 

5. Домашнее задание:

1. Задания 4,6 (с. 141-142); С. 295-297 (повторить).

 

Спасибо за работу! Урок окончен. До свидания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: