А. А. Фет «Весенний дождь»




Определите изобразительно-экспрессивную функцию поэтических тропов в художественном произведении. Для этого необходимо каждое средство словесной выразительности рассматривать не изолированно, а в контексте художественного целого.

С. Есенин. С добрым утром!

Задремали (олиц.) звезды золотые (эпитет),

Задрожало (олиц.) зеркало затона (метафора),

Брезжит (олиц.) свет на заводи речные

И румянит (олиц.) сетку небосклона (метафора).

Улыбнулись (олиц.) сонные (эпитет) березки,

Растрепали (олиц.) шелковые (эпитет) косы (метафора).

Шелестят (олиц.) зеленые сережки,

И горят серебряные (эпитет) росы.

У плетня заросшая (эпитет) крапива

Обрядилась (олиц.) ярким (эпитет) перламутром

И, качаясь, шепчет (олиц.) шаловливо:

«С добрым утром!»

Олицетворения: задремали звезды,задрожало,брезжитсвет, свет румянит, улыбнулись березки, березки растрепали косы, шелестят сережки, крапива обрядилась.

Эпитеты: звездызолотые,сонные березки, шелковые косы, серебряные росы, заросшая крапива, ярким перламутром.

Метафоры: зеркало затона, сетку небосклона, шелковые косы.

В этом стихотворении автор использует большое количество тропов для того, чтобы подчеркнуть их изобразительно-экспрессивную функцию. Я считаю, что это сделано также для того, чтобы показать жизнь неживой природы, наделить её несвойственными для неё способностями. Для этого, конкретно, автор использует олицетворения, такие как: «задремали звёзды», «брезжит свет и румянит», «улыбнулись берёзки» и тд. Использование эпитетов и метафор в этом стихотворении объясняется тем, что автор хотел более красочно передать читателю красоту природу утром, чтобы читатель смог более полно представить себе эту картину, а может быть даже мысленно окунуться в атмосферу доброго утра.

 

С. Есенин. «Береза»

Белая береза(эпитет)

Под моим окном

Принакрылась(олиц) снегом,

Точно(сравн) серебром.

На пушистых ветках(эпитет)

Снежною каймой(метаф)

Распустились кисти(олиц)

Белой бахромой. (метаф)

И стоит береза

В сонной тишине,(эпитет)

И горят снежинки(олиц)

В золотом огне. (эпитет)

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает(олиц) ветки

Новым серебром.

Эпитеты: белая берёза, пушистых ветках, сонная тишина, золотом огне.

Олицетворения: береза принакрылась, распустились кисти, горят снежинки, заря обсыпает.

Метафоры: снежною каймой, белой бахрамой.

Сравнения: принакрылась снегом точно серебром.

В этом стихотворении автор также использует большое количество тропов для того, чтобы подчеркнуть их эмоционально-экспрессивную функцию. А именно такие тропы как: эпитеты, олицетворения, метафоры и сравнение. Эти средства выразительности позволяют автору более точно передать образ белый березы, во всех мелких подробностях.

 

Подберите примеры использования олицетворений, сравнений, метафор и эпитетов в художественных произведениях. Используйте для этого учебник литературного чтения (УМК — на выбор).

Литературное чтение. 3 класс 2 часть. Учебник в 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России

С. Есенин «Черемуха»

Черемуха душистая(эпитет)

С весною расцвела

И ветки золотистые,(эпитет)

Что кудри(сравн), завила(олиц).

Кругом роса медвяная(эпитет)

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре(метаф).

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит(олиц), струится маленький

Серебряный ручей.(эпитет)

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая(эпитет)

На солнышке горит(метаф).

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет(олиц).

Эпитеты: душистая черемуха, ветки золотистые, роса медвяная, серебряный ручей, золотистая зелень.

Метафоры: зелень сияет в серебре, зелень горит на солнышке.

Сравнение: что кудри.

Олицетворение: черемуха завила ветки, ручей бежит, ручей поет песенки.

 

Литературное чтение 4 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России

А.С. Пушкин «Туча»

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

Ты небо недавно кругом облегала,

И молния грозно тебя обвивала;

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила дождем.

Довольно, сокройся! Пора миновалась,

Земля освежилась, и буря промчалась,

И ветер, лаская листочки древес,

Тебя с успокоенных гонит небес.

Эпитеты: унылая тень, рассеянная буря, таинственный гром, алчная земля.

Олицетворения: земля освежилась, буря промчалась, ветер гонит.

Метафоры: алчная земля, ясная лазурь.

 

 

А. А. Фет «Весенний дождь»

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,(метаф)

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет(олиц).

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,(метаф)

И будто в золотой пыли(эпитет)

Стоит(олиц) за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом(эпитет) тянет,

И что-то к саду подошло(олиц),

По свежим листям барабанит(олиц).

Эпитеты: золотая пыль, душистый мед.

Олицетворение: воробей купается трепещет, опушка стоит.

Метафоры: солнце блещет, качаясь, движется завеса, что-то подошло и барабанит.

 

Литературное чтение 4 класс 2 часть Климанова, Горецкий, Школа России



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: