Ситуационные задачи:
1й вариант:
Савко Ирина Александровна
Сапсай Диана Игоревна
Старкова Марина Алексеевна
Столярова Инна Олеговна
Трофимова Арина Анатольевна
1. На патронаже к ребенку 2, 5 месяцев, недавно приехавшему с Севера, выяснилось, что мальчик беспокоен, во время сна, кормления, крика потеет, трет головой о подушку, волосы на голове протерлись, выраже
нное облысение затылка. Вздрагивает при малейших звуках. Ребенок находится на искусственном вскармливании, получает неадаптированные смеси.
Медицинский диагноз: Рахит, начальный период.
Задание:
1.Выявить проблемы (настоящие и потенциальные).
2.Определить цели.
3.Составить план ухода, наблюдения.
2.Ребенку 3 месяца. На искусственном вскармливании, гуляет мало, массаж и гимнастику не получает. Мальчик стал беспокоен, часто просыпается, вздрагивает. На затылке облысение, края большого родничка податливы, пот имеет «кислый» запах.
Задание:
1.Объяснить с чем связано состояние ребенка.
2.Выявить проблемы (настоящие и потенциальные).
3.Определить цели.
4.Составить план ухода, наблюдения.
3. 15 июля на патронаже к ребенку 6 месяцев медсестра выяснила, что в последнее время ребенок стал раздражительным, беспокойным. Аппетит снизился, часто повторяется рвота. В массе не прибавил. Появилась склонность к запорам, субфебрильная температура. Большой родничок закрылся. Со слов мамы режим дня соблюдается, ребенок гуляет на свежем воздухе много.
Вскармливание искусственное, получает адаптированные смеси. Неделю назад закончен курс УФО, а сейчас ребенок принимает витамин Д спиртовой раствор, причем при осмотре флакона с витамином Д он оказался открытым находится на свету.
|
Задание:
1.Объяснить с чем связано состояние ребенка.
2.Выявить проблемы (настоящие и потенциальные).
3.Определить цели.
4.Составить план ухода, наблюдения.
2й вариант:
Улаева Олеся Павловна
Швецова Анна Михайловна
Швецова Елена Михайловна
Шеховцова Злата Михайловна
Шкиндер Алена Сергеевна
1.Участковая медсестра на патронаже у ребенка 3, 5 месяцев. При сестринском обследовании выявлено, что ребенок родился в срок, беременность и роды протекали без особенностей. Наследственность не отягощена. На грудном вскармливании до2-х месяцев, далее искусственное вскармливание цельным коровьим молоком и смесями. В последние 2 недели ребенок стал беспокойным, капризным, сон тревожный, появилась потливость. При осмотре кожные покровы бледные, влажные, края большого родничка податливые, облысение затылка.
Задание:
1.Объяснить с чем связано состояние ребенка.
2.Выявить проблемы (настоящие, потенциальные, приоритетные).
3.Определить цели.
4.Составить план ухода, наблюдения.
2.Ребенок 1 года получает витамин Д витаминными толчками. Вчера появилась рвота. Ночью плохо спал. Утром отмечались кратковременные судороги. Врачом скорой помощи поставлен диагноз гипервитаминоз Д.
Задание:
1.Объяснить с чем связано состояние ребенка.
2.Выявить проблемы (настоящие, потенциальные, приоритетные).
3.Определить цели.
4.Составить план ухода, наблюдения.
3. На профилактическом приеме бабушка с годовалым внуком, которого забрала от родителей пьяниц. Жалуется на то, что ребенок вялый, адинамичный, плохо ест, сон нарушен, отстает в развитии от своих сверстников. Вскармливается в основном неадаптированными смесями и кашами, беспорядочно. Не гуляет, массаж и гимнастику не получал.
|
При осмотре: Масса тела в настоящий момент 8 кг (при рождении 3 кг). Ребенок вялый, крик слабый. Кожные покровы бледные, тургор тканей снижен. Выраженная потливость, пот имеет кисловатый запах. Мышцы гипотоничны. Обращает на себя внимание облысение и уплощение затылка, выступающие лобные и теменные бугры, деформированная грудная клетка (грудь «сапожника»), симптом «четок», симптом «браслеток». Зубов-2. Ноги О-образной формы. Дыхание пуэрильное, хрипов нет, ЧД 35 в мин. Тоны сердца ритмичные, систолический шум на верхушке, ЧСС 120 в мин. Живот большой, «лягушачий». Метеоризм. Печень +2,5 см из-под края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Стула при осмотре нет, мочеиспускание не нарушено.
Психомоторное развитие: стоит при поддержке, но не переступает. Самостоятельно не садится. В основном, лежит. Произносит отдельные слоги.
Задание:
1.Объяснить с чем связано состояние ребенка.
2.Выявить проблемы (настоящие, потенциальные, приоритетные).
3.Определить цели.
4.Составить план ухода, наблюдения.
Домашнее задание:
1. Запруднов А.М. Педиатрия с детскими инфекциями: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
С. 191-200
2. Сестринское дело в педиатрии /В. Д. Тульчинская, Н. Г. Соколова, Н. М. Шеховцова; под ред. Р. Ф. Морозовой. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 383 с. 87-90
3. Конспект лекции.