ВЗЯТИЕ КАЛА ДЛЯ КОПРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ




Практическое занятие №8

Тема: Сестринский процесс при хронических расстройствах питания.

Актуальность темы: Изучение темы необходимо для практической деятельности среднего медицинского работника (больные дистрофиями по типу гипотрофии, паратрофии в последующем входят в группу часто болеющих детей). Поэтому требуется своевременная диагностика и лечение этих заболеваний, знание вопросов профилактики различных вариантов дистрофий и организации ухода за этими детьми.

Диктант.

1. Гипотрофия – это хроническое расстройство питания, характеризующееся….

2. Различают гипотрофию …

3. Важным клиническим признаком гипотрофии является ….

4. «Голодный стул» - опишите

5. Подкожно- жировой слой при гипотрофии второй степени сохранен на …

6. Приблизительно должная масса тела – это …

7. Адекватность диетотерапии контролируется …

8. При гипотрофии второй степени, белки и углеводы рассчитываются на …

9. Толерантность к пище - это …

10. Коррекцию белкового компонента проводят …

Оральная регидратация.

12. Цель: ликвидировать эксикоз и не допустить его повторного развития.

13. Оснащение:

14. навеска глюкозо-солевого раствора (регидрон, глюкосолан, цитроглюкосолан),

15. 1 литр кипяченой воды комнатной температуры,

16. мерный стакан,

17. чашечка и чайная ложка,

18. бумага,

19. ручка для фиксации потерь жидкости.

20. Обязательные условия:

21. проводить оральную регидратацию только при эксикозе 1 – 2 степени;

22. проводить в два этапа:

23. 1 этап – первичная регидратация, цель которой – восполнить имеющиеся у ребенка потери жидкости;

24. 2 этап – поддерживающая регидратация. Цель – предотвратить повторное развитие эксикоза.

25. После разведения глюкозо-солевых растворов готовый раствор не кипятить, хранить не более 1 суток.

26.

АЛГОРИТМ

ВЗЯТИЕ КАЛА ДЛЯ КОПРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

I. Место проведения:

· Лечебно - профилактические учреждения, дом.

II. Оснащение рабочего места:

· Горшок или памперс, чистая сухая стекляная банка ёмкостью 250 мл с крышкой, деревянный шпатель, фартук, лотки, дез.раствор.

 

III. Предварительная подготовка к выполнению навыка:

· Провести инструктаж больного (родственников) о правилах взятия кала на данное исследование:

ü Предупредить о том, что за 4-5 дней до исследования он не должен прнимать лекарств, влияющих на перистальтику кишечника (красавка, атропин), лекарств, которые меняют цвет кала (железо, барий, висмут). Нельзя отправлять кал на исследование после приёма касторового, вазелинового и других масел;

ü Предупредить больного, что в период подготовки к сбору кала нельзя применять ректальных свечей, клизм, тёпловых процедур на живот;

· Вымыть, высушить и обеззаразить руки;

· Надеть фартук, стерильные резиновые перчатки;

· Подготовить чистую сухую стеклянную банку ёмкостью 250 мл с крышкой;

· Положить в стерильный лоток деревянный шпатель.

 

IV. Основной этап выполнения:

· Взять из трёх разных мест 15-20 г свежевыделенного кала с помощью деревянного шпателя и перенести в чистую сухую банку. Банку закрыть крышкой;

· Положить памперс в бак для отработанного белья;

· Обеззаразить деревянный шпатель, фартук;

· Снять перчатки, обеззаразить их;

· Вымыть и высушить руки;

· Выписать направление в клиническую лабораторию;

· Доставить кал для исследования в лабораторию сразу после дефекации, желательно в тёплом виде, чтобы в нём не произошли изменения под действием микроорганизмов и ферментов.

 

V. Заполнение медицинской документации:

· Сделать отметку в листке назначений и зарегистрировать проведённое обследование в журнале регистрации копрологических исследований.

 

Примечание.

· Если кал берётся из горшка, то перед проведением анализа его нужно хорошо вымыть под проточной водой и обдать кипятком. Не позволяется обрабатывать горшок дезинфицирующими растворами!!!

 

27.

этапы обоснование
Подготовка к процедуре
- Объяснить ребенку/маме цель и ход процедуры, установить доброжелательные отношения. - Получить согласие. - Обеспечение права на информацию; - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
- Подготовить необходимое оснащение. - Обеспечение четкости проведения процедуры
- Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки. - Обеспечение инфекционной безопасности
- Обучить мать/ребенка проведению учета и фиксации потерь жидкости. - Важное условие для проведения оральной регидратации.
- Рассчитать необходимое количество глюкозо-солевого раствора для проведения первичной регидратации. - При эксикозе 1 степени доза готового раствора составляет 50 мл/кг массы тела, при 2 степени эксикоза – 90 мл/кг массы.
- Определить нужное количество навесок сухого препарата. - растворить навески в необходимом количестве кипяченой воды. - 1 пакетик сухого препарата растворяется в 1 литре или ½ литра воды (см. на упаковке).
- Отмерить мерным стаканом рассчитанное ранее количество готового раствора. - Достижение эффективности процедуры.
- Перелить отмеренное количество в приготовленную емкость.  
- Передать матери/ребенку для выпаивания.  
- Снять маску, перчатки. - Вымыть и осушить руки. - Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение процедуры
- Выпаивать раствор чайными ложками за 4 или 6 часов в зависимости от степени эксикоза. - Проводить учет и фиксацию продолжающихся потерь жидкости. - При 1 степени длительность проведения первичной регидратации 4 часа, при 2 степени – 6 часов.
- Через 4 (или 6) часов проверить признаки эксикоза у ребенка (состояние большого родничка, кожи, слизистых оболочек и др.). - Возможны три варианта состояния: а) эксикоз нарастает – перейти на в/в введение растворов; б) эксикоз уменьшился, но еще сохраняется – повторить первый этап; в) эксикоза нет – перейти на поддерживающую регидратацию, то есть в каждые последующие 4 (или 6) часов энтерально вводить столько раствора, сколько он потерял за предыдущие 4 (или 6) часов (см. лист фиксации потерь) + фиксировать продолжающие потери жидкости. - Оценка эффективности проведенного первого этапа регидратации.     - Нарастание эксикоза свидетельствует о том, что вводимый раствор не всасывается в кишечнике; - Неполная ликвидация эксикоза указывает на то, что рассчитанное для первичной регидратации количество раствора не смогло восполнить имеющиеся у ребенка потери жидкости; - Профилактика повторного развития эксикоза при невосполнении продолжающихся потерь жидкости.
Завершение процедуры
- Поддерживающую регидратацию проводить до прекращения жидкого стула и рвоты. - Обеспечение эффективности проведения оральной регидратации.

28.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: