Правила оформления стендового доклада




Стендовый доклад – это результаты научного исследования или работы над методической темой, оформленные в виде большого бумажного плаката (постера). Каждый постер, содержащий доклад, размещается на отдельном стенде. Рядом со стендовым докладом находится его автор. Участники научно-практического мероприятия имеют возможность свободно перемещаться по помещению, в котором выставлены стендовые доклады, и знакомиться с их содержанием. При необходимости докладчик дает комментарии к обозначенным на постере положениям выступления, и отвечает на задаваемые участниками вопросы.

Проведение научно-практических мероприятий в форме стендовых докладов имеет ряд преимуществ:

· одновременно может быть представлено достаточно большое количество выступлений;

· каждый участник имеет возможность познакомиться только с интересующими его докладами, причем в том порядке и темпе, которые предпочтительнее именно ему;

· автор доклада может вступать в более тесное общение с теми людьми, которые заинтересовались представляемой темой, следовательно, само сообщение может быть более информативно.

При оформлении доклада следует учесть:

1.Размеры стенда. Стендовый доклад может быть напечатан как на листе формата А1 (594 x 841мм, портретная или альбомная ориентация), так и представлять собой несколько листов иных форматов.

2. Оформление стенда. Каждый стендовый доклад должен включать название доклада (напечатанное по крайней мере 64-70 кеглем), фамилии авторов доклада, а также название образовательного учреждения. Так как текст вашего стендового доклада должен быть легко читаем с некоторого расстояния, не стоит использовать шрифт меньше 20-24 кегля.

3. Д ополнительные рекомендации:

· Прежде чем начать готовить стендовый доклад, выясните у организаторов научно-практического мероприятия: существуют ли определенные требования к постерам? Нередко организаторы конференций и семинаров заранее оговаривают размеры стендов и принципы их оформления.

· Приступая к созданию постера, сформулируйте в одном предложенииглавную мысль, которую Вы хотите донести до участников научно-практического мероприятия. Формулируя центральную идею, следует помнить: участникам научно-практического мероприятия интересен не частный авторский методический опыт, который, в силу своей уникальности, невозможен (или сложен) для воспроизведения в других условиях и другими педагогами, а универсальные подходы, обобщенные модели, целостные системы, инновационные образовательные технологии и методики, использовать которые в своей профессиональной деятельности может каждый учитель.

· Осознанная Вами главная идея выступления способна стать названием стендового доклада. В любом случае, используйте составленное Вами предложение как критерий отбора необходимых данных, которые стоит включить в постер.

· Не перегружайте постер информацией. Многие докладчики явно переоценивают время, которое участник научно-практического мероприятия готов уделить отдельному постеру. Помните, что на чтение Вашего доклада не должно уходить более 10 минут. Поэтому в стендовом докладе размещайте лишь ключевые положения выступления. Выберите не более трех-четырех положений, которые на Ваш взгляд являются самыми важными в рамках данной темы выступления, и сфокусируйтесь на них. Четко сформулируйте каждое из положений и раскройте их, написав короткие (не более 150 слов) тексты. Помните, что Вы будете стоять у стендового доклада для ответов на вопросы и сможете, при необходимости, утонить детали. Кроме того, как правило, в зале, где проводятся стендовые доклады, очень шумно, что снижает возможность адекватного восприятия большого количества информации.

· Не старайтесь разместить на постере слишком много текста. Помните, что стендовый доклад – это не журнальная статья на стене: текстовые материалыне должны занимать более ¼ пространства постера. Дополняйте короткие тексты иллюстрациями, графиками, схемами и прочими наглядными материалами, способными подтвердить выдвигаемые Вами положения.

· Продумайте макет доклада. Сделайте черновой план на листке бумаги. Это позволит Вам получить представление о том, сколько текста и сколько рисунков нужно включить в стендовый доклад, какими должны быть их размеры и расположение. Поэкспериментируйте с несколькими черновиками: попробуйте изменять размеры постера (если они не оговорены заранее организаторами) и его структуру. Покажите окончательный проект стендового доклада своим коллегам: пусть они оценят Ваше сообщение – насколько оно актуально, понятно, наглядно.

· Создавая макет постера, помните: в европейских странах люди читают справа налево и сверху вниз. Поэтому размещайте информацию так, чтобы человек двигался от верхнего левого края к нижнему правому. Следовательно, самую важную информацию следует размещать в левом верхнем углу и в центре. Постарайтесь выделить эти части доклада (шрифтом, иллюстрацией, цветом), сделав их «центрами внимания». В верхней части постера обязательно укажите название доклада, а также данные докладчика – фамилию, имя, отчество, место работы, должность, возможно – фотографию. Несущественные разделы (список литературы, ссылки и пр.) можно разместить внизу стенда, в отдельном поле доклада. Оставляйте больше свободного пространства: плотно набитый материал утомляет. Располагая материал на пространстве постера, не упустите из виду, что оптический центр любой страницы/листа на 1/8выше его геометрического центра!

· Помните о шрифтах! Доклад должен быть читаем с расстояния 1 м. Поэтому, для названия доклада желательно использовать 72 кегель, для заголовков отдельных текстовых отрывков – 48 кегель, для основного текста –24 кегель. При этом лучше не использовать художественные шрифты. Названия целесообразнее писать жирным шрифтом.

· Если это возможно, то постарайтесь создать цветной постер. Но не злоупотребляйте цветом, чтобы он не отвлекал от содержания. Важные части доклада располагайте на теплых цветовых пятнах (желтый, красный), менее значительные элементы лучше размещать на холодных или нейтральных цветах (голубой, зеленый, серый). Для цветовых диаграмм не используйте близкие цвета (они будут сливаться) – лучше контрастные.

· Тщательно отбирайте изображения, которые Вы размещаете на постере. Помните, что рисунки впечатляют больше, чем текст, да и запоминаются лучше. Но располагайте на постере только те фотографии, схемы, графики, которые отражают основные положения доклада. Весь иллюстративный материал должен иметь названия. Фотографии и рисунки выглядят эффектнее, если их обвести черным контуром (рамкой).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: