Основные параметры элементной базы системы «Транслог-2»




Глава 13. ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА «ТРАНСЛОГ-2»

Общие сведения

Электронная.цифровая система «Транслог-2» разработана в Германии комбинатом «Электроаппарат» для замены системы элементов «Транслог-1».Количественный состав и габаритные размеры модулей в системах автоматики судов рыбопромыслового и транспорт­ного флота остались теми же, однако номенклатура модулей увеличилась на 16 типов. Модули системы «Транслог 2» выполнены на температуроста­бильных кремниевых транзисторах с п-р-п проводимостью, пле­ночных сопротивлениях и пластмассовых мини-диодах. Расчет схем и выбор элементов выполнены с учетом наиболее тяжелых режимов. исходя из опыта эксплуатации модулей системы «Тран­слог-1».

В отличие от системы элементов «Транслог –1» модули рассматриваемой системы ремонтопригодны, что накладывает определен­ный отпечаток на их техническое обслуживание и эксплуатацию. Последние требуют от обслуживающего персона­ла (судовых электромехаников) глубоких знаний не только ло­гики, но и физики процессов, происходящих в каждом из них. Известно, что выявление работоспособности любой сложной системы сводится к определению работоспособности ее элемен­тов, в данном случае электрорадиоэлементов, на которых соб­раны модули "Транслог 2".

Практика эксплуатации показывает, что основными причинами неисправностей и отказов электричес­ких схем являются: обрыв цепей из-за высокой вибрации; значительное увеличение или уменьшение сопротивления цепей вследствие старения электрорадиоэлементов; короткое замыка­ние из-за электрического пробоя изоляции или замыкание про­водов электрорадиоэлементов на корпус; а также несоблюдение судовым экипажем правил инструкции по эксплуатации.

В конденсаторах. встречаются следующие неисправности: короткое замыкание (пробой), потеря емкости, обрыв выводов и. утечка (понижение сопротивления изоляции). Уменьшение или потеря емкости в электрических конденсаторах вызывает ухудшение фильтрации, ухудшение или исчезновение дифферен­цирования и интегрирования. Проверка электролитического кон­денсатора на пробой или утечку производится омметром. Для проверки переключатель шкал прибора устанавливается в поло­жение, соответствующее измерению наибольших по величине сопротивлений. От конденсатора отсоединяются параллельные цепи. Если конденсатор исправен, то сразу после подключения к нему омметра стрелка прибора резко отклонится в сторону нулевых показателей, а затем по мере зарядки установится на некотором значении сопротивления. Если же при подключе­нии прибор покажет какое-то сопротивление без резкого брос­ка стрелки, это означает, что конденсатор высох или внутри его имеется обрыв (нарушен контакт с электродом). Коротко­замкнутый конденсатор в результате пробоя можно обнаружить пробником.

В диодах неисправности могут быть следующего характера: обрыв, короткое замыкание или пробой, недостаточное соотно­шение между величинами прямого и обратного сопротивления. Полупроводниковый диод проверяется омметром методом измерения сопротивления в прямом и обратном направлении. При измерении обратного сопротивления плюсовой щуп омметра подсоединяют к минусовому выводу диода.

В транзисторах и тиристорах неисправности или отказы мо­гут быть типа: обрыва выводов, короткого замыкания или про­боя и отклонения коэффициента усиления от номинала. Короткое замыкание или пробой проверить можно омметром.

В трансформаторах наблюдаются такие неисправности, как обрыв, межвитковое замыкание и замыкание на корпус. 3амыка­ние витков, когда они шунтируют значительную часть обмотки, так же как и обрыв можно обнаружить омметром по изменению величины сопротивления. Однако, во многих случаях межвитко­вое замыкание может не сказаться на величине сопротивления и единственным способом устранения неисправности является замена отказавшего элемента на исправный.

Проверка работоспособности модулей системы «Транслог 2» может быть произведена с помощью диагностического прибора, краткое описание которого приводится в судовой документации, а обнаружение неисправного модуля можно осуществить с помощью испытательного щупа, который оснащен двумя светодиодами для индикации сигналов логического нуля и логической единицы.

Конструктивно модули системы «Транслог 2» собраны так, что щупом легко можно проследить путь следования логичес­кого сигнала в устройствах управления, собранных на этих модулях. Плата с собранной электрической схемой помещена в пластмассовый прозрачный корпус. на верхней торцевой пане­ли которого проставляется трехзначный номер модуля без пер­вой цифры. Выход модуля через стандартную клеммную колодку соединяется с другими модулями и устройствами судовой авто­матики.

Все модули системы структурно можно разделить на несколь­ко групп, выполняющих операции ввода, обработки и вывода ин­формации и группу блоков питания. Кроме того, система модулей снабжена, как отмечалось выше, испытательным прибором и щупом (пробником) для диагностирования состояния модулей в эксплуа- тации.

 

Основные параметры элементной базы системы «Транслог-2»

Элементы цифровой системы "Транслог 2" относятся к положительной логике типа РДТЛ (резисторно-диодно-транзисторная логика).

Цифровая система "Транслог 2" имеет следующие электричес­кие характеристики:

 

1. Напряжение питания, коллекторных цепей транзисторов U1 :

 

U1 = 12 В ± 5%.

 

Напряжение питания силовых цепей (коммутационной аппаратуры, индикаторных ламп и т.д.):

 

U2 = + 24 В.± 25%;

U3 =. - 24 В ± 25%;

U4 = + 48 В.± 25%;

U5 = + 60 В ± 25%.

 

Общий (нулевой) провод - М.

 

2. Уровни логических сигналов:

 

напряжение соответствующее уровню логического нуля на входе и выходе схемы:

 

UЕО = (-1,0 ÷ 0,5) В; UАО (-1,0 ÷ 0) В;

 

напряжение, соответствующее уровню логической единицы:

 

UEL = UAL = (7 ÷ 12)В.

 

Система "Транслог 2" рассчитана на устойчивую работу при уровне сигнала помехи до 0,8 В от максимально допустимого значения «0» - сигнала и 1,0.В от минимально допустимого зна­чения «L» - сигнала.

 

3. Частота следования импульсов системы:

f ≤10 кГц.

 

4. Температура окружающей среды:

 

-10 ≤ t о С ≤ + 65

Модули системы имеют четырехзначное цифровое обозначение. Например, 2002, 2011, 2027 и т.д. В отдельных случаях, когда один и тот же модуль используется для реализации различных назначений, применяется шестизначное цифровое обозначение. Нanример, 2001.01; 2001.02 или 2004.01; 2004,02, 2004.03. Пер­вая цифра - двойка - означает принадлежность модуля к элект­ронной цифровой системе "Транслог 2". остальные цифры ука­зывают заводской номер. На чертежах и электрических схемах транслоговые модули обозначены буквой D с последующим номе­ром места на рамке для устанавливаемого модуля. Например, D1, D15, D32.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: