Образовательная программа нацелена на подготовку креативных кадров для деятельности в сфере информационных технологий и современного состояния культурных индустрий. Это одна из самых современных и перспективных междисциплинарных специальностей XXI века. Бакалавры, прошедшие обучение по данному направлению, – это эрудированные специалисты широкого профиля, получившие фундаментальные знания в области информатики и профессиональные знания в области культуры, современного и цифрового искусства и экономики.
Cтуденты могут быть зачислены на бюджетные места или на места с полной оплатой стоимости обучения.
Для поступления необходимо предоставить результаты ЕГЭ по трем предметам, два из которых обязательные, один - по выбору абитуриента (обязательные: русский язык, математика, по выбору: информатика и ИКТ или физика).
Форма и срок обучения: очная – 4 года.
По окончании обучения выпускникам присваивается степень бакалавра по направлению 09.03.03 Прикладная информатика, направленность (профиль): «Цифровое искусство».
Актуальность и востребованность:
Искусство развивается вместе с развитием технологий. Компьютер, как один из главенствующих элементов экранной культуры, открыл новые возможности для воплощения художественных образов и реализации смелых идей в звуковом, световом, музыкальном, изобразительном сопровождении современных концертных программ, спортивных событий, городских праздников и всякого рода шоу.
Технологии цифрового искусства применяются в том числе для создания дополненной реальности и интерактивных инсталляций, которые сейчас на пике моды и активно применяются в экспозиционно-выставочном бизнесе, архитектуре, полиграфии, туристической и спортивной индустриях, фешн-индустрии, мультимедийных презентациях, интернет-сервисах и др.
|
Профессиональные задачи, успешно решаемые выпускниками:
- проектирование и разработка художественных продуктов визуального цифрового искусства (компьютерная графика, цифровая живопись, цифровая фотография, ASCII-арт и демо; цифровое видео и анимация);
- создание компьютерной музыки и иных звуковых проектов;
- проектирование и воплощение концептуальных художественных объектов для выставок современного искусства (инсталляции, мультимедийные проекты);
- эксплуатация и технологическое сопровождение мультимедийных и информационно-коммуникационных систем
- использование технологий цифрового искусства (световых, звуковых, визуальных) в оформлении развлекательных мероприятий (шоу) и корпоративных событий различного масштаба;
- создание и внедрение новых продуктов и услуг в широкой бизнес-среде и муниципальной сфере культуры с применением технологий цифрового искусства (виртуальные экскурсии, электронные путеводители, квест-маршруты, интерактивные карты; электронные каталоги, архивы, QR-коды; мультимедийные интерактивные инсталляции, интерактивные системы презентаций, книги/стенды, «оживающие» картины/экспонаты, панорамные проекции, анимационные декорации; познавательные виртуальные игры на основе технологий дополненной реальности и др.).
Программа предполагает изучение дисциплин:
- Теория вероятностей и математическая статистика
- Тестирование программного обеспечения
- Базы данных
- Операционные системы
- Проектирование информационных систем
- Вычислительные системы, сети и телекоммуникации
- Информационные системы и технологии
- Математическое моделирование социально-культурных процессов
- Структуры и алгоритмы обработки данных
- Языки и системы программирования
- Компьютерная графика
- Мультимедиа-технологии
- Интернет-технологии
- 3D-графика и моделирование
- Сетевое администрирование
- Информационные системы в социально-культурной сфере
- Основы веб-программирования
- Основы веб-дизайна
- Основы композиции
- Эргономика визуальных интерфейсов
- Визуальные коммуникации
- Информационные технологии в рекламе
Возможная профессиональная карьера выпускника:
|
- разработчик информационно-коммуникационных систем дополненной реальности;
- разработчик мобильных приложений;
- специалист в области мультимедийного обеспечения презентационной деятельности организации;
- специалист в области аудиовизуальных коммуникаций;
- 3D-дизайнер-визуализатор (воплощение в 3D любых идей: от архитектурных сооружений и дизайна интерьера до коллекций одежды на основе документации, планов, эскизов и чертежей);
- 3D-аниматор (создание виртуальных динамических объектов для игровой анимации, кинографики и видео);
- специалист по звуковому и световому сопровождению презентационных проектов, развлекательных шоу, спортивных и культурных событий
Сфера возможного трудоустройства:
- муниципальные учреждения культуры и организации других форм собственности (музеи, театры, центры культуры, киноконцертные площадки, школы искусств, библиотеки, галереи);
- спортивно-досуговые сооружения и торгово-развлекательные комплексы;
- выставочные центры;
- организации-разработчики программного обеспечения;
- web-студии, студии 3D-дизайна;
- рекламные агентства, event‑агентства;
- полиграфические центры и книжные издательства.
Есть вопросы - звони, пиши: (343) 253-73-17, (343) priem@eaca.ru