Оцениваемые параметры | Уровень оценки | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Основы личной безопасности, экологической безопасности | Обучающийся хорошо знает основы личной безопасности, уверенно формулирует различные виды опасностей, классифицирует их по направлениям знает как избежать попадания в опасную ситуацию, как предотвратить возникновение пожара, как правильно вести себя на воде, владеет техникой применения различных средств пожаротушения подручными средствами знает свои действия в одиночку и в составе группы, безошибочно исполняет базовые упражнения по тушению очага возгорания. | Обучающийся удовлетворительно знает основы личной безопасности, но неуверенно формулирует различные виды опасностей, классифицирует их по направлениям знает как избежать попадания в опасную ситуацию, как предотвратить возникновение пожара, как правильно вести себя на воде, неуверенно владеет техникой применения различных средств пожаротушения подручными средствами, нуждается в подсказке, плохо знает свои действия в одиночку и в составе группы, с ошибками исполняет базовые упражнения по тушению очага возгорания.. | Обучающийся не знает основы личной безопасности, неуверенно формулирует различные виды опасностей, классифицирует их по направлениям не знает как избежать попадания в опасную ситуацию, как предотвратить возникновение пожара, как правильно вести себя на воде, неуверенно владеет техникой применения различных средств пожаротушения подручными средствами, нуждается в подсказке, плохо знает свои действия в одиночку и в составе группы, не может исполнить базовые упражнения по тушению очага возгорания несмотря на подсказки. |
Основы столярного и слесарного дела | Обучающийся знает основные столярные и слесарные инструменты, их назначение. Может правильно выбрать нужный инструмент для выполнения задачи мелкого ремонта. Умеет правильно держать в руках различные инструменты, чтобы исключить возможные травмы при их применении. Обучающийся правильно демонстрирует основные базовые движения при использовании основных столярных и слесарных инструментов | Обучающийся неуверенно знает основные столярные и слесарные инструменты, их назначение. Может правильно выбрать нужный инструмент для выполнения задачи мелкого ремонта. Не умеет правильно держать в руках различные инструменты, нуждается в подсказке, после подсказки правильно выполняет основные базовые движения, чтобы исключить возможные травмы при их применении. Обучающийся правильно демонстрирует основные базовые движения при использовании основных столярных и слесарных инструментов только после подсказки. | Обучающийся не знает основные столярные и слесарные инструменты, их назначение. Не может правильно выбрать нужный инструмент для выполнения задачи мелкого ремонта даже после подсказки. Не умеет правильно держать в руках различные инструменты, чтобы исключить возможные травмы при их применении. Обучающийся не может продемонстрировать основные базовые движения при использовании основных столярных и слесарных инструментов, не понимает подсказки. |
|
Основы выживания в автономных условиях, основы полевой кулинарии | Обучающийся знает основные приемы выживания в автономных условиях. Умеет одеваться в соответствии с погодными условиями, знает основные виды укрытий от дождя и ветра. Знает примерный перечень продуктов, которые применяются в походных условиях, Уверенно отвечает на вопросы о том, из каких продуктов и какие блюда можно приготовить в полевых условиях. Знает, как приготовить пищу на костре без применения посуды. | Обучающийся неуверенно знает основные приемы выживания в автономных условиях. Умеет одеваться в соответствии с погодными условиями, плохо знает основные виды укрытий от дождя и ветра. Знает примерный перечень продуктов, которые применяются в походных условиях, неуверенно отвечает на вопросы о том, из каких продуктов и какие блюда можно приготовить в полевых условиях. Не знает, как приготовить пищу на костре без применения посуды. | Обучающийся не знает основные приемы выживания в автономных условиях. Не умеет одеваться в соответствии с погодными условиями, плохо знает основные виды укрытий от дождя и ветра. Не знает примерный перечень продуктов, которые применяются в походных условиях, неуверенно отвечает на вопросы о том, из каких продуктов и какие блюда можно приготовить в полевых условиях. Не знает, как приготовить пищу на костре без применения посуды. |
Основы противопожарной и личной безопасновти | Обучающийся уверенно владеет знаниями по обеспечению противопожарной и личной безопасности, знает порядок действий при обнаружении возгорания, знает основные приемы пожаротушения своими силами и знает основные средства пожаротушения. Умеет распознавать и классифицировать опасность против личности и знает порядок установления связи с правоохранительными органами. Умеет четко формулировать сообщение в противопожарную службу и правоохранительные органы. | Обучающийся неуверенно владеет знаниями по обеспечению противопожарной и личной безопасности, нуждается в наводящих вопросах, неуверенно знает порядок действий при обнаружении возгорания и основные приемы пожаротушения своими силами, а также плохо знает основные средства пожаротушения. Неуверенно распознает и классифицирует опасность против личности и знает порядок установления связи с правоохранительными органами. Не умеет четко формулировать сообщение в противопожарную службу и правоохранительные органы. | Обучающийся не владеет знаниями по обеспечению противопожарной и личной безопасности. Не знает порядок действий при обнаружении возгорания и основные приемы пожаротушения своими силами, а также плохо знает основные средства пожаротушения. Не распознает и не классифицирует опасность против личности и знает порядок установления связи с правоохранительными органами. Не умеет четко формулировать сообщение в противопожарную службу и правоохранительные органы., |
|
|
Способы проверки:
1. Выполнение контрольного упражнения индивидуально.
2. Исполнение контрольного упражнения в составе подразделения с зачетом по последнему
3. Исполнение контрольного упражнения без вмешательства преподавателя, наизусть с одновременным выполнением строевых приемов (эволюций);
4. Смотр на умение одеваться в полевых условиях;
5. Смотр содержимого рюкзака (вещевого мешка) и умения приготовить пищу в полевых условиях.
Формы подведения итогов реализации программы:
Итоговое занятие проводится в форме опроса – зачета по знаниям основ туризма и выживания в автономных условиях, а также опроса по знаниям основ личной безопасности. По окончании обучения по программе проводится аттестация на основании «Положения об аттестации обучающихся ГБПОУ «Воробьевы горы» в форме выполнения творческого задания и по результатам обучения выдаётся сертификат об освоении содержания программы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теоретичес-ких | Практичес-ких | ||
1. | Введение. | |||
2. | Подготовительный этап работы | - | ||
2.1. | Конструкция, эксплуатация и мелкий ремонт музыкальных инструментов и оркестрового инвентаря. | - | ||
2.2. | Конструкция, эксплуатация, мелкий ремонт военного мундира. | - | ||
2.3. | Основы выживания в автономных условиях. Основы полевой кулинарии | - | ||
2.4. | Мастер-классы, встречи с ветеранами военной службы, правоохранительных органов, современными писателями и композиторами. | |||
2.5. | Основы противопожарной безопасности, основы пожарно-прикладных видов спорта. | - | ||
2.6. | Основы безопасности на воде, прикладное плавание. | - | ||
2.7. | Основы личной безопасности, экологической безопасности. Основы природоохранной деятельности. | |||
2.8. | Основы столярного и слесарного дела. | |||
3. | Основной этап работы | - | ||
3.1. | Конструкция, эксплуатация и мелкий ремонт музыкальных инструментов и оркестрового инвентаря. | - | ||
3.2. | Конструкция, эксплуатация, мелкий ремонт военного мундира | - | ||
3.3. | Основы выживания в автономных условиях. Основы полевой кулинарии | - | ||
3.4. | Мастер-классы, встречи с ветеранами военной службы, правоохранительных органов, современными писателями и композиторами. | - | ||
3.5. | Основы противопожарной безопасности, основы пожарно-прикладных видов спорта. | - | ||
3.6. | Основы безопасности на воде, прикладное плавание. | - | ||
3.7. | Основы личной безопасности, экологической безопасности. Основы природоохранной деятельности. | - | ||
3.8. | Основы столярного и слесарного дела. | - | ||
4. | Итоговые занятия | - | ||
Итого: |
Раздел 1. Введение.
Собеседование с обучающимися и их родителями. Знакомство с группой. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с программой.
Практическая часть: Тестирование. Начальная проверка основных знаний по ОБЖ и конструкции музыкальных инструментов подготовки.