Требования к защите индивидуального проекта и критерии оценки




4.1. Формой аттестации по индивидуальным проектам по учебным дисциплинам является защита выполненного индивидуального проекта. Защита индивидуального проекта проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.

4.2. К защите проекта должен быть представлен методический паспорт индивидуального проекта, содержащий основные положения проекта (Приложение 3), оформленный проект, презентационный материал о реализации проекта (при необходимости).

4.3. Защита индивидуальных проектов является открытым мероприятием, на которое приглашаются методисты, представители администрации и преподаватели техникума.

4.4. Защита индивидуального проекта включает:

- выступление студента (представление индивидуального проекта);

- ответы на вопросы преподавателя и присутствующих на защите.

4.5. Защита индивидуального проекта проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение учебной дисциплины (в конце изучения дисциплины) в дни и в время, установленное учебно-методическим отделом для проведения защиты индивидуальных проектов.

4.6. Предметом оценки результатов работы студентов являются:

- результаты деятельности студента по созданию и оформлению проекта;

- результаты защиты индивидуального проекта.

4.7. Оценка индивидуальных проектов проводится по пятибалльной шкале с учетом соответствия выполненного проекта заявленным критериям.

4.8. Общими критериями оценки индивидуального проекта являются:

– сформированность познавательных учебных действий: способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.;

– сформированность предметных знаний и способов действий: способность раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

– сформированность регулятивных действий: способность самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

– сформированность коммуникативных действий: способность изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

 

Приложение 1

 

 

Распределение тем индивидуальных проектов

 

 

Рассмотрено На заседании ПМО преподавателей общеобразовательного цикла Протокол №__ от______20___г. Руководитель ____________   Утверждаю Зам. Директора по УМР __________ И. П.Савенкова «___»_________20____г.

 

Фамилия И.О. обучающегося Тема индивидуального проекта Учебная дисциплина Руководитель проекта
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Приложение 2

 

 

Государственное бюджетное учреждение

Калининградской области

Профессиональная образовательная организация

«Прибалтийский судостроительный техникум»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

----------------------------------------------------------------------

(тема индивидуального проекта)

 

Автор проекта: Фамилия И.О.,

студент гр.№ХХ-Х

Руководитель: Фамилия И.О.,

Должность (с указанием учебной

дисциплины)

 

 

Калининград 20__ г.

Приложение 3

 

Методический п аспорт исследовательского проекта

Тема (Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема. По сути, сама тема должна содержать проблему, следовательно, для сознательного определения и уточнения темы необходимо выявление исследовательской проблемы)  
Автор проекта  
Руководитель проекта  
Актуальность проекта (актуальность работы должна раскрывать необходимость исследования предложенной темы. Это ответ на вопрос: «Почему следует заниматься изучением темы?»)  
Проблема (Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для еѐ разрешения)  
Гипотеза Научное предположение, выдвигаемое для предварительного, условного объяснения каких-либо фактов, явлений и процессов, предполагающее доказательство либо опровержение. - Может касаться существования объекта, причин его возникновения, его свойств и связей, его прошлого и будущего, и т.д. - Может быть обоснованным предположением о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат. - Предварительное выдвижение гипотез предопределяет внутреннюю логику всего процесса исследования. Гипотезы бывают: а) описательные (предполагается существование какого-либо явления); б) объяснительные (вскрывающие причины его); в) описательно-объяснительные  
Объект исследования - Объект – определенное явление, которое становится полем научной деятельности, научного рассмотрения. - Объект – это часть объективной реальности, область, явление, сфера знаний, процесс, в рамках которых будет осуществляться исследование. Т.е. это часть реальности, которую исследователь будет изучать. - Существует объективно, т.е. вне зависимости от нашего сознания, не зависит от исследователя  
Предмет исследования - Предмет исследования – более детализированное и узкое, чем объект, понятие, которое обязательно должно быть частью объекта и не может выходить за его рамки.  
Замысел / идея исследования В данном разделе необходимо привести описание того, что и как именно будет сделано в рамках исследования: - какое явление исследуется; - по каким показателям (качественным и/или количественным); - какие критерии исследования применяются; - какие методы исследования используются; - последовательность применения этих методов; - порядок управления ходом эксперимента, порядок регистрации, накопления и обобщения экспериментального материала (для экспериментального исследования); - порядок управления ходом теоретического исследования, порядок накопления и обобщения материала.  
Методы исследования (Метод – это способ достижения цели исследовательской или проектной работы, способ получения планируемого результата. Методы – конкретные технологические приемы и способы, которые будут использованы при выполнении отдельных видов работ при реализации проекта)  
Ресурсы (Ресурсы – материальные и нематериальные средства, необходимые для достижения цели исследовательской или проектной работы, для получения планируемого результата)  
Основная цель проекта (Цель исследовательской деятельности – получение интеллектуального продукта, устанавливающего ту или иную истину (подтверждающего или опровергающего гипотезу данного исследования) в результате процедуры исследования и представленного в стандартном виде)  
Задачи проекта (Задачи представляют собой конкретные действия, приводящие к выполнению цели. Каждая цель будет иметь одну или несколько связанных с ней задач. По своей сути, задача определяет «как» будет выполняться процесс. Задачи проекта — это ряд специфических достижений, направленных на решение указанных проблем. Задача не является процессом, это скорее конечный результат; это определение состояния дел, которое мы надеемся достичь по окончании проекта. Задачи проекта должны быть сформулированы очень конкретно. Правильно сформулированная задача должна быть конкретной, измеряемой, достижимой, соответствовать общей цели и предполагать конкретные сроки выполнения. Каждая задача должна предполагать конкретные, легко наблюдаемые и измеряемые результаты.)  
Этапы (выделить три этапа исследования: постановочный, исследовательский и оформительско-внедренческий. Первый этап – от выбора темы до определения задач и разработки гипотезы – в значительной мере может осуществляться по общей для всех исследований логической схеме (проблема – тема – объект – предмет – научные факты - исходная концепция – ведущая идея и замысел – гипотеза – задачи исследования))  
Форма продукта проектной деятельности (Главный результат исследовательской деятельности – интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Таких стандартов в науке несколько: тезисы, научная статья, устный доклад, диссертация, монография, популярная статья. В каждом из стандартов определен характер языка, объем, структура.)  
Результаты проекта (В данном разделе необходимо указать ожидаемые образовательные и личностные эффекты, которые должны произойти с исполнителями в итоге проведения исследования или реализации проекта и которые проявляются на уровне изменения человеческих свойств, качеств, проявлений, отношений по мере выполнения работы. К таким изменениям относятся развитие креативного мышления, воображения, универсальных учебных действий и др.)  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

Приложение 3а

 

Методический п аспорт информационного, творческого, организационного проекта и другого проекта.

 

Тема (Тема – предмет (суть) рассуждения или изложения. Тема проекта или исследования – обозначение содержательного поля работы (о чем?, по поводу чего) с конкретизацией деталей в формулировке темы работы)  
Автор проекта  
Руководитель проекта  
Актуальность проекта (Актуальность работы должна раскрывать необходимость проектирования в данном направлении или необходимость создание проектного продукта. Это ответ на вопрос: «Почему следует проектировать в данном направлении или создавать именно этот продукт?»  
Проблема (сложный вопрос, задача, не имеющая решения на настоящий момент, в данной конкретной ситуации или для решения которой не существует общепринятых методов. - ситуация, характеризующаяся различием между необходимым (желаемым) и существующим. - это конкретное описание неудовлетворяющего вас аспекта современной жизни с указанием значимых факторов и причин, вызывающих и/или поддерживающих это явление.)  
Объект (предмет) исследования - То, что проектируется. Предмет (объект) проектирования – подлежащие созданию или изменению: - материальный предмет, объект; - содержание (информация) и его форма.  
Замысел / идея исследования В данном разделе необходимо привести описание того, что и как именно будет сделано для решения обозначенной проблемы (что, как и с помощью чего/кого): - Подобное описание будущего продукта (материального, практического или теоретического) со всеми характеристиками (техническими, технологическими, визуальными и другими, необходимыми для формирования представления о будущем продукте, т.е. его образа.); - описание основных методов и подходов при создании проекта; - описание основных или имеющих принципиальное для реализации проекта значение ресурсов.  
Методы исследования (Метод – это способ достижения цели исследовательской или проектной работы, способ получения планируемого результата. Методы – конкретные технологические приемы и способы, которые будут использованы при выполнении отдельных видов работ при реВ основном, специфические методы предметных областей, в рамках которых реализуется проект, операции и приемы получения заданных свойств продукта проектной деятельности и т.д.ализации проекта)  
Ресурсы (Ресурсы – материальные и нематериальные средства, необходимые для достижения цели исследовательской или проектной работы, для получения планируемого результата)  
Основная цель проекта (Цель проектной деятельности – создание реального продукта (материального, интеллектуального, социального, организационного и др.), позволяющего решить сформулированную в начале проектной деятельности проблему.)  
Задачи проекта (Задачи представляют собой конкретные действия, приводящие к выполнению цели. Каждая цель будет иметь одну или несколько связанных с ней задач. По своей сути, задача определяет «как» будет выполняться процесс. Задачи проекта — это ряд специфических достижений, направленных на решение указанных проблем. Задача не является процессом, это скорее конечный результат; это определение состояния дел, которое мы надеемся достичь по окончании проекта. Задачи проекта должны быть сформулированы очень конкретно. Правильно сформулированная задача должна быть конкретной, измеряемой, достижимой, соответствовать общей цели и предполагать конкретные сроки выполнения. Каждая задача должна предполагать конкретные, легко наблюдаемые и измеряемые результаты.)  
Этапы Возможные варианты этапов реализации проекта: I. Определение проблемы. Определение цели и задач. Подготовка и планирование. Реализация проекта. Подведение итогов. II. 1. Поисковый этап Выбор темы проекта. Первичная формулировка проблемы. Первичный сбор информации. Детализация темы и проблемы. 2. Аналитический этап Формулировка проблемы, цели и задач проекта, создание паспорта проекта. Оценка и подбор ресурсов, составление плана работы. Сбор информации. Отбор и систематизация нужной информации в соответствии с поставленной целью проекта, выявление недостающей информации, корректировка цели проекта. Оценка на реализуемость. Корректировка. 3. Практический этап Реализация проекта. Оформление продукта. Составление документации по проекту. Подготовка презентации проекта. 4. Презентационный этап Защита проекта. 5. Оценочный этап Рефлексия, самооценка, оценка результатов проекта  
Форма продукта проектной деятельности (Главный результат проектной деятельности – реальный продукт (материальный, интеллектуальный, социальный, организационный и др.), позволяющий решить сформулированную в начале проектной деятельности проблему.)  
Результаты проекта (В данном разделе необходимо указать ожидаемые образовательные и личностные эффекты, которые должны произойти с исполнителями в итоге проведения исследования или реализации проекта и которые проявляются на уровне изменения человеческих свойств, качеств, проявлений, отношений по мере выполнения работы. К таким изменениям относятся развитие креативного мышления, воображения, универсальных учебных действий и др.)  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: