ПОЛОЖЕНИЕ
Об индивидуальном проекте обучающегося
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №
От «___» _________ 20__ г.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном проекте обучающегося (далее – Положение) устанавливает единые требования к организации деятельности обучающихся по выполнению индивидуального проекта в государственном бюджетном учреждении Калининградской области профессиональной образовательной организации «Прибалтийский судостроительный техникум» (далее ГБУ КО ПОО «Прибалтийский судостроительный техникум»), осваивающих образовательные программы по подготовке специалистов среднего звена (далее ППССЗ) и по подготовке квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) на базе основного общего образования с учетом получаемой профессии /специальности.
1.2. Положение разработано в соответствии с документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (Письмо Министерства образования и науки №06-259, от 17.03.2015 г.);
|
- Уставом техникума;
1.3. Настоящее Положение определяет порядок организации, выполнения и защиты индивидуального проекта в ГБУ КО ПОО «Прибалтийский судостроительный техникум»;
1.4.Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
1.5. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одной или нескольких учебных дисциплин;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
1.6. Индивидуальный проект выполняется в течение одного года в рамках учебного времени, отведенного на содержание преподаваемой дисциплины в количестве 16 часов, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
|
1.7. Выполнение индивидуального проекта обязательно для обучающихся, получающих среднее профессиональное образование на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
Порядок организации проектной деятельности
2.1.Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных предметов: история, обществознание, литература, физика, естествознание в мире современных технологий, основы безопасности жизнедеятельности, иностранные языки.
2.2. Примерная тематика индивидуальных проектов разрабатывается преподавателями общеобразовательных дисциплин, рассматривается на заседаниях предметно-методического объединения.
2.3.Обучающемуся предоставляется право выбора учебной дисциплины, темы индивидуального проекта, в том числе предложение своей темы индивидуального проекта по согласованию с преподавателем соответствующей учебной дисциплины. Студент может выполнять индивидуальный проект по одной теме в рамках нескольких учебных дисциплин.
2.4. В течение учебного года обучающиеся занимаются проектной деятельностью по выбранной теме самостоятельно в соответствии с планом работы над проектом.
|
Подготовительный этап (сентябрь): выбор темы и руководителя проекта.
Основной этап (октябрь-апрель): разработка плана реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы.
Заключительный этап (май): защита проекта.
2.5. Ответственность за качество выполнения индивидуального проекта, своевременность представления его к защите возлагается на студента.
Основными функциями студента являются:
– обязательное выполнение в течение учебного года одного индивидуального проекта;
– осознанный выбор темы индивидуального проекта;
– выполнение требований и рекомендаций преподавателя – руководителя индивидуального проекта;
– соблюдение установленных сроков выполнения индивидуального проекта;
– подготовка индивидуального проекта к публичной защите.
2.6.Руководителем индивидуального проекта назначается преподаватель дисциплины, в рамках которой выполняется индивидуальный проект. При выполнении проекта в рамках нескольких учебных дисциплин, руководителями могут быть назначены несколько преподавателей.
2.7. Основными функциями руководителя индивидуального проекта являются:
- подготовка перечня тем индивидуальных проектов;
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения индивидуального проекта;
– проверка проекта на соответствие установленным требованиям;
– подготовка студента к защите выполненного индивидуального проекта;
– оценка индивидуального проекта;
– оформление протокола оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта.
2.8. Классные руководители групп формирует списки студентов с указанием выбранной темы проекта, учебной дисциплины, руководителя (Приложение1) и передают методисту и в учебную часть.
2.9. Методическая служба техникума оказывает консультативную помощь преподавателям в определении форм и методов работы по выполнению студентами индивидуальных проектов.
2.10. Полностью выполненные индивидуальные проекты в установленный срок сдаются руководителю, который оценивает их с учетом теоретического и практического содержания, достижения их целей и задач.
2.11. Защита проектов проводится публично в конце учебного года.
2.12 Лучшие индивидуальные проекты представляются на конкурсы, конференции различного уровня с согласия автора проекта.
2.13. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по индивидуальному проекту, предоставляется право выбора новой темы индивидуального проекта или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.