ОБРАЗЕЦ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
"Братский педагогический колледж"
КОНСПЕКТ
проведения занятия по изобразительной деятельности
(рисование, лепка, аппликация)
на тему: «Украшение платочка»
в старшей группе
База практики: МБДОУ № Дата проведения: Дата заверки: Руководитель практики: Оценка за проведение: | Составила: студентка __ Д группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование ФИО |
201__г
Структура занятия
Цель занятия: (планируемый конечный результат работы с детьми). Может начинаться с глагольного существительного: знакомство, формирование, закрепление, расширение и.т.д.
Нр. Расширениепредставлений детей о видах декоративно-прикладного искусства.
Можно не указывать, если подробно раскрыты три группы задач в программном содержании.
Задачи: (Программное содержание)
1.Образовательная (что делаем на данном занятии, чему учим?)
2.Развивающая (технические навыки: как делать, каким способом? и что развиваем: память, мышление, мелкую моторику и т.д.)
3.Воспитательная (эстетический вкус, чувства цвета, аккуратность в работе, эмоциональное отношение)
· Рекомендуется задачи формулировку «учить» глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать, упражнять, стимулировать, содействовать и т.д.
· Задачи должны быть конкретными и подробными(не просто закрепить способы лепки, а какие именно закрепляются умения в рамках данного занятия. Н-р: закрепить навыки выполнения приёма «скатывание»).
Подготовка к проведению занятия: (расставить столы, проветрить помещение, нарезать заготовки, подготовить образцы, размягчить пластилин…)
Оборудование и материалы:
Для детей – всегда по их количеству!!!: 15- кисточек, 15- салфеток, 15 наборов акварельных красок, 15 листов бумаги;
Для воспитателя - образец рисунка, презентация, ИКТ оборудование…
Предварительная работа с детьми:
· Чтение художественной литературы (указать автора, наименование произведения);
· Беседы, ситуативные разговоры (указать тему, цель)
· Игры (название)
· Прослушивание музыкальных произведений (указать название) и др.
· Наблюдения на прогулке, экскурсии и т.д.
Активизация словаря: расписать новые слова и слова на закрепление, которые вводятся в активный словарь детей, в том числе и названия способов рисования, лепки, конструирования и аппликации, используемые на занятии.
Основные методы организации занятия:
Информационно-рецептивный (рассматривание, обследование предмета, подробное объяснение)
Репродуктивный (упражнение, повторение)
Кинестетический (рука в руку)
Эвристический, исследовательский, проблемные вопросы
Задействованные образовательные области (выбрать):
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
Ход занятия.
1часть. Вводная В этой части нужно отразить, как обеспечиваетсяпсихологический настрой и мотивация детей на предстоящую деятельность.
· Создание проблемной ситуации:
· Целевые установки:
· Мотивирование к деятельности:
Виды мотивов:
1. Игровой - присутствие игрушки + помощь или игрушка-эрудит (приходит Незнайка и просит помочь). Этот мотив лучше использовать при организации детей младшего возраста, чем старше дети, тем он менее эффективен.
2. Мотив доброжелательных отношений – проявить заботу о близких (Н-р: «Платочек для мамы»), хочется дружить со сверстниками и воспитателями (Н-р: «Поможем воспитателю украсить группу к празднику», «Вы мне поможете? Я этого не знаю»).
3. Познавательный мотив – основа любознательности ребенка, когда ему интересно узнать. Видно по поведению ребенка, что ему это нужно, важно. (Н-р: А вы знаете, ребята, как можно своими руками сделать коробочку для подарка?)
4. Деятельностный – ребенку нужно чем-то заняться. (Н-р: Давайте сегодня займёмся очень интересным делом)
В водной части организуется пальчиковая гимнастика. Желательно, в соответствии с общей темой занятия
Часть. Основная
В основной части решаются главные задачи занятия, создаются условия для активной деятельности детей.
1. Сначала рассматриваем предмет подробно, анализируем, выделяя его детали, особенности, структуру: из чего состоит, какой формы, какого цвета, чем украшен.
В мл возрасте: Давайте посмотрим какой он красивый! Он беленький, квадратной формы, давайте пальчиком обведем по контуру. По краям голубые линии, они тянутся от самого верха и до низа платочка, от края до края, а центре платочка – точечки. Малыши работаю с одним цветом краски.
В среднем и старшем возрасте, рассматривание проводим с опорой на опыт детей. Какой формы, чем украшен? Как будем рисовать эти узоры?
2. Показ и объяснение последовательности и способов выполнения работы.
Младший возраст: Мы будем с вами рисовать на квадратном листочке бумаги. Посмотрите, ребята, я покажу как будем украшать платочек! А вы, детки, повторяйте за мной движения. Я возьму кисточку, слегка обмакну её в голубую краску, сниму лишнюю краску о край баночки. В верхнем уголке листика немного отступлю от краяи прижму кисточку. Я буду вести линию, не отрыва кисточку. А теперь, с другой стороны. Затем возьму еще краски и прижму кисточку в центре листочка, чтобы получились точечки, и еще раз, и еще! У вас всё получается, Молодцы, все за мной повторяют! А как вы кисточки возьмете, покажите, за платьишко железное, поближе к мягкому краю. Молодцы!
Средний возраст: Мы решили, что сегодня порадуем маму и нарисуем ей платочек Ребята, а как мы будем рисовать платочек для мамы? Что-то я не могу разобраться, какие здесь узоры? Как мы их будем рисовать? Давайте нарисуем их в воздухе! Что сначала?, затем? Молодцы! А прежде чем взять другую краску, что сделаем?
Старший возраст: Как бы вы хотели его украсить? Какие узоры ты нарисуешь, Миша? Ты, Катя?
3. Переходим от объяснения и показа к деятельности.
А теперь садимся за столы, подвигаем листочки и начинаем рисовать!
Младший возраст: Активная помощь воспитателя всем, поправляем кисточки, помогаем их правильно взять, выполнить линии, приём «примакивание». Похвала и поощрение всё занятие.
Средний возраст: Помощь тем, кто затрудняется. Ориентируем на аккуратную работу, на то, что тщательно полоскали кисточки перед сменой краски. Побуждаем к творчеству - что-нибудь добавишь, как еще можно украсить?
Старший возраст: Самостоятельное выполнение работы, творческое исполнение, воодушевление, побуждающие к действию вопросы: А что еще можно добавить? Может чего не хватает? Почему тебе захотелось взять только этот цвет, а какие цвета еще могут маме понравиться?
4. За 5 минут до окончания занятия предупреждаем, что пора заканчивать работу.
Часть. Заключительная
Анализ результата деятельности. Подведение итогов, должно быть направлено:
· на закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети. Вопросы: что мы сегодня научились делать? Как мы это делали?),
· на оценку результатов занятия, привлечению детей к взаимооценке и самооценке (Как у вас получилось выполнить работу? Все справились?).
Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности
4 часть. Приложение:
!!!!!!! Конспект дополняем образцами работ, иллюстрациями и схемами выполнения работ!!!!!
Примерная схема анализа наблюдения занятий