ТОЧКИ И ИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ




Эрл Монтегю - Дим-Мак. Приемы поражения уязвимых точек организма

www.e-puzzle.ru

УДК 7%

Перевод с английского Е. Мусихина

Монтегю, Э.

М77 Дим-мак: Приемы поражения уязиимых точек организма. Книга I / Эрл Монтегю; пер. с англ. Е. Мусихина. — Екатеринбург: У-Фактория; М.: ACT, 2009. — 238, |2] с. — (Секретные техники самообороны).

ISBN 978-5-17-061090-7 (ООО «Издательство АСТ»)

ISBN 978-5-9757-04S9-4 (ООО «Агентство прав «У-Факторня»)

 

Дим-мак - это смертоносная система самозащиты, которая может использоваться только в ситуациях, когда на кон поставлена ваша жизнь.
В этой книге Эрл Монтегю, признанный лидер в области обучения тяй чжи чжуан, впервые рассказывает нам всю историю дим-мак. Вопреки предостережениям своих старших наставников, он раскрывает читателю самые опасные точки и описывает их с позиций как боевого, так и лечебного применения, после чего представляет нам "настроечные" точки, точки для нанесения нескольких ударов и точки неврологическою отключения. Он поступает так, потому что считает - сегодня пора дать людям подробную информацию об опасностях, которые таит в себе это в высшей степени эффективное искусство.

Дим-мак — это смертоносная система самозащиты, которая может использоваться только в ситуациях, когда па кои поставлена ваша жизнь.

 

УДК 796 ЬВК 75.715 (7Сое)

Erie Monlaitfue. 1993 © OCX «Агентство прав ♦ У-Факторля», издание на русском языке. 2009

СОДЕРЖАНИЕ

 


Предисловие 6

Вступление 9

Введение 22

ГЛАВА 1. Расположение точек 30

ГЛАВА 2. Фа-цзинь: двигатель для дим-мак 59

ГЛАВА 3. Как применять дим-мак 72

ГЛАВА 4. Точки и как они действуют 107

ГЛАВА 5. Серии ударов, сложные приемы

и их задействование 131

ГЛАВА 6. Секретные приемы с круговыми движениями

руками 161*

ГЛАВА 7. Целительское искусство дим-мак 182

Заключение 212

Приложение А. Лечебные применения 214

Приложение Б. Боевые применения 223

Об авторе 238


 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Приемы и упражнения, описываемые в этой книге, крайне опасны. Автор или издатель ни в коем случае не намереваются предлагать читателю опробовать те или иные из этих приемов и упражнений без надлежащих тренировок под руководством профессиональных тренеров. В противном случае такие попытки могут привести к серьезным травмам или смертельному исходу. Не пытайтесь выполнять эти приемы и упражнения в отсутствие квалифицированного инструктора.

Автор и издатель снимают с себя какую бы то ни было ответственность за любые повреждения и травмы; которые могут быть получены читателем или любым другим пользователем информации, содержащейся в этой книге, при попытке ее практического применения. Данная книга предназначается только для информационных целей.

 

БЛАГОДАРНОСТЬ

Выражаю благодарность Карен Почерт за ее огромные усилия по превращению этой в высшей степени запутанной рукописи в удобную для прочтения книгу.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Для меня большая честь выступить с предисловием к книге такого человека, как Мастер Эрл Монтегю.

В течение двух десятилетий, которые были заняты у меня обучением и тренировками, мне довелось встретить очень немногих, кто понимал бы принцип боевых искусств и мог бы продемонстрировать их суть с идеальной ясностью. Автор этой книги относится как раз к таким «редким птицам».

Я потратил немало денег и времени на бесчисленные книги и иные формы информации, чтобы углубить свое собственное понимание существа боевых искусств. Эта книга больше, чем какая-либо другая, предлагает реальный системный путь к снятию покрова тайны, не утрачивая при этом неповторимого восточного колорита.

Каждый настоящий страстный любитель боевых искусств, а не просто тот, кто проявляет к ним праздное любопытство, непременно прочтет здесь о тех огромных преимуществах и боевой доблести, которые присущи тяй чжи чжуан [хао чжуан], или «расслабленному кулачному бою», как он назывался изначально.

Многие люди пересказывают истории о столь потрясающих подвигах мастеров прошлого, что при этом может возникнуть вопрос: «Это реальные факты или выдумка?»

Я не верю в сказки, и тем не менее согласен с тем, что мы можем равняться на мастеров прошлого и стремиться достичь их уровня. В их распоряжении были знания и мудрость, полученные от природы и основанные на их опыте взаимодействия с нею.

Но даже при наличии природных способностей и упорного труда достижение настоящего умения не гарантировано без точной информации и правильного обучения.

Вооруженный основополагающей идеей, Эрл Монтегю непринужденно направляет нас по правильному пути. Идея эта берет начало от великого Янь Лю-Чяня, основателя настоящего стиля Янь, чьим идейным «наследником по прямой» является Эрл Монтегю.

В этой книге четко разъясняются методы, сокрытые в классике «тяй чжи чжуан». Дим-мак, наряду с фа-цзинь, является основной составляющей, которая позволяет назвать тяй чжи чжуан «высшим совершенством» и, более того, самым смертельным из всех боевых искусств, когда- либо созданных.

Дим-мак может быть крайне опасным, особеішо в сочетании с незрелостью намерений эгоцентричных «шоуменов», которые не имеют ничего общего с настоящими мастерами, демонстрирующими истинное боевое искусство. Он становится пистолетом в руках ребенка; при этом пистолет несет угрозу смерти не сам по себе, а в силу того, что оказывается в руках ребенка, не отдающего отчет в своих действиях.

Изучая понятия внутреннего (и внешнего — на более продвинутом уровне) мастерства, мы сможем повысить эффективность нашего мастерства настолько, что и мастерство, и человек, им обладающий, становятся «исполненными совершенного достоинства». Это не имеет абсолютно ничего общего с безответственными ударами по нескольким точкам иглоукалывания (или акупунктурным точкам). Совсем наоборот — высокого уровня вы должны достичь в результате напряженного труда, или, как говорят китайцы, «кунг-фу».

Тяй чжи — это заслон против недугов и заболеваний организма; дим-мак также позволяет достичь долголетия, если правильно использовать его для предотвращения или обращения вспять дисбаланса в организме. При правильном обучении, для достижения успеха нам не нужно полагаться на грубую силу и скорость. Люди, обладающие небольшими габаритами, смогут сохранить уверенность в себе, а крупным людям не придется, достигнув средних лет, вдруг понять, что у них нет настоящей техники, и все, чего они добились, пришло к ним за счет молодости и силы.

Эта книга будет для вас маяком в ночи, когда вам выпадет долгий путь во тьме и одиночестве. И если светочем для вас будет Эрл, я с полной уверенностью могу гарантировать вам безопасный путь к тому, чтобы стать мощным бойцом, обретя при этом внутренний мир и железное здоровье.

Кен Джонсон, 5-й дан, Тани Ха Шито Рю Карате

Сентябрь 1992

Кенни Джонсон — шестикратный чемпион Европы и двукратный победитель открытого чемпионата Японии по кумитэ (боевому). Он является обладателем 5-го дана по карате в стиле «тани ха шито рю». Кенни и его друг и наставник сенсей Томияма (6-й дан и лидер стиля в Европе) ездят в Австралию для того, чтобы устраивать свои лекции и семинары, а также тренироваться с Эрлом Монтегю в дим-мак и тайцзи. В настоящее время Кенни живет и преподает в Норвегии.

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Тяй чжи чжуан — относительно недавнее словосочетание. Оно возникло в конце XIX века. До этого то, что нам сейчас известно под названием тяй чжи, называлось по-другому, например, «хао чжуан» (в переводе — «расслабленный кулачный бой») либо, что еще более правильно, дим-мак (в переводе — «удар по жизненно важным точкам» или «удар по смертельным точкам»).

Сегодня я избегаю даже простого использования наименования тяй чжи, так как это зачастую отталкивает настоящих мастеров боевых искусств, которые всегда рассматривали тяй чжи как танец или как способ поддержания хорошего здоровья. Однако времена меняются, и сегодня мы можем наблюдать, как занимающие очень высокое место в табели о рангах каратисты либо заимствуют нужные им элементы из этого наиболее опасного боевого искусства и используют их в качестве дополнения к собственным умениям, всецело принимая эту систему, но в то же время сохраняя собственный оригинальный стиль, либо в конце концов полностью переключаются на эту систему, отказываясь от своей собственной.

Это объясняется тем, что сегодня люди начинают понимать: тяй чжи чжуан именуется «кулачным боем высшего совершенства» просто потому, что это — самое смертоносное из когда-либо созданных боевых искусств. Как же получилось, что это боевое искусство было предметом недопонимания и насмешек столь многих мастеров на протяжении последних примерно сорока лет? Дело в том, что большинство инструкторов тяй чжи чжуан не желают демонстрировать его реальное применение только потому, что оно представляет опасность. Однако нынешнее время характеризуется реальным настроем на обучение, и сегодня пора изложить людям всю историю большей частью для того, чтобы они не пошли и не попытались опробовать эту смертоносную технику просто из любопытства — что из этого выйдет. Для этого я и создал эту книгу и серию видео по дим-мак.

Некоторые авторы других книг на тему «Удары по нервным узлам и синдром нокаута» говорят, что коль скоро такие искусства, как дим-мак, зародились много лет назад, то сегодня у нас больше знаний о них, чем было у людей в давние времена. Те, кто позволяют себе столь самонадеянные утверждения, просто не знают, о чем говорят. В книге о дим-мак, мы будем касаться точек иглоукалывания (акупунктуры), неврологического отключения и многих других вещей, о которых современные врачи не знают ничего. Люди, создавшие дим-мак, использовали его на реальных людях. Мы не можем делать этого, если не хотим закончить свои дни в тюрьме для убийц. Те люди знали искусство в совершенстве, но не посвящали в него никого, кроме близких родственников и горстки преданных учеников.

 

ВЫСШЕЕ СОВЕРШЕНСТВО?

Многие мастера боевых искусств были склонны высмеивать тяй чжи из-за тонкости исполнения его приемов, медленных движений и т. и. Многие из тех, кто занимается тяй чжи, обращаются к классике и цитируют непереводимые китайские пословицы обо всем, что представляет собой это боевое искусство «высшего совершенства». У многих всегда наготове серия старых классических пословиц, которые хорошо звучат, когда слетают с языка на вечеринках и прочих общественных мероприятиях; но когда дело доходит до их реального применения, вся эта классика не приносит особой пользы.

Когда я устраиваю семинары, то начинаю обычно с пары фраз, которые звучат довольно абсурдно для тех мастеров, которые проповедуют боевые искусства более жесткого стиля — до тех пор, пока они не услышат и не увидят, что я хочу сказать, и не начнут понимать, почему я говорю те или иные вещи.

Одно из моих утверждений звучит так: «Тяй чжи — это самое смертельное из всех когда-либо созданных боевых искусств!» В ответ на это я всегда слышу энное количество сдавленных смешков и нервное шарканье по полу нескольких пар ног. Однако уже после первого часа семинара эти люди обычно оказываются внутренне готовыми к восприятию и тоже начинают верить в то, что тяй чжи — это на самом деле высшее совершенство. Почему? Позвольте рассказать мне одну историю.

Однажды, давным-давно (примерно в 1300 году, если правда, что Чанг родился в 1270) жил человек по имени Чанг Сань-фень. Чанг, знаменитый иглоукалыватель, очень любил боевые искусства и уже добился некоторых успехов в жестком стиле Шаолинь. В поисках совершенного боевого стиля, при котором человека можно обездвижить ударом средней силы или даже просто легким ударом в те или иные участки тела, Чанг, по одним источникам, «работал» с животными, а по другим — иногда даже с людьми.

После того, как Чанг завершил свои труды в уверенности, что ему удалось разработать самое разрушительное из боевых искусств, когда-либо существовавших, он переключился на нахождение таких приемов или серии движений, с помощью которых его родственники и надежные ученики могли обучиться этим смертельным приемам без необходимости убивать людей. После этого ему вдруг открылось, что Другие люди, с более низкими устремлениями, чем у него, могут овладеть этим искусством и использовать его во зло или даже против него самого! И тогда он решил найти форму, которая позволила бы проводить обучение реальным приемам абстрактными способами.

Эта форма носила боевой характер (т. е. блок, удар кулаком, захват, удар ногой и т. п.), но она ни в коей мере не заключала в себе той смертельной опасности, какая была скрыта во внутренней сути этого боевого искусства. Изначально техника Чанга получила название дим-мак, или «смертельный контакт», а та техника, которую он разработал для маскировки ее скрытого значения, получила в конце концов название «тяй чжи чжуан».

Однако в продолжение многих лет большинство учеников обучались только физической, или отвлекающей стороне искусства тяй чжи, и потому все, что мы видим сегодня — это достаточно неадекватная форма боевого искусства в глазах других мастеров боевых искусств.

Еще одна фраза, которую я использую для того, чтобы вызвать интерес среди практикующих тяй чжи, которые посещают мои семинары: «В тяй чжи нет толчков».

«Как такое может быть? — с ужасом в голосе спрашивают они у меня. — Ведь весь набор приемов тяй чжи основывается на толчках!»

«Почему — на толчках? — спрашиваю я их. — Что дают толчки? Ничего — противник просто встает и атакует по новой, если только вы не столкнете его под едущий мимо автобус!»

Если тяй чжи — это искусство высшего совершенства, то откуда взяться толчкам? Нет, в тяй чжи нет толчков; вместо них — удары по определенным акупунктурным точкам, и простое исполнение приемов демонстрирует правильные направление и манеру, которых мы должны придерживаться, чтобы удар оказался действенным. Например, человека можно выключить из сознания резким закрученным ударом в правую или левую часть грудной клетки, в точки, известные как «желудок 15 и 16». Если мы нанесем удары в обе точки на грудной клетке одновременно, смертельный исход может быть близок как никогда. Разве это не говорит о реальном статусе тех приемов тяй чжи, которые в сознании большинства воспринимаются как «толчки»?

На самом деле перевод китайского иероглифа, взятого из изначальных текстов тайцзи, который звучит как «толчок», будет неправильным и неточным. Истинным переводом этого символа будет «нажим», а не «толчок», и здесь мы получаем ключ к фактическому применению данного приема. Первые переводчики, возможно, решили, что мы не сможем понять слово «нажим», и заменили его на «толчок». Потом они назвали «нажимом» другой прием из серии тайцзи, или ката, который на самом деле должен переводиться как «сдавливание» - полагая, что мы не поймем, что такое «сдавливание».

Таким же образом возникло немало неправильно переведенных терминов. Этот удар, который на семинарах наносится с небольшой силой, способен изменить представления любого мастера боевых искусств о том, что такое тяй чжи и насколько эффективна эта система.

Возьмем позу, известную как «двойной пьенг» (рис. 1). Вам известна эта бесполезная, на первый взгляд, поза непосредственно перед позой откатывания и сразу же после «пьенг»? Истинное значение, которое скрыто в этой позе — это фактически удар по точке «желудок 9», вызывающий немедленную или наступающую спустя некоторое время после удара смерть (рис. 2). (Удар вызывает как немедленную, так и отсроченную смерть — в некоторых случаях до семи лет спустя после удара. В зависимости от того, как наносится этот удар, он вызывает медленное разрушение каротидной артерии, которое может продолжаться до семи лет и заканчивается в конечном итоге инсультом) Эта точка находится сбоку от щитовидного хряща, непосредственно под грудино-ключично-сосцевидной мышцей, которая проходит по наружной части шеи.

 

 

Во внутренней каротидной артерии, сразу же за тем местом, где она ответвляется от общей каротидной артерии, имеется барорецептор (барометр, или приемник сообщений), называемый каротидной пазухой (общая каротидная артерия разделяется на внешнюю и внутреннюю ветви, которые служат для снабжения кровью разных участков головы и лица). Эта пазуха находится на верхнем крае щитовидного хряща (кадыка), непосредственно под грудино-ключичнососцевидной мышцей (крупная мышца, которая проходит по наружной части шеи с обеих ее боковых сторон). Она отвечает за регулирование уровня кровяного давления в организме. Когда по ней наносится удар (рис. 3) — даже легкий, применяемый иногда в медицинской практике для снижения кровяного давления, — он вызывает представление о том, что кровяное давление имеет крайне высокий уровень, и организм стремится немедленно его снизить.

 

 

Сразу же, если высокого кровяного давления в организме на самом деле нет, после такого снижения возникает недостаток притока крови к мозгу, и человек на мгновение теряет сознание, после чего приток крови к мозгу увеличивается.

Таково первое применение этой позы. Второе же включает в себя еще более пугающий прием. Представьте, что вы переворачиваете ладони для того, чтобы начать сваливать противника вниз (рис. 4). Даже здесь имеется скрытое значение. Когда вы переворачиваете ладони, пальцы левой руки снова выполняют сдавливание точки «желудок 9» (поза 9), что вызывает дальнейшее понижение давления, а правая ладонь наносит удар по точке желчного пузыря (см. Рис. 5), которая будет называться «желчный пузырь 14» (Gb 14), прямо над бровями.

 

 

Зачем это нужно? Медицинская наука утверждает, что 8 организме имеется еще три органа, которые, когда по ним наносится удар либо когда в них испытывается сильная боль, также вызывают снижение кровяного давления и, как следствие, нокаут: это реакция желчного пузыря, кишечника и уретры. Как известно многим иглоукалывателям, энергетические линии (или меридианы) желчного пузыря и кишечника проходят практически по всему человеческому организму, от головы до пальцев ног. Так что сейчас у нас имеются сотни ударных точек, которые, когда на них оказывается воздействие, «заставляют» мозг думать, что удар нанесен по желчному пузырю или по кишечнику.

Каждое малейшее движение в тяй чжи имеет свое значение. Например, раньше я говорил, что атака по некоторым точкам может осуществляться напрямую, в то время как другие нуждаются в «настройке» с помощью ударов по другим участкам тела, как, например, в позе «игра на гитаре». В этом случае можно заметить, что любой из старых мастеров или адептов скрытого значения тяй чжи фактически выполняет толчковые и тяговые движения правой и левой ладонями соответственно. Зачем? Это делается для достижения дисбаланса всей энергетической системы организма путем направления потоков энергии с помощью рас- тираний в обратном направлении по обе стороны предплечья. Это, в свою очередь, делает точку колена более уязвимой, чем обычно, и подготавливает ее для нанесения по ней мощного удара ногой, для чего и принимается эта поза.

А что мы скажем о, казалось бы, нелепой позе, именуемой «удар кулаком в колено»? Вы когда-нибудь пробовали ударить кого-нибудь кулаком в колено? На самом деле для такой позы задействуется лучезапястный сустав нападающего, который сжимается таким образом, что вся энергия тела переходит в запястье, после чего правым кулаком наносится удар по точке плеча, называемой «тройной разог- реватель 12» (Tw 12).

Один из моих семинаров посещал учитель карате, который случайно получил удар кулаком по точке, называемой «нейгван» (что в переводе означает «внутренние ворота»), как раз по внутренней стороне запястья, где находится точка околосердечной сумки (перикардия). Этот удар не был сильным, хотя и слабым он тоже не был, но парень после него слегка позеленел и вынужден был присесть на несколько минут.

Неважно, каким бы незначительным ни было движение в выполняемом вами приеме тяй чжи — ему всегда есть объяснение. И это объяснение найдено величайшими мастерами еще много столетий назад. Сейчас мы не скупимся на добрые слова о том, что тяй чжи чжуан заслуживает своего названия, и все мы можем гордиться тем, что действительно постигаем боевое искусство, воплощающее в себе высшее совершенство.

Когда большинство людей говорят о дим-мак, они сразу же вспоминают о стародавних ударах «согласно времени суток». Это звучит довольно таинственно и загадочно, но если взглянуть на это дело логически, то ошибочность этой концепции очевидна. Хотя бы потому, что для использования таких приемов человеку нужно всегда знать точное время суток! Не говоря уже о том, что многие из точек, будучи «активными» в определенное время, являются при этом слишком труднодоступными.

Вот здесь в сознании людей и происходит смешение акупунктуры и дим-мак. Акупунктура — это не дим-мак, а дим- мак — не акупунктура. В том и другом используются одни и те же точки, но на этом сходство и заканчивается. Действительно, определенные энергетические линии (меридианы) активны в то или иное время суток, и поток ки [1], проходящий через данный конкретный меридиан в данное время суток, также является очень активным и вызывает активность соответствующего органа. Поэтому утром, из-за активности толстой кишки в течение последних двух утренних часов, нам хочется встать и пойти в туалет. У нас есть

даже определенные точки в определенных меридианах, которые проявляют активность в определенное время, но на них можно воздействовать только в искусстве исцеления, но не в смертоносном боевом искусстве. Дим-мак действует независимо от времени суток; человек хрупкого сложения может отправить в нокаут крупного противника, приложив всего лишь среднее усилие к той или иной точке.

 

ВРЕМЯ СУТОК И ТОЧКИ

Мы приводим здесь значения времени суток только из интереса. Действительно, удар по определенным точкам может быть чуть более эффективным, будучи нанесенным в точно указанное, нежели в любое другое время. Это объясняется тем, что ки в это время несколько активнее. У многих имеется также неправильное представление, что якобы ки протекает только по определенным меридианам в определенное время. Например, иногда приходится слышать: «Сейчас ки проходит по сердечному меридиану». Но поток ки проходит там всегда, и если он прекратится, вы просто умрете! Скорее всего, имеется в виду, что в определенные периоды ки активна в данном меридиане, но не в других.

 

ПОТОК ки

Когда мы говорим о ежедневном «потоке ки», проходящем по всему организму, и о том, где проходит ки в го или иное время суток, мы не хотим сказать, что в других меридианах в это время потока нет, так как этот поток является непрерывным и взаимосвязанным. Поэтому когда мы говорим, что ки проходит через легкие между 3.00 ночи и 5.00 утра, мы не имеем в виду, что ки в это время проходит только по этому меридиану, так как ки должна проходить по всем меридианам одновременно, подобно потоку воды, которая течет по шлангу. Мы имеем здесь в виду, что ки является активной в данном меридиане в данное конкретное время.

ЗНАЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ СУТОК ДЛЯ РАЗНЫХ ОРГАНОВ (наиболее оптимальные значения времени для нанесения ударов и точки, которые с большой долей вероятности могут быть поражены в указанное время суток)

 

Меридиан Время актиьности Активная точка
Легкие с 3.00 до 5.00 Lu 8
Толстая кишка с 5.00 до 7.00 Li 1
Желудок с 7.00 до 9.00 St 36
Селезенка с 9.00 до 11.00 Sp3
Сердце с 11.00 до 13.00 H 8
Тонкая кишка с 13.00 до 15.00 Si 5
Мочевой пузырь с 15.00 до 17.00 Bi 66
Почки с 17.00 до 19.00 К 10
Перикардий с 19.00 до 21.00 Рс 8
Саньяо (тройной разогрева- с 21.00 до 23.00 Sj 6
тель)    
Желчный пузырь с 23.00 до 01.00 Gb 41
Печень с 1.00 до 3.00 Liv 1

 

Иглоукалыватели работают с «внешним меридианом ки», который спускается вдоль меридиана легких по внутренней стороне предплечья, например, и затем возвращается вверх, вдоль меридиана прямой кишки, и так далее.

Но при изучении боевых искусств нас учат, что имеется равный и противоположный потоки «внутренней ки», который движется в противоположном направлении внутри меридиана. Если такая ки оказывается задействованной, внешняя ки будет задействована также, и она будет либо

Для приведения человека в чувство мы используем пальцевой нажим и массаж точки на задней верхней части плеча, по направлению к человеку. Эта точка используется также в сочетании с Н 5 для остановки кровотечения.

Lu 8 и 9 могут использоваться как «настроечные точки». Они легкодоступны и обычно используются при кратковременных захватах «чи-на» запястья, за счет чего активируется приток ки к данной области, а более опасные точки — например, «желудок,9» или «желчный пузырь 14» — становятся более уязвимыми для последующего удара.

Lu 8 располагается на внутренней стороне запястья, на стороне большого пальца, примерно на 1 кун назад и вверх от радиальной артерии. Прямой удар по этой точке, как в блоке, может оказать воздействие на легкие. Если на эту точку оказывается резкое толчковое (не рывковое) воздействие по направлению к вам, тело быстро потеряет энергию, что помешает довести прием до конца. Это классическая настроечная точка.

Пояснение. На протяжении всей книги я использую понятие «негативные удары». Этот термин используется для обозначения обратных ударов фа-цзинь, обычно применительно к настроечным точкам. В дим-мак (тяй чжи чжуан) нет рывков, есть только очень взрывные толчки фа-цзинь. (Я знаю несколько из них!)

Lu 9 располагается прямо под Lu 8, на сгибе запястья между лучевой костью и ладьевидным выступом. Это тоже классическая настроечная точка, и она используется таким же образом, как и Lu 8. Это точка «встречи импульсов», и она очень важна в дим-мак. Она может вызвать дисбаланс дыхания и является точкой оттока ки для легких. Если наносить по ней удар, как в ударном блоке, то это будет классическая точка для того, чтобы мозг решил, будто удар нанесен по всему телу. Удар по ней обычно наносится сверху вниз, от себя с внутренней стороны плеча.

Точки перикардия (схема 13)

Расположенная на внутренней стороне предплечья, точка Рс б (нейгван) является классической настроечной точкой. Находясь примерно на одну ширину руки назад от сгиба запястья, она является очень активной точкой, и ее можно легко достать, потому что, нанося удары кулаком, мы «пробиваем блок» этой точки в любом направлении для того, чтобы вызвать либо отток ки, либо ее приток. Она используется также для блокировок запястья с целью ослабления тела.

Рс 8 располагается на ладони, и если вы сожмете руку в кулак, то на эту точку будет указывать кончик среднего пальца. Это точка, через которую, как считается, происходит отток ки, при использовании ее в цели- тельстве или дим-мак.

Томки тонкой кишки (схема 14)

Точка «тонкая кишка 1»

(Si 1) расположена в середи- Не угла ногтя мизинца (за пРеделами пальца), в 1 фен позади основания ногтя, по цен- ТРУ- Обычно используется как антидот и в целительской пРактике дим-мак.

Si 11 расположена строго посередине лопатки, при наитии на нее возникает сильная боль. Она используется для

габаритами, смогут сохранить уверенность в себе, а крупным людям не придется, достигнув средних лет, вдруг понять, что у них нет настоящей техники, и все, чего они добились, пришло к ним за счет молодости и силы.

Эта книга будет для вас маяком в ночи, когда вам выпадет долгий путь во тьме и одиночестве. И если светочем для вас будет Эрл, я с полной уверенностью могу гарантировать вам безопасный путь к тому, чтобы стать мощным бойцом, обретя при этом внутренний мир и железное здоровье.

Кен Джонсон, 5-й дан, Тани Ха Шито Рю Карате

Сентябрь 1992

Кенни Джонсон — шестикратный чемпион Европы и двукратный победитель открытого чемпионата Японии по кумитэ (боевому). Он является обладателем 5-го дана по карате в стиле «таны ха шито рю». Кенни и его друг и наставник сенсей Томияма (6-й дан и лидер стиля в Европе) ездят в Австралию для того, чтобы устраивать свои лекции и семинары, а также тренироваться, с Эрлом Монтегю в дим-мак и тайцзи. В настоящее время Кенни живет и преподает в Норвегии.

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Тяй чжи чжуан — относительно недавнее словосочетание. Оно возникло в конце XIX века. До этого то, что нам сейчас известно под названием тяй чжи, называлось по-другому, например, «хао чжуан» (в переводе — «расслабленный кулачный бой») либо, что еще более правильно, дим-мак (в переводе — «удар по жизненно важным точкам» или «удар по смертельным точкам»).

Сегодня я избегаю даже простого использования наименования тяй чжи, гак как это зачастую отталкивает настоящих мастеров боевых искусств, которые всегда рассматривали тяй чжи как танец или как способ поддержания хорошего здоровья. Однако времена меняются, и сегодня мы можем наблюдать, как занимающие очень высокое место в табели о рангах каратисты либо заимствуют нужные им элементы из этого наиболее опасного боевого искусства и используют их в качестве дополнения к собственным умениям, всецело принимая эту систему, но в то же время сохраняя собственный оригинальный стиль, либо в конце концов полностью переключаются на эту систему, отказываясь от своей собственной.

Это объясняется тем, что сегодня люди начинают понимать: тяй чжи чжуан именуется «кулачным боем высшего совершенства» просто потому, что эго — самое смертоносное из когда-либо созданных боевых искусств. Как же получилось, что это боевое искусство было предметом недопонимания и насмешек столь многих мастеров на протяжении последних примерно сорока лет? Дело в том, что большинство инструкторов тяй чжи чжуан не желают демонстрировать его реальное применение только потому, что оно представляет опасность. Однако нынешнее время характеризуется реальным настроем на обучение, и сегодня пора изложить людям всю историю большей частью для того, чтобы они не пошли и не попытались опробовать эту смертоносную технику просто из любопытства — что из этого выйдет. Для этого я и создал эту книгу и серию видео по дим-мак.

Некоторые авторы других книг на тему «Удары по нервным узлам и синдром нокаута» говорят, что'коль скоро такие искусства, как дим-мак, зародились много лет назад, то сегодня у нас больше знаний о них, чем было у людей в давние времена. Те, кто позволяют себе столь самонадеянные утверждения, просто не знают, о чем говорят. В книге о дим-мак, мы будем касаться точек иглоукалывания (акупунктуры), неврологического отключения и многих других вещей, о которых современные врачи не знают ничего. Люди, создавшие дим-мак, использовали его на реальных людях. Мы не можем делать этого, если не хотим закончить свои дни в тюрьме для убийц. Те люди знали искусство в совершенстве, но не посвящали в него никого, кроме близких родственников и горстки преданных учеников.

 

ВЫСШЕЕ СОВЕРШЕНСТВО?

Многие мастера боевых искусств были склонны высмеивать тяй чжи из-за тонкости исполнения его приемов, медленных движений и т. п. Многие из тех, кто занимается тяй чжи, обращаются к классике и цитируют непереводимые китайские пословицы обо всем, что представляет собой это боевое искусство «высшего совершенства». У многих всегда наготове серия старых классических пословиц, которые хорошо звучат, когда слетают с языка на вечеринках и прочих общественных мероприятиях; но когда дело доходит до их реального применения, вся эта классика не приносит особой пользы.

Когда я устраиваю семинары, то начинаю обычно с пары фраз, которые звучат довольно абсурдно для тех мастеров, которые проповедуют боевые искусства более жесткого стиля — до тех пор, пока они не услышат и не увидят, что я хочу сказать, и не начнут понимать, почему я говорю те или иные вещи.

Одно из моих утверждений звучит так: «Тяй чжи — это самое смертельное из всех когда-либо созданных боевых искусств!» В ответ на это я всегда слышу энное количество сдавленных смешков и нервное шарканье по полу нескольких пар ног. Однако уже после первого часа семинара эти люди обычно оказываются внутренне готовыми к восприятию и тоже начинают верить в то, что тяй чжи — это на самом деле высшее совершенство. Почему? Позвольте рассказать мне одну историю.

Однажды, давным-давно (примерно в 1300 году, если правда, что Чанг родился в 1270) жил человек по имени Чанг Сань-фень. Чанг, знаменитый иглоукалыватель, очень любил боевые искусства и уже добился некоторых успехов в жестком стиле Шаолинь. В поисках совершенного боевого стиля, при котором человека можно обездвижить ударом средней силы или даже просто легким ударом в те или иные участки тела, Чанг, по одним источникам, «работал» с животными, а по другим — иногда даже с людьми.

После того, как Чанг завершил свои труды в уверенности, что ему удалось разработать самое разрушительное из боевых искусств, когда-либо существовавших, он переключился на нахождение таких приемов или серии движений, с помощью которых его родственники и надежные ученики могли обучиться этим смертельным приемам без необходимости убивать людей. После этого ему вдруг открылось, что другие люди, с более низкими устремлениями, чем у него, могут овладеть этим искусством и использовать его во зло или даже против него самого! И тогда он решил найти форму, которая позволила бы проводить обучение реальным приемам абстрактными способами.

Эта форма носила боевой характер (т. е. блок, удар кулаком, захват, удар ногой и т. п.), но она ни в коей мере не заключала в себе той смертельной опасности, какая была скрыта во внутренней сути этого боевого искусства. Изначально техника Чанга получила название дим-мак, или «смертельный контакт», а та техника, которую он разработал для маскировки ее скрытого значения, получила в конце концов название «тяй чжи чжуан».

Однако в продолжение многих лет большинство учеников обучались только физической, или отвлекающей стороне искусства тяй чжи, и потому все, что мы видим сегодня — это достаточно неадекватная форма боевого искусства в глазах других мастеров боевых искусств.

Еще одна фраза, которую я использую для того, чтобы вызвать интерес среди практикующих тяй чжи, которые посещают мои семинары: «В тяй чжи нет толчков».

«Как такое может быть? — с ужасом в голосе спрашивают они у меня. — Ведь весь набор приемов тяй чжи основывается на толчках!»

«Почему — на толчках? — спрашиваю я их. — Что дают толчки? Ничего — противник просто встает и атакует по новой, если только вы не столкнете его под едущий мимо автобус!»

Если тяй чжи — это искусство высшего совершенства, то откуда взяться толчкам? Нет, в тяй чжи нет толчков; вместо них — удары по определенным акупунктурным точкам, и простое исполнение приемов демонстрирует правильные направление и манеру, которых мы должны придерживаться, чтобы удар оказался действенным. Например, человека можно выключить из сознания резким закрученным ударом в правую или левую часть грудной клетки, в точки, известные как «желудок 15 и 16». Если мы нанесем удары в обе точки на грудной клетке одновременно, смертельный исход может быть близок как никогда. Разве это не говорит о реальном статусе тех приемов тяй чжи, которые в сознании большинства воспринимаются как «толчки<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: