Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения




 

Цель работы секции - обсуждение эффективных практик интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения в рамках деятельности региональных инновационных площадок.

 

Участники секции:

─ руководители и специалисты органов государственной власти, осуществляющих функции управления образованием в субъекте Российской Федерации;

─ руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управления в сфере образования;

─ руководители и специалисты муниципальных методических служб;

─ руководители, преподаватели и научные сотрудники организаций дополнительного профессионального образования и высшего профессионального образования;

─ руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций – базовых площадок по реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

─ руководители общеобразовательных организаций – региональных инновационных площадок;

─ руководители и педагогические работники образовательных организаций Челябинской области, субъектов Российской Федерации.

 

Форма участия –очная,очная с использованием видеоконференцсвязи.

 

Место проведения – ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (г. Челябинск, ул. Худякова, 20, аудитория 202).

 

Одним из актуальных приоритетов развития системы общего образования является реализация федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – стандарт). Реализация указанного стандарта связана с разворачиванием широкой инновационной деятельности в общеобразовательных организациях, внедрением инновационных методов управления школой. Эти возможности, прежде всего, определяются самим стандартом, а, именно, необходимостью изучения учебных предметов на базовом и углубленном уровнях, интегрированных предметов, формирования учебных планов по профилям обучения, включения в учебные планы курсов по выбору (элективных и факультативных), реализации особой формы организации деятельности обучающихся в виде индивидуального проекта и другие. Еще одной возможностью для разворачивания инновационной деятельности в школе на уровне среднего общего образования является организация профессионального обучения.

В рамках работы секции общеобразовательными организациями Челябинской области – региональными инновационными площадками – будут представлены для профессиональной экспертизы практики интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения, апробированные в 2021 году.

 

Модераторы:

Макашова Вера Николаевна, проректор по учебной и научной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент;

Коптелов Алексей Викторович, заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент.

 

11.30-11.40 Открытие работы секции «Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения»
  Макашова Вера Николаевна, проректор по учебной и научной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцентКоптелов Алексей Викторович,заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
11.40-14.10 Результаты деятельности в 2021 году общеобразовательных организаций – региональных инновационных площадок по направлению «Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения»
11.40-11.55 Интеграция содержания среднего общего образования и профессионального обучения с использованием потенциала школьного лесничества как механизм формирования социальной мобильности старшеклассников
  Коржова Наталья Бруновна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска»
11.55-12.10 Разработка и реализация интегрированной основной образовательной программы среднего общего образования и основных образовательных программ профессионального обучения по профессиям «Плотник», «Кондитер»
  Кубарева Надежда Александровна, директор МОУ «Агаповская средняя общеобразовательная школа №1 им. П.А. Скачкова» Агаповского муниципального района
12.10-12.25 Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения по специальностям «Сварщик», «Портной»
  Ерушева Ольга Александровна, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа» п. Новый Урал Варненского муниципального района
12.25-12.40 Разработка и реализация интегрированной образовательной программы среднего общего образования и программы профессионального обучения по рабочей профессии «Овощевод»
  Зайцева Анна Семеновна,директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» Верхнеуфалейского городского округа
12.40-12.55 Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения. Профессиональное обучение в школе как механизм экономической адаптации
  Павлова Светлана Валерьевна, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Сатки Саткинского муниципального района
12.55-13.10 Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения по профессиям «Вожатый» и «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
  Демчук Лариса Анатольевна, директор МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинск»
13.10-13.25 Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения по профессиям рабочих «Швея», «Столяр» в условиях сельской малокомплектной школы
  Шевченко Светлана Борисовна, директор МКОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Увельского муниципального района
13.25-13.40 Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения по специальностям «Слесарь по ремонту автомобилей» и «Младший воспитатель»
  Черемицин Игорь Геннадьевич, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 126 им. Героя России Д. Г. Новосёлова» Снежинского городского округа
13.40-13.55 Разработка технологии организации профессионального обучения через интеграцию в основную образовательную программу среднего общего образования
  Акужинов Серык Кинжигалеевич, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» Озерского городского округа
13.55-14.10 Разработка и реализация основной образовательной программы среднего общего образования, интегрированной с программами профессиональной подготовки по профессиям рабочих
  Коваленко Светлана Николаевна, директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 города Аши Челябинской области» Ашинского муниципального района
14.10-14.20 Подведение итогов работы секции
  Макашова Вера Николаевна, проректор по учебной и научной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцентКоптелов Алексей Викторович,заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
     

 

Секция 5.

Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

 

Цель работы секции - обсуждение эффективных практик реализации целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

 

Участники секции:

─ руководители и специалисты органов государственной власти, осуществляющих функции управления образованием в субъекте Российской Федерации;

─ руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управления в сфере образования;

─ руководители и специалисты муниципальных методических служб;

─ руководители, преподаватели и научные сотрудники организаций дополнительного профессионального образования и высшего профессионального образования;

─ руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций – базовых площадок по реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

─ руководители общеобразовательных организаций – региональных инновационных площадок;

─ руководители и педагогические работники образовательных организаций Челябинской области, субъектов Российской Федерации.

 

Форма участия –очная,очная с использованием видеоконференцсвязи.

 

Место проведения – ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (г. Челябинск, ул. Худякова, 20, аудитория 202).

 

Одним из актуальных приоритетов развития системы общего образования является реализация целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам. Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет.

В рамках работы секции общеобразовательными организациями Челябинской области – региональными инновационными площадками – будут представлены для профессиональной экспертизы практики реализация целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, апробированные в 2021 году.

 

Модераторы:

Макашова Вера Николаевна, проректор по учебной и научной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент;

Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент.

 

15.00-15.10 Открытие работы секции «Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  Макашова Вера Николаевна, проректор по учебной и научной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцентОбоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
15.10-16.55 Результаты деятельности в 2021 году общеобразовательных организаций – региональных инновационных площадок по направлению «Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
15.10-15.25 Наставничество как ведущий механизм реализации предпрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся многопрофильного лицея
  Смушкевич Людмила Николаевна, директор МАОУ «Академический лицей» города Магнитогорска
15.25-15.40 Создание и реализация модели наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающей раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области
  Пашкова Марина Юрьевна, директор МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска»
15.40-15.55 Стратегия наставничества как механизм социальной адаптации учащихся
  Уторова Лилия Романовна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н.»
15.55-16.10 Целевая модель института наставничества в условиях создания комфортной образовательной среды для социальной и учебной активности обучающихся
  Веретенникова Светлана Павловна,директор МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска»
16.10-16.25 Формирование системы soft-наставничества для развития социальной и творческой активности обучающихся
  Леман Наталья Владимировна, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» Копейского городского округа
16.25-16.40 Внедрение программ наставничества в образовательной организации на основе реализации краткосрочных проектов различной направленности
  Шенкнехт Наталья Юрьевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Еманжелинска Еманжелинского муниципального района
16.40-16.55 Внедрение целевой модели наставничества как ресурс полисубъективного воспитания обучающихся
  Липская Ирина Евгеньевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 112» Трехгорного городского округа
16.55-17.00 Подведение итогов работы секции
  Макашова Вера Николаевна, проректор по учебной и научной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцентОбоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
     

 

Ноября 2021 года (3 день)

Секция 6.

Комплексное использование инновационной образовательной инфраструктуры «Точки роста» для обновления содержания и технологий реализации образовательных программ общего и дополнительного образования

Цель работы секции - обсуждение эффективных практик использование инновационной образовательной инфраструктуры Центров «Точки роста» для обновления содержания и технологий реализации образовательных программ общего и дополнительного образования.

 

Участники секции:

─ руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управления в сфере образования;

─ руководители и специалисты муниципальных методических служб;

─ руководители общеобразовательных организаций, на базе которых созданы центры естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» и центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;

─ руководители и педагогические работники центров естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» и центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;

─ руководители и педагогические работники образовательных организаций Челябинской области.

 

Форма участия –очная,очная с использованием видеоконференцсвязи.

 

Место проведения – ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (г. Челябинск, ул. Худякова, 20, аудитория 202).

 

Целями создания Центров «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам гуманитарного профиля.

Центры «Точка роста» обеспечивают повышение охвата обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

 

Модераторы:

Машуков Александр Васильевич, заведующий Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»;

Коптелов Алексей Викторович, заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент

 

10.00-10.10 Открытие работы секции
  Машуков Александр Васильевич, заведующий Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»; Коптелов Алексей Викторович,заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
10.10-10.30 Модель деятельности Центра «Точка роста» как формализованного инновационного ресурсного центра муниципального образовательного пространства
  Представитель муниципального органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования
10.30-10.50 Центр «Точка роста» как инфраструктурный компонент инновационной деятельности общеобразовательной организации
  Директор общеобразовательной организации, на базе которой открыт Центр «Точка роста»
10.50-11.10 Комплексный план мероприятий по организационно-методической поддержке Центра «Точка роста» какмеханизм эффективного функционирования
  Руководитель Центра «Точка роста»
11.10-11.30 Образовательное пространство Центра «Точка роста» как условия достижения планируемых результатов
  Педагог Центра «Точка роста»
11.30-11.50 Эффективные механизмы взаимодействия субъектов инновационной инфраструктуры национального проекта «Образование»
  Машуков Александр Васильевич, заведующий Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
11.50-12.00 Подведение итогов работы секции
  Машуков Александр Васильевич, заведующий Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»; Коптелов Алексей Викторович,заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
     


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: