на примере фильма «Волик»




Итак, у нас есть тема, которая интересует режиссёра

Вспоминаем,

Тема — отвечает на вопрос: о чем? в данном произведении идет речь.

 

Тема — это предмет исследования, изображения, повествования.

Тема — это наиболее общее представление о процессе, происходящем в произведении, то есть тема рассматривает очерченный в произведении круг жизненных явлений.

Тема произведения — это проблема. Это то, что лежит на поверхности.

 

Фильм – портрет «ВОЛИК» о рядовом человеке, преподавателе физической культуры в Академии Матусовского Геннадии Волике, который прожив одну мирскую жизнь — в суете, роскоши, карьере, славе и популярности, вдруг пришёл к другой – жизни духовной, созерцающей и оберегающей человечество от дурных поступков, назидая каждого жить в гармонии со своим телом и душой.

 

Итак, тема отвечает на вопрос: о чем в произведении идет речь? Отвечая на вопрос, можно сказать, что этот фильм о том, как спортсмен - культурист Геннадий Волик (то есть наш главный герой) из-за каких-то жизненных неурядиц переродился в себе, поменял своё мировоззрение. Ключевым словом будет «переродился», значит, темой фильма будет перерождение человека из атеиста в православного верующего. Это и будет проблемой главного героя. Тема фильма "Атеизм и религия"

 

Определение темы и осмысление ее как проблемы помогает правильно сформулировать идею.

 

Идея — основная мысль произведения, главный вывод содержания. Оценка отображаемых явлений и событий.

Идея отвечает на вопросы: Что? В чем я хочу убедить зрителя?

 

Тема — объективная сторона произведения. Идея — субъективна»

 

«Тема всегда конкретна. Она — кусок живой действительности. Идея, наоборот, абстрактна. Она — вывод и обобщение.

 

Идея фильма "Волик" - показать жизненный путь главного героя, процесс перерождения из атеиста в православного верующего.

С помощью языка экрана - визуальных образов, художественных приёмов съёмки и монтажа режиссёр работает над раскрытием идеи фильма.

 

Сверхзадача — цель произведения. Отвечает на вопрос: ради чего?

 

Поскольку режиссёр фильма «Волик» является человеком верующим и как следствие - образованным, культурным и воспитанным, то и в работе над фильмом он ставил себе сверхзадачу следующую:


показать положительное влияние религии на воспитание человека, рост духовного развития, обретение истины бытия.

 

ПРИМЕР ЗАЯВКИ (оформляется на отдельном листе):

 

 

ЗАЯВКА

 

студента гр. КДВ-IV Александра Шупиро

 

на создание видеопроизведения

Жанр: документальный фильм-портрет, рабочее название: "Тренер"

Тема: Атеизм и религия.

Идея: Показать жизненный путь, перерождение человека из атеиста в православного верующего.

Сверхзадача: Показать положительное влияние религии на воспитание человека, рост духовного развития человека, обретение им истины бытия.

Хронометраж: 15-20 мин

Аудитория: 15+

Автор любого фильма, видеоклипа, телесюжета всегда настолько сливается с тем материалом, с которым работает, что бывает сложно объективно оценить качество выполненной готовой видеоработы. Отойти от сверхзадачи не позволит осмысленная заявка, которая рождается на бумаге конкретно ДО съёмок фильма. Режиссёр заранее понимает – о чём он снимает, что конкретно он снимает, и для чего он это всё делает.

Когда мы говорим о тематическом видеосюжете, тему, идею и сверхзадачу которого мы можем придумать, обсудить, снять и смонтировать в голове, на бумаге и – в компьютере, то, порой, в документальном кино может всё пойти вопреки замыслу режиссёра. Так, например, произошло в фильме выпускницы нашего ВУЗа Юлии Сливко, когда её фильм «Тёплый дом» о детях из сиротского приюта вдруг получил неожиданный финал, совсем не тот, который предполагался режиссёром. Дети обрели новых родителей, и об этом стало известно режиссёру накануне… Оператору фильма пришлось, что называется, «оперативно ориентироваться на местности», а в монтаже всего фильма пришлось делать существенные изменения, но фильм в итоге получился довольно чувственным и трогательным.

Надеюсь, что такое «Тема», «Идея» и «Сверхзадача» для вас понятны, и вы без труда выберете тему для вашего тематического сюжета, а также составите для него заявку.

Ну и третье задание, которое вам нужно будет выполнить – это написать сюжет на выпавшую вам тему. Помните, как вы на вступительных экзаменах писали творческое эссе? Здесь – почти - то же самое.
Вам даётся определённая тема, которую надо раскрыть.

 

Сразу обратимся к формулам, которые надо записать и запомнить:

 

Информационный сюжет — это краткий видеорассказ о важном мероприятии или событии. Классическая формула информационного сюжета:

3 З/К+2 СНХ

Тематический сюжет — показывает продолжительную, медленно развивающуюся тему или проблему. Возможная формула тематического сюжета:

3 З/К+2 СНХ + LIFE + StandUp

 

 

Сюжет может содержать следующие составляющие:

 

1. StandUp – Стендап - это появление корреспондента в кадре с сообщением важных деталей сюжета

2. З/К – закадровый текст, в котором автор сюжета сообщает зрителям различную информацию по теме.

3. СНХ – так называемый «Синхрон», или просто – интервью с компетентным источником (с тем, кто может рассказать по сути темы сюжета)

4. LIFE - лайф, это фрагмент (часть) видео без монтажа, событие «как оно есть»

 

Есть несколько правил, которые нужно соблюдать при написании и монтаже сюжета.

 

1. В любом сюжете может быть несколько стендапов, а может быть и ни одного. Важно помнить, что появление автора сюжета в кадре должно быть оправдано.

2. Синхроны не могут идти друг за другом, они должны перебиваться закадровым текстом. Минимальное количество интервью – 2 шт. (чтобы показать мнения двух сторон)

3. Лайф может быть в любом месте сюжета, кроме финала. Если тема остро актуальна, лайфом можно сюжет начинать.

4. В закадровом тексте предложения не должны быть длинными. Старайтесь максимально сокращать предложения, но информация не должна от этого страдать. Информация должна быть подана объективно.

5. Сюжет не может заканчиваться синхроном. После синхрона обязательно напишите З/К закадровый текст.

 

Для подготовки к написанию сюжетов для примера посмотрите сюжеты новостей федеральных телеканалов и подумайте над написанием информационных сюжетов, темы которых будут на аттестации, а они следующие:

 

1. Экологи города бьют тревогу: после таяния снега все городские свалки растаяли и доставляют дискомфорт жителям

2. Студент колледжа - игроман Василий заработал $1 000 000, просто играя в свою любимую игру онлайн.

3. Танцевальный коллектив вернулся с гастролей по миру.

4. 25-летний наркоман со стажем погиб, выпав из окна 9 этажа

5. В горсовет с коллективной жалобой на перевозчиков АТП «ГОРТРАНС» обратились жители района Чапаево, т.к. маршрутное такси не доезжает до их района.

6. В районе «Зелёной Рощи» упал метеорит

7. В городе случилась эпидемия простудных заболеваний

8. В городском кинотеатре состоялась премьера запрещённого фильма «Звонок на урок»

9. Неожиданно изменилось расписание поездов в городе.

10. Соседи многоквартирного дома написали коллективную жалобу на жильцов квартиры №13.

 

Если у кого возникнут какие вопросы, не стесняйтесь – задавайте!
Мои контакты у вас есть! Всем – творчества, добра и здоровья! До связи!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: