Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОУ




Организация индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) специалистами ДОУ.

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОУ

Этап медико-психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ Содержание работы
I этап - Подготовительный. Наблюдение за детьми, беседы с ними, Изучение сведений о родителях(законных представителях)беседа с ними, анкетирование; анализ ситуации социального окружения ребенка; изучение данных о развитии ребенка из медицинских карт; анализ протоколов ПМПК
II этап – Комплексной диагностики. Выявление особенностей физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребенка: диагностика психического развития, выявление индивидуально-психологических особенностей; диагностика речевого развития; педагогическая диагностика, выявление трудностей в обучении; определение уровня актуального развития; фиксирование характера отклонений в развитии; выявление личностного ресурса, определение зоны ближайшего развития.
III этап – Разработка индивидуального образовательного маршрута По данным заключений в результате углубленной диагностики “команды” специалистов на заседании психолого-медико-педагогического консилиума составляется и утверждается индивидуальный образовательный маршрут, разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.
IV этап – Деятельностный этап.Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута. Индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем. Максимальное раскрытие личностных ресурсов ребёнка и включение его в образовательное пространство ДОУ. Консультирование и привлечение родителей(законных представителей) к реализации маршрута
V этап –Рефлексивный этап Итоговая диагностика. Мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Составление прогноза относительно дальнейшего развития ребёнка.

Компоненты образовательного маршрута:

целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);

содержательный (Содержание коррекционно-развивающей работы по разделам программы, которые планируются каждым специалистом, работающим с ребенком с отметкой о выполнении поставленных целей

технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);

диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).

Универсального рецепта создания ИОМ для дошкольника в настоящий момент нет. Специалисты каждого детского сада разрабатывают свой вариант ИОМ, учитывая имеющиеся у них условия, контингент детей и т.д

Модель взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве

Музыкальный руководитель: -Педагогическая диагностика -НОД по музыкальному развитию -Индивидуальная коррекционная работа(развитие голоса и артикуляции, активизация мышечного тонуса, ритмические упражнения) -Коммуникативные игры, танцы -Праздники и развлечения -Работа с семьями  
Воспитатели: -Педагогическая диагностика -НОД -Создание предметно-развивающей коррекционной среды -коррекционная направленность режимных моментов -индивидуальная работа по заданию учителя -дефектолога -реализация ИОМ -работа с семьями -культурно - досуговая деятельность  
Учитель-дефектолог: -диагностика психических процессов, познавательной деятельности -Разработка ИОМ, их реализация -Коррекционно-развивающая работа оснащение и оформление кабинета -консультирование педагогов, родителей -Участие в ПМПк ДОУ -Представление детей на ПМПК  
психолого-педагогическое сопровождение
в ДОО (группы компенсирующей направленности: одна для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, другая -для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью легкой степени; группа комбинированной направленности –дети с нарушением речи).

           
   
 
Медицинское сопровождение (врач педиатр, медицинская сестра, психоневролог, массажист, физиосестра, инструктор ЛФК): -осмотры детей -антропометрические измерения -Лечебно-оздоровительная профилактика -Сезонная профилактика эпидемий гриппа, ОРВИ -Проведение медицинского массажа -Физиопроцедуры -Занятия ЛФК -Участие в ПМПк ДОУ -Контроль за организацией полноценного питания -Консультирование педагогов, родителей
 
 
   
Социальный педагог: -Координирование сопровождения детей-инвалидов -Консультирование педагогов -Работа с семьями  

 

 


 

 

Взаимодействие детей с ОВЗ с социальным окружением

 
 

 

 


Результативностьиндивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ.

Взаимосвязь в работе всех специалистов дает положительный результат:

-высокая посещаемость групп комбинированной и компенсирующей направленности

-анализируя результаты диагностики, прослеживается положительная динамика в освоении детьми программы

-выпускники ДОУ продолжили свое обучение в массовых школах, школах 5 и 8 вида

-родители получают надежду и уверенность в том,что их дети будут адаптированы к социуму.

 

Трудности индивидуального сопровождения детей с ОВЗ:

 

-опыт работы детских садов мало освещен в литературе.

-Недостаточное обеспечение необходимым количеством специалистов.

- Недостаточное обеспечение специализированной литературой (методики, диагностический инструментарий)

- Недостаточна материально-техническая база(специализированное игровое и дидактическое оборудование, специальная мебель, технические средства)

-Отсутствуют курсы повышения квалификации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

-наличие в одной группе детей разного возраста с разными диагнозами,

-увеличение числа детей со сложной структурой дефекта

Однако есть главное - любовь, доброе и уважительное отношение к детям и их родителям. Педагоги хотят, чтобы каждому воспитаннику детского сада было уютно, спокойно, радостно и интересно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: