Федеральное законодательство прямо запрещает участие военнослужащих в клинических исследованиях лекарственных препаратов.




РАПОРТ

 

«____»_________20___г. Вами было дано указание подписать добровольное информированное согласие о вакцинации от ___________________________________________________________________

(указать ту формулировку которая изложена в предлагаемом вам добровольном информированном согласии)

 

Настоящим докладываю, что я военнослужащий ________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., указать наименование военного комиссариата в котором находится военнослужащий или указать № в/ч)

 

_________________________________________________________________________________________,

 

считаю принуждение к вакцинации без предоставления мною добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство, принуждению к участию в эксперименте, - неприемлемым на основании нижеизложенного.

 

В соответствии со ст.2 Конституции РФ права и свободы человека являются высшей ценностью. За государством в императивной форме закреплена обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Частью 2 ст. 21 Конституции РФ регламентировано «Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». Данное право является превыше всего даже в случаях установления отдельных ограничений прав и свобод, в том числе в условиях чрезвычайного положения (ч.3 ст.56 Конституции РФ).

Кроме того, Основным законом государства получение медицинской помощи является правом гражданина, а не обязанностью, что также отражено в п.1ст.19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно п.5 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст.1 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», вакцинация против коронавирусной инфекции – является медицинским вмешательством.

Основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Согласно п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 11 указанного закона, граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. Кроме того, в силу с п.1 ст. 20, пп. 8 п. 5 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские вмешательства в Российской Федерации добровольны

Согласно статье 345 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 (далее – Устав), для обеспечения невосприимчивости военнослужащих к инфекционным болезням проводятся предохранительные прививки, которые могут быть плановыми и по эпидемическим показаниям. Плановые предохранительные прививки всему личному составу полка проводятся в соответствии с календарем прививок, а по эпидемическим показаниям - по приказу старшего командира (начальника). От прививок военнослужащие освобождаются только по заключению врача.

С учетом того, что Устав не может противоречить федеральному законодательству в силу ст.ст. 15, 16, 55 Конституции РФ, поскольку права граждан закреплены Высшим Законом государства и превыше всего, соответственно, абзац 3 ст. 345 Устава Вооруженных Сил: «От прививок военнослужащие освобождаются только по заключению врача» не отменяет права на отказ от вакцинации (не имеющего отношения к освобождению от нее), гарантированного федеральным законодательством.

 

Абзац второй п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» устанавливает: «Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами». Из чего следует, что военнослужащие пользуются всеми установленными законодательством правами граждан в области здравоохранения, включая и право на информированное добровольное согласие или отказ от медицинского вмешательства, в том числе от профилактических прививок, и ограничены они могут быть только на основании норм федеральных законов. Ограничение этих прав иными нормативными актами, включая Устав, в отсутствие явного основания для этого в нормах федеральных законов, не допускается.

Термин «освобождение от прививки» в различных нормативно-правовых актах касается только тех ситуаций, когда пациенту не делается прививка по решению медицинского работника. Он не связан с ситуациями, когда пациент пользуется своим законным правом на отказ от профилактической прививки, такие ситуации не рассматриваются как случаи «освобождения от прививки», в связи, с чем вышеназванные термины не могут подменять друг друга. Иными словами, упомянутая норма Устава регулирует только случаи освобождения от прививки по решению или инициативе медицинского работника, никак не затрагивая предусмотренное законодательством право гражданина, в том числе военнослужащего, на отказ от прививки по собственному решению.

В отношении вакцины против коронавирусной инфекции, у представителей любых профессий в настоящее время обязанности вакцинироваться нет. Вакцина внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н (ред. от 03.02.2021) «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» Приложение 2).

В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (в том числе и новой коронавирусной инфекции), главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации и их заместители наделены полномочиями выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (ст. 51 ФЗ N 52-ФЗ, ст. 10 ФЗ N 157-ФЗ). И только при наличии таких постановлений отказ от вакцинации по эпидемическим показаниям может повлечь отстранение граждан, не имеющих прививок, от работы.

При этом санитарные Правила СП 3.1.3597-20 «профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также постановления главного санитарного врача на данный момент не содержат такого решения. Сам факт включения вакцины в государственный календарь прививок по эпидемиологическим показаниям, не делает ее применение обязательной, календарь на данный момент содержит 24 прививки, среди которых чума, холера, сибирская язва, лихорадка Ку, желтая лихорадка и т.д.

Следовательно, принуждение граждан, в том числе военнослужащих, к вакцинации против коронавирусной инфекции недопустимо, и их отстранение от работы, службы, лишение премий и, тем более, увольнения незаконны. Данный вывод подтверждают письма из Министерства обороны и Роспотребнадзора (копии ответов прилагаю).

В пп.4.1.7. Санитарных правил СП 3.3.2.561-96 «Медицинское иммунобиологические препараты. Государственные испытания и регистрация новых медицинских иммунобиологических препаратов» указано: «государственная регистрация МИБП (включая вакцины) осуществляется на основании результатов всех этапов испытаний препарата, подтверждающих его эффективность, специфическую активность и безопасность, а также при наличии утвержденной нормативно-технической документации».

В инструкции к вакцине Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 (https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=77e23f47-bfee-410f-a453-afbd7ea86be7&t=) и инструкции к вакцине для профилактики COVID-19 ЭпиВакКорона (https://www.vidal.ru/drugs/epivaccorona) указано, что они подготовлены на основании ограниченного объема клинических данных и будут дополняться по мере поступления новых данных. Защитный титр антител в настоящее время неизвестен. Продолжительность защиты неизвестна. Не проводилось изучение взаимодействия с другими лекарственными средствами. Клинические исследования по изучению эпидемиологической эффективности не проводились, т.е. долгосрочная эффективность также не подтверждена. В инструкциях отсутствует данные относительно проверки препаратов на канцерогенность и мутагенность. Исследования безопасности вакцин продолжаются в ходе пострегистрационных исследований.

То есть, регистрация вакцин прошла не в соответствии с данными санитарными правилами, поскольку не были завершены все этапы клинических исследований. Эти препараты были зарегистрированы по особой, многократно сокращенной по времени и значительно упрощенной, процедуре регистрации.

В настоящее время, все существующие вакцины против новой коронавирусной инфекции официально находятся на разных стадиях клинических исследований, вакцина Гам-КОВИД-Вак - на третьей фазе клинических исследований. Пострегистрационные исследования вакцин III фазы, для первых вакцин закончатся только в конце 2021 г.

Реестр одобренных клинических исследований со сроками начала и окончания КИ: Вектор (ЭпиВакКорона): https://clck.ru/UGt7y

НИИ Гамалеии (Спутник V, она же Гам-Ковид-Вак) https://clck.ru/UGtHF

НЦИ Чумакова https://clck.ru/UGtJz

Таким образом, речь на данный момент, идет о медицинском эксперименте, и говорить о гарантиях безопасности и эффективности указанных вакцин не приходится. Вакцинация такими препаратами – рискованна и небезопасна.

Принуждение к участию в медицинских экспериментах запрещено международным правом и российским законодательством.

Основной принцип, сформулированный Нюрнбергским кодексом (1947) по итогам Нюрнбергского трибунала провозглашает недопустимость принуждения к участию в медицинских экспериментах. Необходимым условием для привлечения человека к участию в эксперименте является его добровольное осознанное согласие, полученное после предоставления ему полной информации о характере, продолжительности и цели проводимого эксперимента; о методах и способах его проведения; обо всех предполагаемых неудобствах и опасностях, связанных с проведением эксперимента, и, наконец, возможных последствиях для физического или психического здоровья испытуемого, могущих возникнуть в результате его участия в эксперименте. В дальнейшем указанный принцип нашел свое отражение в целом ряде международных конвенций: Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950), Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (1964), Всеобщая декларация прав человека (1948), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966), Правила надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза (2016).

Недавняя резолюция 2361 (2021) Парламентской Ассамблеи Совета Европы в отношении коронавируса была призвана напомнить государствам-членам СЕ о недопустимости принуждения к вакцинации и дискриминации отказавшихся прививаться от коронавирусной инфекции.

С учетом ч.2 ст.21 Конституции РФ, любые медицинские опыты без добровольного согласия человека относятся к таким категориям как: пытка, насилие, жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение.

Федеральное законодательство прямо запрещает участие военнослужащих в клинических исследованиях лекарственных препаратов.

На основании ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) вакцина относится к лекарственным препаратам для медицинского применения.

В пп. 3 п.6 ст. 43 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «Об обращении лекарственных средств» перечисляется, кто не может участвовать в таких испытаниях: дети-сироты, заключенные, сотрудники правоохранительных органов и военнослужащие. Исключение сделано только для исследований, которые проводятся в условиях военных действий или чрезвычайных ситуаций (однако режим ЧС в России в связи с эпидемией коронавируса не вводился) и когда испытывается препарат, специально для таких условий разработанный. Согласно п. 1 ст. 43 данного Федерального закона участие пациентов в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения является добровольным.

17 декабря 2020 г. Президент РФ В.В. Путин сообщил, что вакцинация против коронавирусной инфекции может быть только добровольной: (https://ria.ru/20201217/vaktsinatsiya-1589743588.html). И повторил тоже самое 22 марта 2021 года: https://www.vesti.ru/video/2280304.

Министр здравоохранения М.А. Мурашко неоднократно публично заявлял о добровольности вакцинации против коронавирусной инфекции:

(https://rg.ru/2020/07/26/murashko-rasskazal-o-dobrovolnoj-vakcinacii-ot-covid-19.html

https://ria.ru/20200708/1574084858.html

https://yandex.ru/turbo/tsargrad.tv/s/news/budet-dobrovolnoj-no-murashko-postavil-tochku-v-spore-o-vakcinacii-v-rossii_269330).

Министр обороны С. К. Шойгу 17 ноября 2020 г. сообщил, что прививки против коронавирусной инфекции в армии осуществляются на добровольной основе: (https://rg.ru/2020/11/27/shojgu-obiavil-o-nachale-massovoj-vakcinacii-v-vojskah-ot-covid-19.html).

Между тем, любая вакцина, даже прошедшая все клинические исследования в обычном порядке, имеет противопоказания и побочные действия, и может вызывать поствакцинальные осложнения и серьезные непредвиденные нежелательные реакции.

Раздел «Основные понятия» Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» содержит определение понятия «поствакцинальные осложнения» - вызванные профилактическими прививками (ПВО). Это - тяжелые и (или) стойкие нарушения состояния здоровья вследствие профилактических прививок.

Перечень поствакцинальных осложнений, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий утвержден Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 885 «Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий». Он включает: анафилактический шок; тяжелые генерализованные аллергические реакции (рецидивирующий ангионевротический отек - отек Квинке, синдром Стивена-Джонсона, синдром Лайела, синдром сывороточной болезни и т.п.); энцефалит; поражения центральной нервной системы с генерализованными или фокальными остаточными проявлениями, приведшими к инвалидности: энцефалопатия, серозный менингит, неврит, полиневрит, а также с клиническими проявлениями судорожного синдрома и пр. Даже этот перечень ПВО не является исчерпывающим, возможны и другие виды, вплоть до летального исхода в течение 30 дней после прививки:

- по ссылке «Методические рекомендации по выявлению, расследованию и профилактике побочных проявлений после иммунизации»:

https://67.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/25b/25bdfddb953e80e06fd35364abac0836.pdf;

- по ссылке «Методические указания по расследованию поствакцинальных осложнений»: https://www.rospotrebnadzor.ru/documents/details.php?ELEMENT_ID=4739.

Ни Уставом, ни контрактом, не предусмотрена моя обязанность участвовать в медицинских исследованиях лекарственных препаратов.

Мой отказ от участия в этом медицинском эксперименте обусловлен, прежде всего, законодательством РФ, а также моими опасениями относительно возможного вреда здоровью, вызванного применением препарата, не прошедшего все стадии испытаний. Мой отказ не может являться основанием для отстранения от службы или применения каких-либо взысканий, дискриминации меня, как военнослужащего.

Учитывая вышеперечисленное, считаю, что принуждение к медицинским экспериментам недопустимо и нарушает п. 10 Устава, согласно которому государство гарантирует правовую и социальную защиту военнослужащих, осуществляет охрану их жизни и здоровья и п. 81 Устава, которым предусмотрено, что командир (начальник) в своей служебной деятельности обязан отдавать приоритет сохранению жизни и здоровья подчиненных военнослужащих.

На основании вышеизложенного,

Прошу:

 

1.Отдать письменное распоряжение, обязывающее меня подписать добровольное информированное согласие.

2.Разъяснить на каком основании Вы отдаёте данное распоряжение с правовым обоснованием.

3. Предоставить мне гарантию отсутствия побочных эффектов после вакцинации, включая отсутствие летального исхода либо инвалидизации, а также лично обеспечить мне прохождение лечения от негативных последствий вакцинации, в том числе вмедицинских учреждениях, расположеных за пределами границ территории РФ.

Приложения:

1. Ответ врИО начальника Главного военно-медицинского управления Министерства Обороны Российской Федерации М. Куандыкова от 15 марта 2021 года №161/7/П-826.

2. Ответ заместителя руководителя Роспотребнадзора Е.Б. Ежловой

от 01.04.2021 г. № 09-6328-2021-40 – копия на 2 листах.

3. Кроме того, официальное разъяснение о добровольности опубликовано Роспотребнадзором за подписью главного санитарного врача Российской Федерации, руководителя Роспотребнадзора А.Ю.Поповой: Письмо от 01.03.2021 № 02/3835-2021-32 «Об иммунизации сотрудников образовательных организаций» так же подчеркивает добровольность вакцинации против коронавируса для всех категорий граждан. https://base.garant.ru/400445659/ и, как указано в прилагаемом письме, направленно в территориальные органы Роспотребнадзора.

 

 

«____» ____________20___г. ______________________ /________________________ /

Подпись (И.О. Фамилия)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: