Итак, сюжет первой серии такой: Соня посещает психиатра, у которого проходит принудительное лечение из-за инцидента с полицией. Тот рекомендует ей выпить и, когда она отказывается, высказывает предположение, что в этом её главная проблема. Что показательно, это основной образ врача в сериале, и он практически в каждой серии консультирует пациентку, не выпуская бутылку с алкоголем из рук. От психиатра Соня едет на работу и в офисе знакомится с новым шеф-редактором Кириллом, который теперь будет её начальником.
Ближе к вечеру они вместе с её новым боссом оказываются в одном ресторане, и тот убеждает Соню выпить немного вина, так как она ведёт себя неадекватно и может провалить служебное задание. Алкоголь оказывает на Соню волшебное действие – из стервозной и злой она превращается в добрую и весёлую, устраивает у себя дома вечеринку и проводит ночь с Кириллом, который в неё сразу влюбляется. К тому же её статья, посвящённая тому самому ресторану, имеет большой успех, и у героини появляются двое новых друзей – маникюрша Нэля и сосед Вова.
Таким образом, алкоголь в фильме показан тем сказочным средством, которое за один день сумело кардинально изменить жизнь героини – она нашла новых друзей, влюбила в себя начальника и достигла успеха в профессиональной сфере. Параллельно поощряется и крайне легкомысленное поведение, потому что по логике развития сюжета переспать с человеком в первый вечер после знакомства – это отличная основа для дальнейшего развития отношений.
Посыл зрителю: Алкоголь может решить любые проблемы на работе и в личной жизни, к тому же «врачи рекомендуют…»
Для того, чтобы нас не упрекнули в предвзятости и не сказали, что кино, мол, просто развлекательное, предлагаем посчитать количество сцен с алкоголем в одной только 20-минутной первой серии. Но сначала озвучим 5 основных принципов гитлеровской пропаганды по Геббельсу, так как продолжателем именно его дела является современное российское телевидение.
|
Первый гласит, что «пропаганды должно быть много, очень много». Второй принцип отмечает «предельную простоту любых посланий». Это нужно затем, чтобы даже ребёнок усвоил команду, транслируемую с экрана. Кстати, молодёжь и дети – это всегда главная аудитория, на которую рассчитана подобная промывка мозгов. Третий – «максимальное однообразие ясных, кратких, хлестких посылов». Четвёртый – «никакого лишнего выбора», пропаганда не должна позволять сомневаться, колебаться, рассматривать различные варианты. Пятый – «апеллировать в первую очередь к эмоциям и чувствам, и лишь в самой малой степени к мозгу».
А теперь – наглядная реализация этих пяти принципов: сцены с алкоголем даём в сокращённом виде.
ИТОГО. В 20-минутной серии:
· алкоголь в кадре около 10 минут
· эпизодов с алкоголем более 10
+ модели поведения, транслируемые через образ главной героини:
· пошлость
· легкомыслие
· цинизм
· эгоизм
· глупость
Как показывает практика, телеканал СТС обычно пытается под предлогом защиты авторских прав блокировать любую критику в свой адрес, и это касается не только проекта Научи хорошему. Так было, например, и с видеороликом популярного блоггера Михаила Лазутина (он же «Лев против»), когда Михаил единственный раз решил попробовать подняться с уровня тушения бычков на уровень противодействия информационному террору и опубликовал достаточно сильный обзор на сериал СТС «Два отца – два сына», показав, что там также в каждой серии присутствует навязчивая пропаганда алкоголя и пошлости.
|
На следующий день после публикации видеообзор был сначала заблокирован на Ютубе по требованию СТС, а затем и полностью удалён владельцем канала. Михаил больше к этой тематике с тех пор ни разу не возвращался и никаких комментариев не давал.
Однако, как показывает наш опыт, при наличии нескольких развитых информационных площадок и определённой настойчивости, блокирование информации на одном ресурсе – например, на Ютубе, вызывает всплеск внимания к теме на всех других: на сайте, ВКонтакте и в Одноклассниках. В результате попытка цензуры заканчивается только большим пиаром затронутой темы. Кстати, на нашей стороне не только правда, но и закон – так как мы используем авторский контент исключительно в образовательных целях.
Тем не менее, призываем зрителей активно распространять этот и все другие обзоры, по возможности загружать их на различные видеохостинги, в том числе на Ютуб, и включаться в работу по возрождению нравственности в СМИ. Смелее товарищ, гласность – наша сила!