приуроченный к празднику белых журавлей




Патриотический час

«Журавлик для Садако»

 

 

Дата проведения: 22 октября 2018 года, понедельник

Цель: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

Ведущие мероприятия: активисты первичных отделений РДШ Ворошиловского района города Ростова-на-Дону

Участники мероприятия: обучающиеся 4-ых классов образовательных учреждений.

Продолжительность: 30 – 35 минут

Презентация: приложение 1

Необходимо на ватмане нарисовать голубой фон, символизирующее небо.

Ход мероприятия:

Слайд 1 Ведущий 1: Мне кажется порою, что Гамзатов,
Ту песню написав про журавлей, -
Не песню сочинил, а гимн когда-то! -
Гимн памяти всех павших на земле...

 

Этими строчками мы начинаем рассказ об удивительном празднике, который в России отмечают 22 октября. День поэзии — Праздник Белых Журавлей — был учрежден народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовичем Гамзатовым.

 

Ведущий 2: А второе предназначение этого дня - память о павших на полях сражений воинах, положивших свою жизнь за спокойствие и развитие своей страны во всех войнах, когда-либо происходивших на территории России.

 

Слайд 2 Ведущий 1: В 1965 году, 53 года назад, Расул Гамзатов побывал у памятника японской девочке Садако Сасаки в Хиросиме. В руках девочка держит бумажного журавлика, у подножия памятника было также множество бумажных журавликов.

Слайд 3 Ведущий 2: В одну секунду было сожжено 86100 человек.
Ведущий 1: В одну секунду 72000 человек получили тяжелые ранения.
Ведущий 2: В одну секунду 6820 домов превратились в пепел, который поднялся столбом, высотой в километр.

Ведущий 1: В одну секунду было разрушено и превращено в раскаленные развалины 3750 зданий.

Ведущий 2: В ту же секунду смертоносные частицы поразили смертью все живое в радиусе полутора километров.

Слайд 4 Ведущий 1: В это утро Сад а ко со своим братом Шиг е о долго стояли в очереди за хлебом. Утомившись они решили отдохнуть на берегу озера. Уложив в тени Садако, Шигео пошел купаться. Через несколько секунд мальчик был выброшен на берег огромной волной, а его сестра покатилась по земле, как легкий, скомканный из бумаги, шарик. Это все, что запомнил Шигео, да еще, пожалуй, сломанные ветви и массу сорванных с деревьев листьев, которые пронес неизвестно откуда взявшийся ветер. Садако же, кажется, вобще ничего не ощутила тогда и не запомнила. Да и что могла она запомнить, ведь ей было всего два года.

 

Слайд 5 Ведущий 2: Но через десять лет эхо ядерного взрыва достигло стен их дома. Отравленные радиацией воздух, вода, земля отняли жизненные силы Садако, и она заболела тяжелой болезнью –раком крови. Девочка не оставляла надежды на исцеление. В Японии существует обычай: если сделаешь тысячу белых журавликов из бумаги – исполнится твоя заветная мечта.

Ведущий 1: В госпитале она вырезала из бумаги журавликов, веря в легенду, что, когда их будет тысяча штук, наступит выздоровление. Вырезать птичьи фигурки ей помогали одноклассники и многие другие люди. Мечта Садако стала мечтой тысяч людей. Но болезнь оказалась сильнее. Чуда не произошло. Садако умерла.

 

Слайд 6 Ведущий 1: Предлагаю детям прочитать стихотворение «Японский журавлик».

(ведущий вызывает к доске 3 детей и дает им листочки для прочтения строек из стихотворения, приложение 2)

  Вернувшись из Японии, пройдя немало верст, Бумажного журавлика товарищ мне привез. С ним связана история, история одна – Про девочку, которая была облучена.
  Тебе я бумажные крылья расправлю, Лети, не тревожь этот мир, этот мир, Журавлик, журавлик, японский журавлик, Ты вечно живой сувенир.
  «Когда увижу солнышко?» – спросила у врача (А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча). И врач ответил девочке: «Когда пройдет весна, И тысячу журавликов ты сделаешь сама».
  Но девочка не выжила и скоро умерла, И тысячу журавликов не сделала она. Последний журавленочек упал из мертвых рук, И девочка не выжила, как тысячи вокруг.

 

Ведущий 2: До сих пор дети из разных стан мира присылают тысячи журавликов в мемориал Мира в Хиросиме с надеждой на мир. И этих журавликов складывают в большие стеклянные ящики, стоящие вокруг памятника Садако.

Слайд 7 Ведущий 1: Поэт Расул Гамзатов был потрясен этой историей.

Когда он стоял на площади среди человеческого горя, в небе над Хиросимой, невесть откуда появились настоящие журавли.

Ведущий 2: Это было неким знаком, скорбным напоминанием о погибших в жестокой войне, ведь многие в Стране восходящего солнца верят в мистическое переселение душ.

Слайд 8 Ведущий 1: У Гамзатова сразу же зародились стихи, оставалось лишь записать их в блокнот. Песня «Журавли» стала гимном памяти, погибшим во время ВОВ солдатам, которых автор сравнивал с клином летящих журавлей, а впоследствии - и жертвам терроризма, Чернобыльской катастрофы, военных конфликтов. И в сегодняшние драматические времена песня, как никогда, значима для всего мира.

Задание «Умный разведчик» приложение 3

ответы по поднятой руке

1. Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол или характер)

2. Чьи это слова “Тяжело в учении – легко в бою”? (Александра Невского или Александра Суворова)

3. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга, юный инспектор, юный доброволец)

4.Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник или разведчик)

5.Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост … (солдат)

6.У офицера-новичка

Всего две звёздочки пока.

До капитана не дорос.

В каком он звании, вопрос. (Лейтенант)

7. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

8. Имя девичье носила

И врага огнем косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная… (катюша)

9. Что не подлежит обсуждению? (приказ или письмо)

10. Судовой повар – (кок или кондитер )

Ведущий 2: Помните, ребята, мы говорили о том, что если сделать 1000 бумажных журавликов, то наступит выздоровление близкого человека, исполнится заветное желание, то которое нельзя купить, но очень-очень хочется, чтобы оно исполнилось. А у вас есть такое желание? И вы, наверное, тоже хотите, чтобы оно исполнилось? Что для этого нужно сделать? (Ответы детей)

Слайд 9 Ведущий 1: Мы, лидеры «Российского движения школьников» уже говорили вам о том, что до сих пор дети из разных стан мира присылают тысячи журавликов в мемориал Мира в Хиросиме. Выполняются они в технике «оригами». Т.к. изготовить их требуется много времени, мы с вами сегодня сделаем более простой вариант белых журавликов.

(Ребята с помощью ведущих делают из бумаги белого журавлика, пишут свои желания и крепят на голубой фон приложение 4)

 

Ведущий 1: Мы сегодня сделали прекрасную работу, запустили наших журавликов в небо, как напоминание о том насколько хрупок мир, в котором мы живем и загадали то самое-самое заветное желание.

Слайд 10 Ведущий 2: На этом наша встреча подошла к концу. Журавли не имеют национальности – они символизируют память обо всех погибших на полях сражений. С вами были лидеры первичного отделения «Российского движения школьников» школы № _______.

 

 

Приложение № 2

 

 

  Вернувшись из Японии, пройдя немало верст, Бумажного журавлика товарищ мне привез. С ним связана история, история одна – Про девочку, которая была облучена.
  Тебе я бумажные крылья расправлю, Лети, не тревожь этот мир, этот мир, Журавлик, журавлик, японский журавлик, Ты вечно живой сувенир.
  «Когда увижу солнышко?» – спросила у врача (А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча). И врач ответил девочке: «Когда пройдет весна, И тысячу журавликов ты сделаешь сама».
  Но девочка не выжила и скоро умерла, И тысячу журавликов не сделала она. Последний журавленочек упал из мертвых рук, И девочка не выжила, как тысячи вокруг.

 

Приложение 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: