Конкурсные задания:
1. Портфолио команды
2. Презентация команды (визитка)
3. Дебаты
4. «Интеллектуальный конкурс» – тест.
5. Викторина «Охрана труда вожатого»
6. Интерактивная выставка
7. Конкурс костюмов
8. Задание от экспертов
1. Портфолио команды - педагогический отряд оформляет папку по форме (титульный лист, состав команды, портфолио участников), к ней прикладывает в печатном и электронном варианте методические разработки:
· одного отрядного дела, которое проводилось в отрядах в период летней кампании 2018 года;
· одного общелагерного мероприятия;
· одной авторской разработки различных видов игр, использованных (неиспользованных) в летней кампании 2018 года;
· слайд-шоу фоторабот (не более 30 фотографий). Каждый слайд должен иметь соответствующий комментарий к представленным фотоработам в лагерях летом 2018 года;
· «видеоролик» (до 2-х минут) на тему: «Вожатый – это модно». Видео предоставляется на отдельном флэш-носителе отдельным видеофайлом в формате.avi,.mp4 и может использоваться как составная часть в конкурсе «Презентация команды (визитка)».
Критерии оценки:
· оригинальность, новизна;
· актуальность;
· стиль, грамотность и логика изложения;
· отражение в работе собственного опыта;
· универсальность применения методической разработки;
· оригинальность фотоработы и соответствие теме;
· качество видеоролика (композиция кадра, освещенность, соблюдение правил монтажа, качество видео, формат видео.avi,.mp4).
2. Презентация команды (визитка) – визитная карточка команды. Длительность – не более 5 минут (в случае нарушения тайминга, команде снимаются баллы). Тема выступления – «Вожатый – это модно». В выступлении должны принимать участие только члены команды. Рекомендуется использовать музыкальное сопровождение.
Музыкальное сопровождение выступления предоставляется организаторам на флеш-носителе в MP3 формате.Наличие иных треков на флеш-носителе не допускается. Хронометраж трека должен соответствовать хронометражу выступления. Формат MP3 на CD или DVD дисках не принимается.
Критерии оценки:
· оригинальность выступления;
· тайминг;
· отражение в работе собственного опыта;
· соответствие тематике;
· участие всех членов команды;
· стиль, грамотность и логика изложения.
3. Дебаты: одному участнику от команды необходимов течение ограниченного времени (до 3 минут) убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что аргументы вашей команды лучше, чем аргументы оппонентов. Перечень и описание проблемных вопросов предоставляется ниже.
1. Отсутствие или наличие мобильных телефонов у детей в ДОЛ. Мобильные телефоны у детей в ДОЛ: необходимость коммуникации с родными или предмет роскоши?
2. Напарник по отряду – лучший друг или коллега?
3. Родительский день в ДОЛ: положительные эмоции или негативные последствия?
4. Курение на территории ДОЛ в специально отведенном месте – необходимость или нарушение?
5. Поощрения в виде нарушения режима для лучшего отряда дня: приятный бонус или нарушение распорядка дня с последствиями?
6. Подготовка к вечернему мероприятию – это задача отряда или вожатого?
7. Постоянная мобильная связь родителей с вожатыми – спокойствие родителей или беспокойство вожатых?
8. Физическое наказание (отжимание, приседание) – воспитательный процесс или некомпетентность вожатого?
9. День наоборот (переодевание мальчиков и девочек) – веселье или пропаганда нетрадиционной сексуальной ориентации?
10. Общение после лагерной смены – здоровая коммуникация или непрофессионализм?
Критерии оценки:
· соответствие предложенных участниками ответов педагогическим требованиям;
· творческий подход к решению педагогических задач;
· соблюдение тайминга;
· уважение оппонента;
· скорость реагирования в нестандартных ситуациях;
· демонстрация профессиональных компетенций в решении педагогических ситуаций.
4. «Интеллектуальный конкурс» - тест: цель испытания – выявление уровня теоретической подготовки, необходимых знаний для работы вожатого. Конкурс проводится в формате тестирования.
Критерии оценки:
· соответствие ответов участников знаниям необходимым для работы вожатого.
5. Викторина «Охрана труда вожатого»: командам необходимо предоставить правильный ответ на вопрос ведущего в строго отведённое время. Вопросы составляются орг. комитетом Фестиваля и заранее не предоставляются. Ответы даются в письменном виде. Время ответа на каждый вопрос до 2 минут. После истечения отведенного времени ответ команды не засчитывается. Полнота письменного ответа оценивается членами жюри согласно критериям:
· педагогическая целесообразность представленных ответов;
· соответствие ответов участников знаниям необходимым для работы вожатого;
· знание документации, которая регламентирует работу вожатого;
· командная работа.
6. Интерактивная выставка: студенческийпедагогический отряд или вожатская команда оформляет: фото-выставку, газету, стенд, экспозицию и пр., таким образом, чтобы участники выставки (жюри) имели возможность смотреть на выставленные объекты, а также совершать действия на каждой площадке. Отряду необходимо отразить в выставочном материале информацию о своей деятельности, историю, традиции отряда или команды (не более 3 минут).
Критерии оценки:
· оригинальность;
· наличие интерактивных элементов, включенность зрителей в процесс презентации;
· реальное отражение деятельности педагогического отряда за летний сезон 2018 года;
· содержательность (информация об отряде, раскрытие темы детского лагеря, вожатской деятельности, особенностей работы педагогического отряда);
· целостность выставочных материалов, (логика размещения материала, общее восприятие композиции, качество, художественный вкус).
7. Конкурс костюмов: участникам необходимо подготовить костюм из подручных материалов на тему «Современный вожатый» и подготовить презентацию костюма (не более 3х минут). Приветствуется творческий формат презентации. Обращаем внимание на то, что костюм готовится командами заранее.
Критерии оценки:
· оригинальность;
· творческий подход;
· имидж вожатого;
· соответствие предоставленной теме;
· эстетичность;
· целостность презентации и костюма.
8. Задание от экспертов: задание, условия которого участники узнают в ходе проведения конкурсной программы Фестиваля.
Критерии оценки:
· уровень профессионального мастерства;
· уровень общей и профессиональной культуры;
· уровень применения знаний на практике;
· педагогическая целесообразность представленных способов, методов;
· творческий подход к решению педагогических задач.