МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Творческий проект на тему:
«Образ любимого города через музыкально-хореографическую композицию «Новый день»»
Автор – педагог дополнительного образования
Толмачёва Инна Анатольевна,
Руководитель вокального ансамбля
«НОВЫЙ ДЕНЬ»
Калининград
2013 г.г.
Работа над проектом.
* I этап: погружение в проект.
Задача педагога на данном этапе состоит в том, чтобы пробудить интерес к теме проекта, очертить проблемное поле, расставить акценты значимости, предложить тот или иной аспект рассмотрения темы, сформулировать проблемы проекта. Воспитанники определяют свои задачи и планируют будущую деятельность по созданию конечного продукта учебного проекта. Педагог может только направлять ребят на основе мотивации.
* II этап: поиск и исследование.
*Первый шаг – поиск: воспитанники определяли круг используемых источников для работы – нотную литературу, аудио и видеоматериалы, журналы.
*Второй шаг – исследование: ребята изучали и обсуждали информацию по теме.
*Третий шаг – определение способа представления результатов.
* III этап: осуществление проекта.
Данный этап был самым длительным, так как здесь происходило включение в процесс обучения мастерству вокалиста знаний и навыков, приобретённых при изучении ритмики и пластики движений под музыку; ролевое взаимодействие; выстраивание музыкально-хореографической композиции.
*Первый шаг – выстраивание учебной музыкально-хореографической композиции;
*Второй шаг – составление плана презентации проекта.
*Третий шаг – творческая работа воспитанников – работа над ритмикой и пластикой, выстраивание мизансцены музыкально-хореографической композиции через процесс обучения мастерству вокалиста.
Воспитанники работают самостоятельно, педагог же выступает в роли наблюдателя. Он корректирует последовательность ритмических и пластических движений, выстраивание мизансцены на основе изученного материала, наброски костюмов.
* IV этап: презентация.
Этот этап в творческом проекте обязателен, так как он является одной из целей проектной деятельности. Он необходим для завершения работы, анализа проделанного, самооценки со стороны.
Презентация работы воспитанников над проектом была проведена в форме открытого занятия для педагогов и родителей, а также представлением музыкально-хореографической композиции «Новый день» на концертных площадках города, где воспитанники представили свою творческую работу.
* V этап: рефлексия (оценка результатов).
Участники проекта поделились мнениями, что получилось, что нет, назвали трудности, возникшие в ходе работы, отвечали на вопросы. Педагог оценил активность работы воспитанников, качество и объем использования источников, потенциал продолжения работы, качество представленной творческой работы.
Методический паспорт проекта
Фамилия, имя, отчество автора | Толмачёва Инна Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. |
Название творческого проекта “Образ любимого города через музыкально-хореографическую композицию «Новый день»» | |
Название учебного учреждения МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ | |
Год разработки 2013 учебный год | |
Темы в учебном плане - Вокалисты прошлого и настоящего; - Развитие и совершенствование вокальных навыков; - Формирование исполнительских навыков; - Развитие чувства ритма и координации движения; - Работа над музыкальными материалами для концертной деятельности. | |
Дидактические цели проекта · развитие творческих способностей; · развитие эстетического вкуса; · развитие профессиональных вокальных навыков; · развитие ритмических навыков; | |
Какие компетентности формирует проект А) В сфере самостоятельной деятельности: · поиск и обработка информации в сети интернет; · работа с разными источниками информации; · самостоятельный поиск пластических и танцевальных движений, выражающих настроения и эмоции; Б) Основанные на усвоении способов приобретения: · включение в процесс обучения вокалу знаний и навыков, приобретённых при изучении ритмики и пластики; · ролевое взаимодействие; · выстраивание музыкально-хореографических композиций; В) В сфере культурно-досуговой деятельности: · Развитие и самовоспитание эстетического вкуса; | |
Методические задачи проекта · воспитание профессиональной вокальной культуры, · расширение круга понятий, образов, профессиональных знаний, · овладение основами существования на сцене, взаимодействия с партнёрами, выполнения творческих задач, · помочь воспитанникам использовать пластические и ритмические навыки в вокальных работах, · научить самостоятельно использовать полученные знания и навыки в работе над образом вокального произведения; · обучить основам импровизации; | |
Основополагающие и проблемные вопросы Основополагающий вопрос: возможно ли творческое взаимодействие на сцене? Проблемные вопросы: - как возникла эстрадная песня? - какие эмоции, чувства передаются языком песни? - чем являются пластические и ритмические движения, включённые в ткань вокального произведения? | |
Самостоятельные исследования обучающихся в рамках проекта История возникновения эстрадного пения, различных школ и направлений этого вида искусства. Эстрадный костюм. | |
Предметные области Вокал, актерское мастерство, ритмопластика. | |
Возраст обучающихся 11-18 лет. | |
Краткая аннотация проекта Цель проекта состоит в освоении воспитанниками различных способов взаимодействия на сцене и представления вокального номера через пластику и ритмику. Воспитанники на занятиях осваивают ритмические и пластические движения, самостоятельно готовят и представляют информацию о возникновении данного вида представления песни на эстраде, его истории, о том какие существуют направления. Затем проводится просмотр и обсуждение выступлений известных детских эстрадных коллективов и шоу-групп на сцене, таких как «Дельфины», «Родники», «Улыбка», «Волшебники двора», «Академики». На занятиях им предлагается придумать и представить этюды, в которых было бы организовано ролевое взаимодействие участников без слов, но с использованием освоенных ими ритмических и пластических движений. Как заключительный этап работы над проектом проводятся занятия, в ходе которых соединяются освоенные воспитанниками знания и навыки. На этих занятиях выстраиваются групповые движения, в котором исполнители передают не только красоту движения и рисунка, но и языком пластики рассказывают о чувствах, передаваемых автором И.Хрисаниди в песне «Новый день». В итоге, при соединении вокала, пластических и ритмических движений получилась вокально-хореографическая композиция, в которой воспитанники рассказывают о своём любимом городе. | |
Продолжительность работы над проектом С февраля по май 2013 года. | |
Ключевые слова Ключевые понятия: ансамблевое взаимодействие, образное мышление через пластику и ритмику. Ключевые образы: утро, роса, звёзда, соловей, река, солнца луч, любимый город, люди. | |
Презентации проекта Открытое занятие для педагогов и родителей 13.15.2012г. Отчётный концерт Дворца, 20.5. 2013 г. Празднование дня города Калининграда, певческое поле парка отдыха «Центральный», 7.07.2013 г. «Ярмарка досуга», Дворец спорта «Юность», 8.09.2013 г. | |
Программно-техническое обеспечение Microsoft Offise 2010, Epson Easy Photo Print, ABBYY Fine Reader 6,0, Windows Media Center. | |
Материально-техническое оснащение Аудитория с зеркалами, аудио -и видео-воспроизводящая аппаратура, CD- и DVD-диски, микрофоны, сценические костюмы. | |
Программное обеспечение Образовательная программа эстрадный вокал «Новый день». | |
Видеоматериалы Выступления известных детских эстрадных коллективов и шоу-групп на сцене, таких как «Дельфины», «Родники», «Улыбка», «Волшебники двора», «Академики». «Практический видеокурс» В.Хачатуров. | |
Материалы на печатной основе «Эстрадный певец – специфика профессии» Сёмина Л.Р.; «Художественная структура эстрадного номера» Богданов И.А. «Особенности художественной структуры эстрадного вокального номера» В. М.Гребельная. | |
Интернет-ресурсы https://go.mail.ru/search_video https://rutube.ru/tracks/ https://www.youtube.com https://sovunya2009.narod.ru/ulubka.html https://www.delfin.in/ |