Методика гадания на рунах




Старинные кельтские гадания

Гадания как способ предвидения тех или иных ситуаций существовал практически у всех древних народов, заселявших земной шар в те далекие, темные времена. Кельты не могли отличаться от всех остальных, поэтому в их магических практиках также присутствовали разнообразные методы прорицаний. Но на первом месте стоит конечно же гадания на рунах. Сейчас нет практически ни одного человека (в нашей стране по крайней мере), который не слышал о рунах. Но все же я рекомендую не «пробегать» глазами мимо этой главы. А вдруг маститый руник именно здесь найдет нужную ему информацию. Хотя нет, все маститые (не обязательно руники), думают, что они особенные. Не стоит... Ведь в мире существует еще масса тайн, о которых вы, мои милые колдуны и ведьмочки, даже и не догадываетесь...

Как их изготовить самостоятельно?

Традиционно руны делать лучше самому или самой и из натуральных материалов. Чаще всего делают из дерева, но также из кости, глины, на камешках. В этом случае руны изначально созданы самим человеком для себя и их не нужно по-особому еще «подстраивать». Мужчины любят лить свою кровь на руны — пожалуйста, я тоже могу это кое-кому посоветовать. Сам, впрочем, так не делал.
Для исключительно важных прогнозов иногда делается отдельный временный набор рун. Например изо льда или из воска. После прочтения — уничтожается.
Первый свой рунический набор я сделал из твердой тетрадной обложки. Даже не могу сказать, работал он или нет. Затем было несколько наборов из теста: мука + вода + много-много соли раскатывается в пласты или рубится из «колбасок». Потом можно выпекать в духовке. Либо ножом сразу вырезать руны (а потом может оказаться, что какая-то руна покосилась, пошла извилинами или начала пузыриться), либо потом нанести тушью графику. Можно сразу сделать «рубашку» руны. Это были хорошие наборы и вполне себе рабочие, если бы не тупые шуточки окружающих, в том числе «первых клиентов», типа: «А это можно съесть?»
Меня это бесило до ярости, и спокойно гадать я уже не мог. Закончилась моя эпопея с тестовыми рунами тогда, когда я уехал в другой город и во время моего отсутствия один из моих родственников нашел руны (я их не спрятал, как раньше) и попытался их съесть. Они оказались ему не по зубам, но они от этого были-таки повреждены, а некоторые из них покрылись бурыми пятнами. (Не знаю отчего, в варенье он их не макал... может, и мистика.) Я советую дамам попробовать сделать для отдельных нужд руны из теста. Все-таки они
поколдовать можно.)
Самый классический вариант — сделать руны из дерева. Дерево под себя лучше таки подобрать. Для себя я нашел плодовое дерево и просто порезал ствол поперек. Руны получились большие и красивые. Правда, поперек волокон вырезать сами знаки довольно тяжело, тем более на плотном плодовом дереве. Если медленно, но с толком подбирать себе дерево, то можно получить от этого изрядное удовольствие. Можно даже сделать несколько наборов из разных видов дерева. Березу вот только я бы брать не советовал (врет)... И тополь — особое дерево, от него силы теряешь.
Сделанные руны лучше всего хранить в матерчатом, меховом или кожаном мешочке. Мешочек обычно перевязывается шнурком или ленточкой. Синтетического или несинтетического происхождения — по большому счету не очень важно. На мешочек хорошо нанести какой-нибудь орнамент или символ, кроме, разумеется, самих рунических, которые внутри своего мешка должны быть «равноправны». Можно, например, птичку какую вышить или зверя. А то и просто надпись «это мои руны». О размерах рун ничего не скажу — делайте, как удобно. Обычно это 3x4 см. У меня — больше. Изображение может быть на дереве не только вырезано, но и выжжено, а также нарисовано. Я предпочел вырезать. Любителям обмакивать руны в свою кровь тоже их надо вырезать.
При самом гадании часто используют особенные ритуалы, дабы привести свои силы к надлежащей концентрации. При этом, например, называют имена норн — Урд, Верданди, Скульд. Или взывают к Одину, Фрейе и разным стихиям. Но это очень индивидуально. Здесь, пожалуй, нельзя точно посоветовать.

Руны

Руны — это магическая и алфавитная система знаков, использовавшаяся как в целях магических, так и в чисто информативных целях. (Первый вариант употребления, разумеется, предшествовал второму.) Какое-то время оба варианта сосуществовали одновременно. И об этом периоде известно достаточно, для того чтобы наблюдать некоторые правила и закономерности составления рунических формул и заклинаний. Но именно наблюдать, объяснение и трактовка увиденного — этап уже следующий.
Ученые относят возникновение рунического алфавита к III в. н. э. При этом они довольствуются только остатками материальной культуры. Многое же могло и не сохраниться или вовсе не наноситься на материально достаточно стойкий носитель. Передача же подобных систем в древности большей частью была устной. Чтобы понять логику и смысл надписей, необходимо понимать мировосприятие тех людей и того времени. Чтобы использовать те же руны сейчас, необходимо подчас трансформировать оттенки смысла самих знаков. Но если академические рунологи весьма огорчаются «эзотерическим» интересам публики к рунам, считая его более чем профаническим, то наиболее находчивые из рунологов-практиков обращаются к плодам научных изысканий в этой области.
Смысловые связи слова «руны» указывают на некую тайную устную магическую традицию. Это однокоренное слово с «шептать», «тайна», «жребий». В древнеисландском, кстати, слово «руны» существовало только во множественном числе, то есть самого слова «руны» в единственном числе не существовало. Однокоренные слова находят, впрочем, не только в германских, но и кельтских языках: старокельтском, средневаллийском. Это может говорить о некотором влиянии кельтов на руническую систему.
Происхождение рунической системы весьма спорно. Ее выводили от финикийского, греческого, готского, этрусского письма. Предложу другой вариант. Очевидно, что руническая система изменялась и изменяется в своем развитии (не прогрессирует или регрессирует, а просто изменяется). Это видно и по различиям скандинавского и англосаксонского футарка, и по возникнове-.нию системы Armanen. Когда-то все могло начинаться с весьма небольшого количества сакральных знаков, применявшихся и в магии. Но в отличие от многих древних магических систем знания, где понятия были жестко сформулированы в далеком прошлом, руническое учение развивается до сих пор. По крайней мере, так это представляется.
Руника действительно ближе к интуитивной магии, к шаманизму, к магии «сеид» (связанной с оборотничеством и ритуальной сменой пола) и довольно далека от церемониальной «научной магии» Средних веков и Нового времени. Также следует заметить, что отчетливые рунические системы сохранились у скандинавов (северной ветви древних германцев) и в Британии, но не на континенте. Причем в обоих случаях можно наблюдать наиболее длительное сохранение древних традиций, хотя и различным способом. Англосаксонский фу-тарк, каким мы его знаем, возник в результате переселения англосаксов (германских племен) в Англию и их контактами с кельтскими племенами.
Вернемся к другому варианту происхождения. Возможно, какие-то знаки использовались древними жителями Европы, в роде праиндоевропейцев. Какие-то знаки забылись, какие-то, потеряв свой смысл, остались в орнаментах (почему и можно найти «руну Гебо», «руну Ингуз», «руну Альгиз» в орнаментах и другие знаки). Третьи знаки, сохранив смысл, употреблялись отдельно, например, свастика. Совпадение некоторых знаков древних европейских наскальных надписей с буквами средиземноморских алфавитов тоже говорит о возможных общих или близких источниках.
По тем или иным причинам система внятно оказалась сформулирована у германских народов. Интересно возможное происхождение системы от способа гадания древних германцев, описанного Тацитом. В гадании бросали палочки и веточки определенных деревьев и смотрели, какие фигуры получались. Характерно то, что у германских племен не было жреческой касты. Таким образом, система не была 'достоянием только узкого профессионального слоя. В некоторых случаях, и не без оснований, подозревают кельтское влияние
на руническую систему, это влияние могло относиться и к «континентальному периоду» германских племен. Обычно тут упоминают руну Тиса, Eiwaz.
Индивидуальное значение каждой руны может варьироваться. И дело не только в разных уровнях ее восприятия. Значение может иметь смысл только в системе. (Руны — только множественное число в древнеисландском.) Соответственно, при изменении системы меняться может и количество знаков, и написание некоторых из них, и разные нюансы смысла. Видимо, в этом особенности англосаксонского футарка в отличие от скандинавского. Этим можно объяснить и некоторую локальную действенность непритязательных современных систем, которые применяются в гадании, где служат некими подсказками.
Можно видеть в рунических знаках «пиктографическую сущность», но не следует воспринимать это совершенно буквально. Может быть, «Иса» и похожа формой на сосульку, но смысл в том, что именно эта узкая, вертикальная простая линия как нельзя лучше представляет сам принцип Льда как одного из двух первопринципов скандинавской космологии. Может быть, противоположная ей руна Кано, Кен в одной из своих поздних вариаций, и похожа на лучину, но это и лучина могла напоминать руну Кен.
Каждая руна сама по себе представляет определенное понятие, заключает в себе определенный аспект существования, выражающий глубинную природу внутренней структуры реальности. Согласно этому представлению, каждая отдельная руна выражает свойство, открывающееся миру нашего опыта через специфические предметы или процессы, характеризуемые руной. Благодаря тому, что руны выражают некие определенные принципы, можно, пользуясь комбинациями рун, описать и исследовать многие аспекты реальности.
Старший Футарк — самый старый рунический ряд. Порядок знаков в нем четко фиксирован. Хотя иногда встречались смены мест двух последних рун Оттила и Дагаз. Этот вариант признается общегерманским и имеет двадцать четыре знака. Они объединены в три группы по восемь рун; такая группа называется эттиром. Возможно, каждый эттир связан с одной восьмой горизонта, своего рода направлением.
Современные авторы связывают каждый эттир с определенной парой мужского и женского божества «первой руны ряда», то есть первый эттир — эттир Фрейи-Фрейра, второй эттир — эттир Хеймдалля и богини Мордгуд, третий эттир — эттир Тюра и супруги его Зисы. Скорее всего, это только названия, способ определить общий смысл и суть отличий каждого ряда через сущность божества.
С употреблением рунической системы в качеству обычного алфавита исчезают некоторые буквы Старшего Футарка (руна Йару, руна Тиса (Eiwaz) и др.), изменяется написание некоторых остальных, добавляются новые знаки, некоторые старые знаки приобретают новый фонетический смысл. В это же время меняется и сам язык, древнеисландский, появляются новые правила фонетики. Так появляется Младший Футарк и его различные варианты.
Фонетическое значение руны могло меняться с течением времени: это касается рун Младшего Футарка. Также и ключевое слово руны могло быть раз личным. О многих рунах до сих по этому поводу активно спорят или же смирившись, негласно договариваются о произношении. В то же время имеет смысл практика индивидуального нахождения имени руны, медитативное упражнение. Это имя будет вполне работать в своей системе.
Уже во время возникновения и активного использования «младших рун» старались не употреблять без толку руны Старшего Футарка, считая их наиболее подходящими для магии. Шли и на особые уловки: были так называемые «шифрованные руны», когда смысловая руна Старшего Футарка изображалась в виде вертикальной мачты с некоторым количеством «отростков» справа и слева. Один ряд означал номер эттира, другой — номер руны в нем. Места того и другого менялись. Такой знак мог идти после буквенного заклинания.
Рунические ряды существовали в народе вплоть до XIX века, но были сплошь буквенными — алфавитными, а не смысловыми — магическими. Впрочем, полагалось, что заговор, написанный руническими буквами, имеет большую силу, что и использовалось, скажем, в бытовой магии. Также руны сохранились в календарных таблицах скандинавских и прибалтийских народов.
Здесь я буду рассматривать способы ручного гадания на рунах. Пустая руна мною не пользуется. И здесь, в моих комментариях, ее участие никак не предполагается. При ручном гадании руны вынимаются из мешочка и раскладываются по специальному куску ткани или на особой поверхности (особенно если вы занимаетесь этим помногу и часто, так что само действие — не новость).
Общее правило: не следует гадать, если вы хотите что-то подтвердить или ожидаете непременно положительного результата. В этом случае вы не сможете адекватно трактовать полученные символы. Не следует поэтому и задавать один и тот же вопрос несколько раз за сеанс — этим можно довести себя до истерики. Гадать следует лишь в полной уверенности в том, что что бы ни выпало, вы примете это и будете трактовать адекватно. Иногда можно гадать в состоянии нервозности, когда срочно и непременно хочется знать, что будет. («Узнать хоть что-то».) Как минимум это успокаивает.

Рунический алфавит (Футарк)

Рунический алфавит делился на три основные группы атты по восемь рун в каждом и еще на восемь групп, которые получили сейчас название «групп Сигрдрнвы». Это группы включают в себя по три руны имеющие одинаковые номера каждая в своем атге. Вот эти группы:

Руны Победы

Этим рунам посвящена следующая строфа «Речей Сигрдривы»: «Руны победы, коль ты к ней стремишься, вырежи их на меча рукояти и дважды пометь именем Тюра!»


Феу - Хагалаз - Тейваз

Головная руна в этой группе Тейваз. Руны Победы традиционно наносятся на оружие и магические инструменты. С ними связано одиннадцатое Заклинание Одина: «Одиннадцатым друзей оберечь в битве берусь я, в щит я пою, — побеждают они, из битв невредимы прибудут с победой».

Руны Пива

Основное назначение Рун Пива — магическая защита от чужих вредоносных чар, а так же от опасностей физического плана.


Уруз - Наутиз- Беркана

Главная руна — Науд. Владение Рунами Пива считают частью \4rdlokkur, то есть 'искусства варлоков — черной магии.
«Руны пива познай, чтоб обман тебе не был страшен! написано в «Речах Согрдривы». — Нанеси их на рог, на руке начертай, руну Наутиз — на ногте.»
С Рунами Пива связано шестое заклинание Одина: «Коль недруг корнями вздумал вредить мне, немедля врага, разбудившего гнев мой, несчастье постигнет.

Руны Волшбы

Эта руническая группа именуется Тролль-рунами или Турс-рунами. название группы происходит рт того, что в древности верили, будто искусство предсказаний было получено от троллей, которые ведали будущее.


Турисаз - Иса - Эйваз

Это очень сложная группа рун, связанная с чародейством, с общением с иными мирам и предсказаниями. Частью Рун Волшбы являются Сварт-руны, то есть Черные Руны, находящие применение в некромантии и близких к ней отраслей магии для установления связи с духами ушедших.

Повивальные Руны

Название группы связано с именем Берхты, богиню деторождения, а также — с именем руны, Беркана, посвященной Богине-Матери.
Главное назначение этой рунической группы — родовспоможение и


Ансуз - Йер - Манназ

благословение новорожденного; кроме того, повивальные руны могут использоваться для поддержания новых начинаний.

Руны Прибоя

Вся жизнь древних скандинавов была неразрывно связана с морем. В море рыбачили, пиратствовали, торговое сообщение в основном велось через море. Поэтому так важны были заклинания, утихомиривающие ярость природы.


Райдо - Эйваз - Лагуз

«Руны прибоя познай, чтоб спасать корабли плывущие! Руны те начертай на носу, на руле и выжги на веслах, пусть грозен прибой и черны валы, невредимым причалишь».

Целящие Руны

«Целящие руны для врачеванья ты должен познать; на стволе, что ветви клонит к востоку, вырежи их», говорит Один.


Кано - Перт - Ингуз

Трудно переоценить значение этой группы рун, которые служили для исцеления воинов. Их наносили на кожу и носили в качестве амулета..

Руны речи

«Познай руны речи, если не хочешь, чтоб мстили тебе! Их слагают, их составляют, их сплетают на тинге таком, где люди должны творить правосудье».


Гебо - Лльгиз - Отал

Руны Речи (Мал-руны) — важнейшая группа, объединяющая весьма сильные руны. Эти руны эффективны в тех областях жизни, где слово имеет большое значение. Могут быть начертаны на стенах или на различных предметах там, где происходит суд, общественное собрание и проч. мероприятия.

Руны мысли

Название рун этой группы (Хуг-руны) связано с именем одного из священных воронов Одина — Huginn, что и означает «мысль». Это руны силы ума.


Турисаз - Дагаз - Соулу

«Познай руны мысли,если мудрейшим хочешь ты стать!» говорил Один. Такие руны часто изображались на сундуках с принадлежностями и инструментами колдунов, друидов.

Методика гадания на рунах

Одна руна («руна Одина»)

Как нетрудно догадаться, вытаскивается из мешка одна руна и кладется сразу лицевой стороной вверх или же тыльной стороной вверх, потом любым образом переворачивается. Можно фигурку повращать как хочется, не открывая (чтобы попасть на нужное «прямое-перевернутое» положение).
Руна может тупо отвечать на вопрос «да или нет» по своему прямому, перевернутому или вечно прямому (что будет означать иногда «ни то ни другое», или «еще не знаем») положению. Но значение руны, по моему опыту, все же и здесь играет свою роль. (Одно время я только спрашивал «да или нет» у рун, а потом посмотрел свои записи и до меня дошло, что мне и подробная объяснялка была дана в виде значения рун.)
Обычно этот расклад коротко описывает ситуацию «здесь и сейчас» или проясняет суть этой ситуации. Говорят, что этим же способом можно выяснить нечто о человеке, находящемся вне пределов традиционной досягаемости. Что это специально означает — не знаю. Я гадал на других людей, «находящихся вне пределов...» любым способом, и оно обычно работало.

Трехрунный расклад

Ассоциируется с тремя норнами. Особенность первая — зачем-то рекомендуется раскладывать руны справа налево, потому что «викинги так писали руны на камнях». Они писали руны на камнях вообще в любую сторону, лишь бы было место. Так что это объяснение не пройдет. «Просто так хотел Ральф Блюм». Это не подходит тем более. Недостаток этой предполагаемой особенности — слева традиционно находится «прошлое», «забытое, бессознательное», справа — «настоящее и будущее». Мы с •вами обычно пишем слева направо, то есть из прошлого направлены в будущее. Вот семиты пишут справа налево, и взгляд их направлен в прошлое. Если вы хотите выяснить корень проблемы — пожалуйста, раскладывайте справа налево. Если вы по-обычному спрашиваете «прошлое-настоящее-будущее», раскладывайте слева направо. Особенность вторая, которая связана с норнами. Норн зовут вовсе не «прошлое, настоящее, будущее», а куда более «неопределенно». Урд — и вправду «Прошлое», Верданди — «Становление», Скульд — «Судьба». Так что, если хотите каждую выкладываемую руну связать с отдельной норной, подумайте, что вы имеете в виду.
Я не думаю, что при раскладе «счет будет вестись» по положительности положения рун. Вот, например, вопрос: «Как ко мне относится эта женщина. » Расклад (слева направо): «Турс-Тюр-Хагалаз». Все прямые, прошу заметить. Что мне делать? Бежать, бежать от нее в деревню. Неприятный для меня расклад. Если на тот же вопрос расклад будет таким: «перевернутый Лагуз-1ебо-перевернутая Оттила», то если я куда и сбегу, то, вероятно, вместе с этой тет-
*Методику гадания на рунах мы приводим по Ральфу Блюму.
кой Или она сама по себе скоро «смоется», тоже вариант... И, например, если на вопрос «Что меня ждет?» мне выпадут «прямые» руны вроде «кано-эй-ваз-наутиз», я тоже не сильно обрадуюсь.
Срок действия трехрунного расклада — обычно 2—4 недели.
Многочисленные раэноколичественные расклады (четырех-, пяти— семи-рунные) пользуются примерно так же. Значение положения рун, естественно, разное, можно заимствовать у кого-то, можно самим придумывать. Сюда же я бы отнес и расклады, аналогичные раскладам для карт Таро (типа «Кельтского креста»).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: