Грамматический строй речи.




ПОЛЕВЫЕ И САДОВЫЕ ЦВЕТЫ

Лексический строй речи.

Задачи работы:

Ø Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

Ø Углублять знания детей о названии всех цветов и их строении и росте.

Обогащение словаря:

Существительные: мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка, роза, пион, нарцисс, тюльпан, ирис, гвоздика, астра, первоцвет, бутон, лепесток, стебель, корень, охрана, природа.

Прилагательные: хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые, красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий.

Глаголы: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, расцветать, распускаться, рвать, охранять, нюхать, рисовать.

https://www.youtube.com/watch?v=grmpGk-zKpU

https://www.youtube.com/watch?v=grmpGk-zKpU

https://www.youtube.com/watch?v=qs_t2x9MHfE

https://www.youtube.com/watch?v=EBBW_4Ld2nM

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=VZghWuSHWCw&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=lslR6eBLb-s&feature=emb_logo

 

Побеседовать о том, какие сезонные изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.

1. Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими буке­тами разноцветными линиями.

2. Объясни, почему такие названия у подорожника, мать-и-ма­чехи, одуванчика?

ОБЪЯСНЕНИЯ: Подорожник часто растет возле дорог; у мать-и-мачехи одна сторона гла­денькая, нежная, как рука у мамы, а противоположная сторона шершавая, на ощупь неприятная; одуванчик от дуновения ветра облетает, и разлетают­ся далеко его семена-пушинки. А еще эти растения называют лечебными. Почему?

3. Отгадай загадки

Пушистый цветок
Качнул ветерок.
Ой! И шапка долой. (Одуванчик.)

 

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (Ландыши)


У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
У желтенького солнышка
Белые лучи. (Ромашка.)

 

Стебель весь ее в колючках.

Об него исколешь ручки.

Хоть страшна ее угроза,

Все равно красива... (Роза)

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астры)

 

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми …(Гвоздиками)

 

Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты? (Букет.)

Грамматический строй речи.

1. По названию полевого цветка образуй сочетание признака и предмета по образцу:

Мак – маковая росинка,

Ромашка -

Одуванчик –

 

2. Д/и «Назови ласково».

Стебель — стебелек.

Подснежник —... Корень —... Василек —...

Лист —... Гвоздика —... Лепесток —...

Тюльпан —... Цветок —... Ромашка —...

3. Д/и «Скажи – какой цветок?»

Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый,
-в поле — полевой,
-на лугу – луговой,
-в лесу — лесной,
-растёт весной – весенний,
-растёт в комнате — комнатный,
-растёт летом — летний,
-лечит болезни — лечебный,
-растёт много лет — многолетний,
-одно лето — однолетний,
-растёт для декора — декоративный,
-приносит пользу – полезный.

4. Д/и "Один - много" - употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Один одуванчик - много …...

Один мак - много...

Один подснежник - много...

Одна мимоза- много...

5. Д/и «Один – два – пять» по аналогии с «Один – много»

Один тюльпан – два тюльпана – пять тюльпанов

Связная речь.

1. Д/у «Подбирай, называй, запоминай»

Закончи предложения словами-дей­ствиями.

На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут...

Из садовой лейки цветы (что делают?) —...

Удобрениями садовые цветы (что делают?) —...

Выращенные цветы ножом (что делают?) —...

В букеты цветы (что делают?) —...

Цветами люди (что делают?) —...

2. Чтение и пересказ близкий к тексту:

Как хорошо на зеленом лугу! Среди буйных свежих трав пестреют яркие душистые цветы. Над ними пор­хают нарядные мотыльки и бабочки, жужжат пчелы и шмели. В чашечке цветка хранится сладкая кап­ля нектара, за которой к цветам летят насекомые. Пче­лы, шмели или бабочки высасывают нектар длин­ным прозрачным хоботком, словно пьют через соломин­ку сладкий коктейль. В раскраске цветов есть особые метки, указываю­щие насекомым путь к нектару. Насекомые видят цветы более пестрыми и узорчаты­ми, чем мы, люди. Лучше других насекомых различа­ют окраску лепестков пчелы. Они хорошо видят жел­тые, синие и фиолетовые цветы. А вот бабочки сразу замечают красные цветы и подлетают к ним. Пыльца, которой покрыты цветы, нужна растениям для опыления, чтобы по­явились семена и выросли новые красивые цветы. Перелетая с цветка на цветок, насекомые переносят пыльцу и опыляют растения.

 

3. Сравни: Чем похожи одуванчик и мать-и-мачеха? Чем они отличаются?

Чем похожи и чем отличаются, подснежник и ро­машка, незабудка и фиалка?

 

4. Послушай рассказ. Вставь в предложения пропущенные названия цветов.

Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы:...

В мае в лесу распустились..., а в пар­ках и на клумбах расцвели весенние цве­ты:....

Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы:………….

И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние:....

Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах....

Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками.

5. Упражнение «Путешествие пчелы».

Рассмотри картинки. Дополни предложения пред­логами (проследить за точностью употребления предлогов в речи).

 

6. Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.

 

Или



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: