Простые правила воспитания девочек




● Взрослые подсознательно убеждены том, что девочки - создания хрупкие, и испытывают смешанные чувства, поощряя их успехи в тех областях, которые в обществе считаются исключительно мужской сферой деятельности. Девочкам нужно развивать физическую силу и выносливость: это даст им уверенность в себе, а овладение новыми навыками и самооценку.

Эмоциональный рассказ ребенка лучше слушать не прерывая, дать возможность высказаться. При общении с ребенком нельзя использовать технику активного слушания: стараясь облегчить состояние девочки, родители или воспитатель могут упустить из виду цель ее рассказа. Фразами типа: «я не знаю, что тебе сказать, но понимаю тебя» взрослый показывает девочке, что поддерживает ее, независимо от того разделяет ее чувства или нет.

● Воспитатель должен откликаться на быстрое изменение эмоционального состояния девочки, показать ей, как можно справиться со своими чувствами. Лучший способ - наблюдение за тем, как это делают другие. Не лишайте ребенка права на любые эмоции. Отрицая чувства девочки, взрослые препятствуют развитию у нее способности понимать себя и действовать, исходя из этого понимания.

● Гендерный стереотип у девочки нужно формировать с учетом современных реалий. Ребенок должен понимать, что женщины всегда работают: и дома, и вне его, поэтому, чтобы сберечь силы, им не следует пытаться быть совершенством во всех отношениях - и как мать, и жена, и как деловая женщина.

● Поведение, соответствующее возрасту, и адекватная реакция взрослых на него позволяет девочкам развиваться по собственном расписанию. Когда взрослые хвалят девочку за поступки, соответствующие возрасту, ребенок может следовать своим внутренним импульсам, не выходя в мир, которого он еще не понимает. Если же девочку поддразнивают дружбой с мальчиками, называя «маленькой леди», если ждут от нее взрослых поступков, она будет смущаться и теряться. Попытки заставить ребенка думать несоответственно возрасту разрушают его веру в собственную мудрость, в ощущение внутренней готовности к конкретным поступкам.

● Не стоит сомневаться и в умственных способностях девочек. Утверждение о том, что женщины не могут мыслить логично и рационально, что им не по плечу математика и разные мужские профессии давно устарело.

Игра - один из способов решения возрастных задач в дошкольный период жизни девочки. Игры девочек с раннего детства включают в себя те виды деятельности, которые они могут наблюдать вокруг. Если в игру девочки никто не вмешивается, это способствует развитию в ней сосредоточенности, последовательности, творческой активности, формирует здоровую самооценку, развивает навыки сотрудничества и приносит удовлетворение. После того как девочка тщательно обследует интересующий ее объект или завершит свое дело, она готова с охотой участвовать в семейных делах, которые ей по силам. Несговорчивость и упрямство обычно возникают у нее из ощущения, что ее игру постоянно прерывают, не давая спокойно доиграть.

Девочкам нужны занятия, игрушки и книжки, способствующие развитию навыков и уверенности в себе, позитивному отношению к себе как к девочке. Не нужно ограничивать круг ее чтения. Старайтесь подбирать для девочек книги, которые учат ее искать мирные способы разрешения конфликтов, помогут оценить прелесть непохожести людей друг на друга.

● Природное любопытство маленькой девочки к собственному телу распространяется и на окружающих ее людей. Первыми под её пристальное внимание попадают родители, братья, сестры. Для девочки гораздо важнее то, как она воспринимает обращение отца с матерью, и то как оценивают ее как будущую женщину. В дошкольном возрасте девочки интересуются сексуальными вопросами так же, как и любыми другими открытиями, которые им удается сделать в этом мире. Взрослым важно помнить, что в дошкольные годы девочка мыслит образами, поэтому надо понять, о чем конкретно она спрашивает, и уж потом решить, какое объяснение ей требуется.

● Немаловажным моментом в воспитании девочки станет опора на её положительный настрой, стоящий за поступками и высказываниями девочки. Рассматривая ее поступки, капризы и одержимость как проявления незрелости, а не как пороки, взрослые смогут увидеть то, что стоит за ними, и понять, что же девочка представляет на самом деле. Этот новый взгляд поможет направлять и воспитывать девочку, развивая ее задатки в способности, таланты и возможности, чтобы она смогла выполнять своё предназначение в будущем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: