Данное мероприятие рассчитано на учащихся детских объединений, воспитанников дворовых клубов и детей летних оздоровительных лагерей.
Форма проведения:
познавательное занятие с элементами игры и просмотром обучающего видеоролика.
Возраст детей: 7-10 лет.
Цель:
обучениеучащихся здоровому образу жизни.
Задачи:
· формирование у детей позиции признания ценности здоровья;
· формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
· воспитание общей культуры здоровья.
Оборудование:
1. Компьютер;
2. Мультимедийный проектор;
3. Экран;
4. Памятки для учащихся по сохранению здоровья;
5. Музыкальное оформление.
Методы занятия: вербальный, наглядный, практический;
Формы занятия: игровая с познавательными элементами.
Место проведения: учебный кабинет
Социальный эффект: учащиеся будут знать, и соблюдать правила здорового образа жизни.
Методическое обеспечение и оборудование: литература, компьютер, видеопроектор, проекционный экран, обучающий видеоролик «Полезные советы на каждый день» (Videouroki.net), видеоролик «Веселая зарядка».
Формы и методы работы: работа фронтальная, индивидуальная, в группах, прогнозирование последствий поведения,.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. Посмотрите на доску и подумайте, о чём пойдёт речь?
(на доске плакат с надписью: «Полезные советы на каждый день»)
Педагог: Жизнь даётся каждому человеку и каждому хочется, чтобы она была хорошей и счастливой. А что такое хорошая жизнь и что, по вашему мнению, является главным в жизни человека?
|
Педагог: Правильно, здоровье! Наше мероприятие познакомит вас, как быть здоровым, красивым, счастливым.
Основная часть
Педагог: говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья.
Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь
Приветствую тех, кто время нашёл
И на занятие о здоровье пришёл!
Пусть зима улыбается в окно,
В кабинете нашем светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Ребята! Предлагаю вашему вниманию познавательный ролик «Полезные советы на каждый день».
(просмотр видеоролика)
Педагог: Ребята! Народная мудрость гласит: "Здор о вому все зд о рово!"
Все советы на каждый день, о которых мы сейчас узнали, помогут нам соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.
Педагог: первое - правильное питание - основа здорового образа.
Давайте поговорим о еде современных подростков. Ребята, назовите продукты питания, которым вы отдаете предпочтение? (ответы)
Действительно, предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Ребята, а это полезно? А теперь назовите продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым. (ответы) Молодцы!!!
Педагог: Питание должно быть полноценным. Питание должно быть регулярным. Человек должен принимать пищу 4-5 раз в сутки.
Питание должно быть умеренным, нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приема пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо. В нашей жизни много полезных продуктов, но встречаются и такие продукты, которые
|
И хочу вам дать совет.
Ешьте больше витаминов-
Яблок и апельсинов.
И не будете болеть
Будете лишь здороветь.
Педагог: Одно из самых трудных дел –
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час –
Уметь всё время
Иметь на всё свой час и время:
И на веселье,
И на труд.
На шум и шутки
Пять минут.
И на потеху – сладкий миг.
И долгий час на чтенье книг!
О чем говорится в этом стихотворении?
Да, чтобы быть здоровым - нужно соблюдать режим дня.
Второй пункт здорового образа -режим дня.
Педагог: Это, что за лежебока развалился здесь и спит
Вы скажите нам, товарищ,
Может, что у вас болит?
Все ребята давно в школе
На часах десятый час
Вы скажите, не скрывайте,
Что случилось то у вас!
Это Сидоров Иван
И поднять его с постели
Может лишь подъёмный кран.
Он ложится очень поздно
Лишь к обеду он встаёт
Весь режим его нарушен
Время он не признаёт.
Педагог: режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но на самом ли деле так, сегодня мы с вами выясним? Скажите, какие этапы в режиме дня вы соблюдаете? (ответы)
Педагог: И с уверенностью вам могу сказать, что
Третий пункт здорового образа - спорт - залог красоты и здоровья.
Можно фитнесом заняться.
на коньках всем нам кататься.
Лыжи тоже хорошо.
Баскетбол и волейбол
И футбол, хоккей, танцпол.
|
В общем, двигаться спортивно
И красиво и активно!
Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.
Спорт, движение для нас – это просто высший класс.
Ребята. Какими видами спорта увлекаетесь вы? (ответы)
Почему? (ответы)
Расскажите о ваших успехах (ответы)
Движение - жизнь, активное движение - здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.
Педагог: Ребята. Скажите, а как вы считаете, что разрушает наше здоровье? (ответы)
Верно!
Четвертый пункт здорового образа - вредные привычки.
Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: - он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность - человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок.Ребята, я вам советую при общении с родными, близкими, одноклассниками быть вежливыми. Ребята! А сейчас предлагаю сделать шаг к здоровому образу жизни, у нас динамическая пауза…
(Динамическая пауза « Веселая зарядка », приложение 2)
Педагог: Ребята: «Как прожить, чтобы не стареть?» …Как мы уже знаем, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте выполним задания, которые еще раз нам напомнят, как сохранить здоровье на долгие годы. Для этого вам надо разделимся на четыре группы, каждая группа получит задание.
1. группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов
2.группа – составит режим дня, рациональный и подходящий для вас
3.группа – подберет загадки о здоровом образе жизни.
4.группа - составит комплекс упражнений для утренней зарядки
Педагог: А сейчас из каждой группы выйдут по одному участнику и познакомят нас со своими выполненными заданиями. (ответы)
- Молодцы ребята! Вы все хорошо и правильно выполнили задания.
3.Заключительная часть