Текстовая «подача» материала в социальной сети




Рекомендуемые правилаведения сообществ филиалов АО «ТАТМЕДИА» в социальных сетях

Сегодня сообщества филиалов АО «ТАТМЕДИА» в социальных сетях представляют собой широкую коммуникационную сеть подачи оперативной информации. Работа филиалов в социальных сетях ведется в ежедневном режиме и с постоянной частотой публикаций. В связи с большой значимостью социальных сетей, как части распространения информационного продукта, АО «ТАТМЕДИА» предлагает к соблюдению регламент ведения сообществ.

Поэтапное соблюдение инструкции документа позволит оптимизировать частоту публикаций, увеличить качество публикуемого контента, а также увеличит рост подписчиков в сообществах, группах и страницах при ежедневном соблюдении инструкции.

 

Контент внутри сообществ

Текстовая «подача» материала в социальной сети

 

При размещении материала в социальной сети неотъемлемую роль играет текстовая «подача», которая позволяет привлечь внимание подписчика. Некоторые филиалы АО «ТАТМЕДИА», при работе в социальных сетях, злоупотребляют «интригой», недосказанностью, введением в заблуждение подписчика при текстовой подаче материала. Этот факт ведет к оттоку потенциальных посетителей сайтов филиалов, так как при прочтении статьи или новости (после перехода от многообещающей текстовой подачи) у потенциального читателя сайта формируется негативное восприятие информации в социальных сетях, так как пользователь чувствует себя «обманутым».

Текстовая информация в социальных сетях должна соответствовать стандартным принципам журналистики, а также не должна создавать эффект «желтой прессы» при прочтении заголовка или «подачи». Создание интриги – одно из основных правил при публикации записи в социальных сетях, с целью завлечения подписчика на сайт. Тем не менее, заинтриговать подписчика можно поэтапным изложением некоторых фактов из новости, статьи, но не раскрывающих ее суть.

 

 

При этом, в текстовой «подаче» не допускается:

· Публикация открытых вопросов (на которые не будут даны ответы в материале на сайте)

· «Подача» факта вопросом (если факт можно изложить утвердительно)

· Призывы к обязательному прочтению

· Переосмысление различных фактов в сторону жестокости или резкого негатива

· Формирование ненависти к фигурирующим в материале людей

· Злоупотребление просторечиями

· Односложные формулировки

 

Примеры неверной подачи текстового материала в социальной сети:

 

 

Редакторам сообществ рекомендуется публиковать текстовую «подачу» материалов в социальных сетях в соответствии с нижеизложенными примерами. Качественная «подача» материала представляет собой анонс новости, рассказывая о чем говорится в ней, но не раскрывая сути.

Большинство публикаций должны соответствовать контенту СМИ, так как именно из-за этого подписчики подписываются на сообщества сайтов филиалов «ТАТМЕДИА» в социальных сетях. Каждый редактор, выпуская материал в социальной сети, должен ставить «себя на место подписчика», при этом непредвзято отвечая на вопрос: «Была бы эта новость интересна мне?», «Понравилась бы она мне?», «Был бы я подписан на данное сообщество?».

Благодаря качественным текстовым анонсам среди подписчиков формируется лояльность к филиалу в целом, вследтсвие, он будет возвращаться в сообщество, подписчику будет интересно ознакомиться с лентой сообщества в целом, а не заходить на сайт благодаря стихийному стечению обстоятельств в ленте новостей (тогда когда опубликованный пост вышел у подписчика в ленте новостей)

 

Примеры приемлемой «подачи» материала:

--------

--------

--------

--------

Визуализация

 

Одним из основных конкурентных преимуществ в работе в социальных сетях является визуализация текстовой «подачи». Большинство филиалов АО «ТАТМЕДИА» оставляют без внимания данный коммуникационный инструмент (используя некачественные фотографии, иллюстрации и прочие изображения), тем самым снижая качество публикуемого контента в своих группах, сообществах.

Редакторскому составу сообществ в социальных сетях филиалов АО «ТАТМЕДИА» настоятельно рекомендуется повысить качество визуализации посредством следующих действий:

· Качество каждой иллюстрации должно превышать минимально допустимый размер (горизонтальное изображение 750x500px) (квадратное изображение 650x650)

· Вертикальные изображения допустимо использовать т олько в случае отсутствия выбора иной картинки или фотографии. Недопустимо использовать изображение ширина которого ниже 650px

· Недопустимо увеличение малого изображения до параметров, указанных выше (растягивание)

· Изображения не должны содержать вотермарки сторонних ресурсов

· Собственные вотермарки должны быть аккуратно расположены в любом углу изображения и не превышать пропорцию 1/4 относительно ширины и 1/5 относительно высоты

· Приветствуется создание собственных уникальных «плашек» для социальных сетей

· В случае, если не удается подобрать конкретное изображение под указанные параметры (размеры), то необходимо заменить максимально похожим тематическим изображением, не жертвуя качеством

· Стараться не использовать первые вышедшие в поиске изображения (тем самым повышается шанс увеличения уникальности контента)

· Необходимо подбирать максимально эстетичную, не постановочную, привлекательную и интересную по содержанию фотографию

· Изображения в сообществе не должны вызывать «эффект калейдоскопа», а именно, они должны иметь схожую стилистику «без скачков» – качественное-некачественное

· Необходимо искать фотографию максимально относящуюся к теме (если речь о компании производящую что-либо, то необходимо ставить фотографию этого производства, а не любого производства похожего товара)

Примеры неверной «подачи» визуальных материалов:

Примечание: данные изображения соответствуют теме, но не являются привлекательными, качественными, являются постановочными и неэстетичными. Особенность работы в социальных сетях заключается так же и в поиске уникальных, интересных и не замыливших глаз подписчика изображений.

Примеры приемлемой «подачи» визуальных материалов:

 

Тематические посты

Большую эффективность для развития сообществ в социальных сетях оказывают записи, нацеленные на общение с аудиторией и содержащие эстетическую направленность. К ним относятся опросы на злободневные темы, а также подборки фотографий узнаваемых мест, знаковых событий, известных личностей.

Важность опросов заключается в том, что у подписчика появляется ощущение эффекта сопричастности в жизни сообщества и СМИ в целом. Голосование значительно повышает шанс того, что подписчик оставит комментарий под записью, спровоцировав к комментированию других подписчиков. Комментарии, как и отметки «нравится» и переходы по ссылке повышают ранжирования записи в условиях «умной ленты» в «ВКонтакте» и «Facebook». Чем больше «лайков», комментариев, переходов и участников опроса, тем больше людей эту запись увидят.

У каждого опроса должна быть конкретная конечная цель. Темы опросов должны соответствовать журналистской логике. Не допускается наличие в вопросе неточных и размытых формулировок. Все варианты ответов должны быть завершёнными, однозначными. В случае, если тема опроса очень широкая, то в качестве вариантов ответа должны присутствовать наиболее распространённые точки зрения, а также возможность у подписчиков дать свой ответ в комментариях к записи. Кроме того, в случае необходимости, один вариант ответа должен предназначаться людям, затрудняющимся ответить.

Пример неверной «подачи» опроса:

Опросы можно использовать при подготовке обзорно-аналитических материалов (в том случае, если в голосовании приняло участие 400 и более человек). Подписчики позитивно воспримут тот факт, что их голос реально повлиял на результаты исследования журналистов.

Опросы рекомендуется делать анонимными. Это повысит количество участников, так как многие люди не желают публично высказывать собственное мнение.

Пример приемлемой «подачи» опроса:

 

 

Важность качественного визуального контента обоснована психологией человека, природной тягой к визуальному контакту и визуальному наслаждению. Публикация фотоподборок должна отвечать нескольким важным критериям.

Тематика: Исторические фотографии; снимки культовых мест, знаковых событий; известных личностей.

Хороший эффект оказывают фотоподборки с привязкой к знаменательной дате. К ним могут относится фоторепортажи с праздничных мероприятий, чествование известных персон города и/или района. При наличии музыкальных композиций, посвящённых этому мероприятию или персоне, то возможно размещение этих аудиофайлов в фотоподборке. Если фотоподборка посвящена музыкальному деятелю, то в этой записи можно разместить его композиции.

 

Важную роль играют текстовые подписи к фотоподборке. Они должны объяснять смысл, содержать даты, отметки известных личностей, присутствующих на фотографиях.

Публикацию тематических постов необходимо осуществлять раз-два в неделю в вечернее время.

Примерыприемлемой «подачи» фотоподборок:

 

 

Временные отрезки

Частота публикаций

Все сообщества должны регулярно наполняться в течение всей недели. Без выходных. В случае, если ответственный за ведение сообщества имеет пятидневный рабочий график, то наполнение на выходные происходит в рамках пятидневной рабочей недели. В случае нехватки материалов самым логичным и выгодным решением является публикация наиболее интересных материалов за неделю, не потерявших актуальность.

· Регламент публикаций в будни дни для всех сообществ: от 10 до 25 постов (в зависимости от публикуемого контента на сайте)

· Регламент публикаций в выходные дни: от 5 до 25 постов

В социальных сетях существуют прайм-таймы (когда максимальное количество подписчиков находятся online и могут увидеть только что опубликованную в ленте запись). Всего имеется три временных прайм-отрезка:

· 06.00-09.00 (утренний)

· 11.45-14.00 (обеденный)

· 18.00-23.00 (вечерний)

При публикации отложенных записей в данные отрезки времени вероятность роста прочтений новостей из социальных сетей увеличивается в несколько раз.

Не допускается публикация записей менее чем через 25 минут. Публикация в прайм-тайм не поможет новости «зайти» хорошо, если будет нарушен определенный временной график.

В связи с частой публикацией других сообществ (на которые подписан подписчик) вероятность «затеряться» в ленте посту крайне высока, особенно в режиме прайма. Так, большинство групп публикуют новости или записи в точное время 18.00, 19.45, 20.20 и так далее.

Так как в точное время выходит наибольший массив информации в социальных сетях, сообществам филиалов АО «ТАТМЕДИА» настоятельно рекомендуется соблюдать следующие минутные выпуски (каждая минута соответствует минуте в десятиминутке). Прим. 03=19.03, 22.13, 00.23 и так далее.

Лучшие минутные отрезки для публикации отложенных записей:

· 01 (вероятность затеряться в ленте низка)

· 02 (вероятность затеряться в ленте возрастает на10%)

· 03 (вероятность затеряться в ленте возрастает на 35%)

· 06 (вероятность затеряться в ленте низка)

· 07 (вероятность затеряться в ленте возрастает на10%)

· 08 (вероятность затеряться в ленте возрастает на 35%)

Важно учитывать большие информационные волны во время прайм-тайма. Так, самые большие информационные всплески наблюдаются в 00, 15, 30, 45 минут. В соответствии с этим, администраторам рекомендуется не использовать минутные отрезки (где вероятность увеличивается на 35%) перед всплесками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: