В сериале регулярно показывается превосходство женщин над мужскими персонажами. Почти все женские персонажи в отношениях обладают либо более высоким социальным статусом, либо являются главными в отношениях. Либо и то, и другое.
Пенни и Бернадетт наделены более высоким социальным статусом, так как в случае расставания им легче будет найти партнеров, чем Леонарду и Говарду, последние понимают, им повезло, что такие женщины обратили на них внимание. Они обе в определенный момент начинают зарабатывать больше, чем их партнеры. Бернадетт даже делает своему мужу дорогие подарки. Именно Бернадетт и Пенни являются главными в отношениях. Это касается и эпизодических персонажей, например, сестра Раджа, Прийя, которая командовала Леонардом, или Эмили, девушка Раджа.
Пенни показана более мужественной, чем мужские персонажи. Она сильнее, может постоять за себя и за парней (в одном из эпизодов Пенни заставила вора отдать виртуальные ценности Шелдона), учит парней рыбалке, любит футбол, не спешит в отношениях, не любит переходить на новый этап в отношениях и признаваться в любви (Леонард на ее фоне выглядит как девушка, переживающая из-за отношений).
Неженская охота на мужчину
Согласно традиционному подходу к отношениям, именно мужчина должен добиваться женщины, тогда как женщине не пристало добиваться мужчины. В Теории большого взрыва мы наблюдаем искажение этих многовековых социальных ролей на примере Шелдона и Эми. Шелдон не проявляет абсолютно никакого интереса к Эми как к девушке, но Эми упорно добивается его симпатии, прилагая огромные усилия. Если это не будет прописано заранее в договоре, она не может даже надеяться на то, что он возьмет ее за руку на свидании.
Женоподобные мужчины
Никого из главных героев нельзя назвать мужественным.
Леонард, Шелдон, Радж и Говард — закомплексованные, неуверенные в себе, нерешительные, инфантильные и не могут за себя постоять. Шелдон может настоять на своем, но это больше похоже на поведение упрямого и капризного ребенка, а не взрослого и решительного мужчины. Все четверо достаточно трусливы и не способны брать на себя ответственность.
Пропаганда алкоголя
Герои сериала регулярно употребляют алкоголь. Более того, алкоголю придаются различные волшебные положительные свойства, например, под его воздействием Радж не просто может разговаривать с женщинами, а становится настоящим донжуаном. Под действием алкоголя Шелдон и мать Леонарда становятся более человечными и приятными в общении. То есть выпивка показана как хорошее средство социализации.
Подведем итоги
Сериал «Теория большого взрыва» под видом юмора и преклонения перед наукой и интеллектом пропагандирует разрушительные для человеческого общества модели поведения: глупость, инфантильность, распущенное поведение, эгоизм, искажение социальных ролей мужчин и женщин, принижение ценности семьи, толерантное отношение к извращениям.
Наркотики
Герои регулярно употребляют алкоголь, он помогает многим из них стать более уверенным в себе.
Секс
Эта тема является основной в сериале, большая часть сюжета крутится вокруг попыток главных героев с кем-нибудь переспать.
Насилие
Отсутствует.
Мораль
Сериал нацелен на дискредитацию традиционных семейных ценностей, пропаганду распущенности и потакание примитивным потребностям.
Ольга Мелихова
«Тест на беременность»