Тема: « Разноцветный коврик»




 

Цели занятия:

1. учить рисовать пальцами любые линии от кляксы;

2. вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы с красками.

3. учить развивать чувство цвета и ритма.

 

Ход занятия.

1. Создание игровой мотивации:

Воспитатель: Ребята, наш Мишутка переехал в новый домик. И поэтому, сегодня он приглашает нас к себе в гости, но в гости, а тем более на новоселье, надо идти с подарком. Я знаю, что мишутка мечтает о красивом коврике, который он мог бы положить на пол или повесить на стенку. Подарим ему такой коврик.

1. 2. Рисование

Воспитатель: У меня есть лист бумаги прямоугольной формы. Я хочу сделать из него коврик для Мишутки. Чтобы коврик получился красивым, его нужно украсить узором. И тут мне очень помогут разноцветные сестрицы. Вот они лежат у меня в коробке (показывает коробку с красками) Что это за сестрицы? (ответы детей). Правильно это краски. С их помощью можно украсить любой предмет. Посмотрите в нашей группе много красивых вещей с узорами. Вот шкафчик для игрушек. Вот расписной самовар.

Давайте посмотрим, какая из красок постаралась украсить нашу группу.

Педагог показывает краску. Дети называют предмет такого же цвета (мебель, игрушки и т.п).

Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать пальчиками (дети повторяют движения воспитателя, имитирующие рисование самых разных линий вверх, вниз и т.д.)

Воспитатель наносит на лист бумаги (коврик) капельку жидкой краски и показывает, как надо рисовать линии от пятна. Используя прием «рука в руке», побуждая детей к работе.

Воспитатель последовательно ставит на ковре кляксы: красные, желтые, синие, зеленые. В течение рисования многократно называет цвета, побуждая детей повторять.

По окончании работы дети моют руки и вытирают салфетками.

Итог:

Воспитатель расставляет работы.

Все любуются ковриками.

 

Конспект занятия по рисованию печать всей ладонью

Тема «Разноцветный хвостик»

Цель: научить детей печатать всей ладонью приемом примакивания под словесное сопровождение;

Закрепить знание цветов, побуждать называть их.

 

Материал: Лист бумаги с изображением петушков (с белыми хвостами);

Гуашь желтого и красного цвета;

Салфетки и тазик с водой;

Игрушка или изображение петушка.

Предварительная работа: заучивание стихотворения В. Берестова

«Петушки».

 

Ход занятия

1. Организационный момент: На столе игрушка (петушок),воспитатель обращает внимание и уточняет.знают ли дети кто это, предлагает вспомнить стих про петушков В. Берестова.

«Петушки»

Петушки распетушились,

но подраться не решились.

Если будешь петушиться

можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться

нечем будет петушиться.

Воспитатель:

- А что значит петушиться (ответы детей)

- Посмотрите, что случилось с петушками, рассердились друг на друга и захотели подраться все перышки встали торчком.

- ребята, а почему петушки не стали драться? (ответы детей)

- посмотрите, какие у них маленькие белые хвостики, а давайте украсим наших петушков красивыми хвостиками, они развеселяться и больше никогда не будут сердиться и петушиться.

2. Рисование. Воспитатель рассказывает, что они сегодня будут рисовать рукой (ладошкой) и показывает как это делается.

Воспитатель предлагает детям показать краску желтого цвета и набрать ее на ладошку. Подражая воспитателю под словесное сопровождение (промакнуть – оторвать) дети печатают, воспитатель хвалит их.

Затем обращают внимание на красный цвет. Дети печатают красной краской по той же полосе не смыв желтую краску.

Воспитатель обращает внимание, какой получился большой пушистый хвост. Посмотрите да и петушкам они очень понравились, какие они стали веселые, яркие. Петушки благодарят и восхищаются работами детей

Заключение:

Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных.

Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Особое удовольствие у детей вызывает пальчиковая живопись, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить, и если находит сходство с чем-либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, гуси-лебеди, цветы и солнце, кусты, деревья и т.д. Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку.

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании…

В детском творчестве окружающий его мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое…

При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности

Список литературы:

1. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1991.2. Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок./Под.ред. Н.А.Ветлугиной, М., Просвящение, 1972г. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: 1967г. 4. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. — М., 2000.

2. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999.

3. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. — М., 1994.12.

4. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. — М., 1995.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: