Господи Iисусе Христе, молитвами Богородицы и всех святых спаси и помилуй Святую Русь и всех Православных Христиан.




РЕЗОЛЮЦИЯ СОБРАНИЯ СВЯЩЕННИКОВ И МИРЯН РПЦ МП, ВСТАВШИХ НА ПУТЬ СОХРАНЕНИЯ ЧИСТОТЫПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ

(5 октября 2017 г., г. Екатеринодар (г. Краснодар), Россия)

Господи Iисусе Христе, молитвами Богородицы и всех святых спаси и помилуй Святую Русь и всех Православных Христиан.

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

«Верую во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь», так в девятом члене Символа веры все мы, Православные Христиане, исповедуем свою веру в одну Единственную Истинную Церковь: "Один Бог, одна вера, одно крещение" (Еф. 4:5). Мы «исповедуем, что Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно-верующих Христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры»[1].

Ныне спокойствие Церкви нарушено попранием и нарушением догмата о Церкви, выраженным в признании еретических сообществ за Церковь Христову, которая, как мы знаем, свята. Это отражено в документах принятых соборно на архиерейском «соборе» РПЦ МП и Критском лжесоборе[2] 2016 года. В этих документах также указано, что Церковь разделилась, утратила свое единство и имеет от этого страдание, что есть хула на Церковь, которая Едина в себе и есть Тело Христово и не может в себе разделиться (см. Матф.12:25.), но зловерные отпадают от неё, как ветвь, и засыхают; «а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Иоан.15:6). Так, ересь папизма была осуждена и святыми соборами, и святыми отцами и признание папистов святой Церковью невозможно, т.к. Церковь только одна, и она – Православная. Возвращение в неё возможно только через покаяние и отречение от всех ересей.

Ересь же экуменизма святыми отцами признана как «всеересь»[3] вследствие того, что в ней признаются за Церковь не только еретики паписты, но все иные ереси. Вот официальное исповедание адептов экуменизма «Всемирного Совета Церквей»: «ВСЦ не ставит своей целью построение «сверх-Церкви» или стандартизацию стилей богослужения; скорее речь идет о более глубоком общении христианских церквей и общин с тем, чтобы они могли увидеть друг в друге истинное воплощение "единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви"» [4]. Из этого следует, что разрушение догмата о Церкви есть задача экуменизма, главной целью которого есть признание некоего синкретического «единого бога», которым и провозгласит себя антихрист. Принимающий экуменизм принимает новую религию, в которой отрицается Пресвятая Троица и вся Православная догматика.

На наших глазах экуменизм стремительно перерождается в новую мiровую религию, легко паразитирующую на всех иных. В этом её особенность. «Афанасий Великий так говорит и учит о совершающих смертные грехи: тяжелее и страшнее всех смертных грехов — впасть в ересь и отречься от Христа ». [5]

Признание еретических сообществ за Церковь Христову святые отцы осудили как ересь экуменизма[6] и, чтобы оградить себя от ереси, Церковь дала нам 15-ое правило Двукратного Константинопольского Собора (далее - Двукр.), гласящее: «…Отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые, если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей Православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений ». Все возможные нам прещения из-за применения этого правила не приемлются на основании 3 правила III Вселенского Собора.

Мы – Православные клирики, монахи и мiряне, члены Русской Православной Церкви МП, прекратившие молитвенно-евхаристическое общение с лжепатриархом[7] Кириллом и прочими экуменистами, и с поминающими их, выступаем за сохранение Святой Православной Веры во всякой святости и чистоте, ограждаем тем самым Церковь от расколов и разделений.

С молитвой, сердечным болезнованием и с братской любовию мы обращаемся ко всем Православным Архипастырям, клирикам, монашествующим и мiрянам нашей Русской Церкви и нашей Родины Святой Триединой Руси:

1. Мы осуждаем согласно учению святых отцов экуменизм как всересь, которая стирает границы между Православием и ересями (иновериями) всех видов.

2. Мы призываем тех архиереев Церкви Русской[8], которые из страха или неведения подписали еретические документы на «архиерейском соборе» 03.02.2016г. отозвать свои подписи.

На грядущем архиерейском соборе внести на рассмотрение и осудить ересь экуменизма, подтвердить то Богооткровенное учение, что лишь Православная Церковь единственная Истинная Церковь Христова, а что вне ее, - это ереси, расколы и зловерия, а никак не христианские Церкви[9].

Прекратить все совместные молитвы с еретиками и иноверцами, категорически запрещенные святыми канонами, иметь суждение о наказании всех виновных.

Прекратить на всех уровнях представительства и участие РПЦ МП во всех экуменических мероприятиях и организациях, вместо чего усилить миссионерство и Православную проповедь среди атеистов и иноверцев.

Если на архиерейском соборе не произойдет отвержение и осуждение ереси экуменизма, то призываем архиереев встать на исповеднический путь и возглавить борьбу за чистоту веры, прекратить молитвенно-евхаристическое общение с экуменистами, в соответствии с канонами без создания иной юрисдикции.

Не стоит смущаться советов и призывов от низших по рангу, когда они добрые, так и некогда святой пророк Моисей послушался Иофора. Св. преподобный Максим Исповедник говорит, что в послушании Церкви не пребывает как раз тот, кто предаёт истину, изменяет ей, а не тот, кто её защищает.

3. Мы осторожны в суждениях о действии благодати у священников, поминающих еретика[10], но осуждающих ересь и исповедующих Православное учение перед народом и архиереями, ибо «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3: 8). Но предупреждаем: кто имеет общение с ересью, оскорбляет благодать Божью. В результате этого она умаляется и отходит. «А молчание (о ереси) - это отчасти согласие» [11]. И если архиереи не внемлют призывам клириков, то священникам следует применить 15 правило Двукр. для ограждения себя и паствы от ереси, причем по толкованию святых отцов – незамедлительно, т.к. медление погрешительно даже несмотря на несогласие с ересью[12].

4. Священникам Православным недопустимо Причащаться[13] с архиереями подписавшими еретические определения и, таким образом, ставшими еретиками. Слово Божие требует: «Еретика, после первого и второго вразумления отвращайся… таковой... самоосужден» (Тит.3:10).

Нельзя забывать о том, что в архиерейской присяге есть автоанафема[14], т.е. клятва в том, что если он пойдет против догматического учения Церкви, то он мгновенно становится лишенным своего сана, эта же мысль утверждена 15 правилом Двукр. Поэтому поминать лжеархиерея недопустимо, поскольку он уже до собора по нему является лжеархиереем.

«Есть прекрасное разногласие и есть самое пагубное единомыслие... должно любить добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом... Но, когда идет речь о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требования времени и властителей… похвальная брань лучше мира, разлучающего с Богом » - свт. Григорий Богослов.

Не забывайте также и о суде Бога, и грядущего Православного собора, который рано или поздно состоится, и все отступники понесут наказание в соответствии со своей виновностью. Свт. Василий Великий побуждает нас не медлить, а скорее оградиться от ереси и еретиков в Церкви, ибо: «медлить вредно, потому что производимый ими вред укореняется» [15]. Надо сразу же бить в набат и никого не бояться кроме Бога.

«Но Петр и Иоанн сказали им [первосвященникам] в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян.4:19).

Святитель Григорий Палама: «И те, кто от Церкви Христовой, суть от истины, а те, кто не от истины, те и не от Церкви Христовой, сколь бы они не возводили о себе лжи, когда называют самих себя святыми пастырями и архипастырями и так зовутся другими. Ведь мы помним, что Христианство определяется не внешним видом, но истинностью и точностью веры».

5. Мы призываем мирян исследовать веру своих священников[16] и обратить внимание на то, что там, где нет Истины, нет и спасения. Внемлем слову свт. Григория Паламы, который, будучи иеромонахом, прекратил поминать лже-патриарха исповедовавшего ересь, но еще не осужденного собором. Свт.Григорий сказал: «не может считаться благочестивым тот, который не отделился от него».

Те, кто окормляется у поминающих священников без рассуждения об их вере, погрешают против Бога равнодушием и небрежением о деле собственного спасения. Миряне, продолжая поминать еретика, вы участвуете в злых делах его.

Свт. Иоанн Златоуст настаивает: «Если епископ твой еретик — беги, беги, беги от него, как от огня и как от змеи », «Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию безплотных, чуждым себя творит Владыке Христу...».

Мирянам следует искать священников, стоящих в Истине и оградившихся от экуменизма. Свт. Афанасий Великий писал: «Если епископ или пресвитер, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную». Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.: «У нас ни Патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть само тело Церкви, то есть самый народ…».

Миряне, вы ответственны за будущее веры нашей и ваших детей, если сегодня бездействуем – завтра уже будет поздно. Обращайтесь к своим архипастырям и побудите их своими обращениями, просьбами, поддержкой и деяниями к сохранению веры в чистоте.

6. Глобализация и экуменизм - это сети дьявола для уловления себе людей. Глобализация подготавливает материально-техническую основу для построения царства антихриста на земле, а экуменизм готовит религиозное единство для поклонения антихристу в духе лестчем.

Глобализация готовит человечество для принятия антихриста как всемiрного правителя, а экуменизм для принятия его как «христа» и «бога». Этапами подготовки системы антихриста являются:

1) Присвоение человеку идентификационного номера (ИНН, СНИЛС и т.п.), замещающего имя, данное в крещении - не приемлемо и представляет собой наречение цифрового имени с прибавлением числа зверя 666 при технологической обработке (см. Откр.13:18).

2) Введение документов, удостоверяющих личность с идентификационным номером и сатанинской символикой (паспорт с 666, электронные карты, биометрические документы), насаждение виртуального денежного оборота.

3) Заключительное нанесение цифрового идентификатора с числом зверя на тело человека, которое есть начертание и печать антихриста (Откр.13:17). Нанесение начертания уже реализуется в наше время, до явления самого антихриста мiру[17].

Описанные выше этапы являются вхождением в диктатуру и рабство близгрядущего богомерзкого антихриста. Второй и третий этапы могут хронологически быть одномоментны, и в этом кроется великая опасность. Поэтому принятие биометрических документов недопустимо для Христианина[18]. При биометрическом фотографировании и сдаче отпечатков пальцев возможно нанесение начертания зверя[19] на чело или на правую руку (Откр 13:16), что погубит безсмертную душу (см. Откр.14:11).

7. Всем Православным необходимо вернуться к точной святоотеческой терминологии, т.к. подмена понятий есть один из главных механизмов продвижения экуменических и глобалистских идей.

8. Нельзя не указать на ту особенность нашего земного Отечества – Святой Руси, которая выражается в непреходящей Соборной клятве Русского народа (1613 года) перед Богом на верность Царскому роду Романовых до Второго Пришествия.

Не в человеческих силах расторгнуть эту клятву, принятую и утвержденную Богом, которую мы смиренно принимаем, верноподданно и свято соблюдаем её. Преподобный Серафим Саровский свидетельствует: «После Православия они (Цари) суть первый долг наш Русский и главное основание истинного Христианского благочестия. В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя».

Таким образом, молитва о даровании Православного самодержавного Царя и помазанника Божия есть неотъемлемый долг и часть литургической жизни Русских Православных Христиан. Эти прошения о даровании Царя должны возноситься в строгом соответствии с Богослужебным уставом.

9. Почитая святого Царя Николая, мы особо указываем, что Искупитель у нас Один и Единственный - Господь наш Иисус Христос. Святые же уподобляются Христу, но уподобление не есть тождественность.

Так, только Бог свят по Своей природе, однако мы называем святыми и людей по их уподоблению Христу и дару от Него. Только Бог есть истинный Отец, но отцами по дару и уподоблению именуются земные и духовные отцы. В этих и подобных случаях нет ни Богохульства, ни новых ипостасей.

Преподобный Серафим Саровский и др. святые пророчествовали и предупреждали святого Царя Николая о грядущем особом его подвиге. Преподобный Авель Тайновидец прорекал так: «Николаю Второму – святому Царю, Иову многострадальному подобному… На венок терновый сменит он венец царский, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой – Безкровной Жертве подобно ».

Богоносный старец прот. Николай Гурьянов раскрывал подвиг Царя: «Изверги не просто умучили Царя, а принесли в ритуальную жертву образ и подобие Христа Господа… Помните, с Царем они заклали Русь. Сатанинская злоба у них. Как их мучили! Не забывайте: Царственный Мученик своими страданиями спас нас. Если бы не муки Царя, России бы не было! Царь очень жалел и любил Россию и спас ее Своими мучениями. Он отдал на заклание наследника Алексия, отраду и утешение своего сердца».

Подводя итог, отметим, что все апостасийные явления имеют свое развитие только тогда, когда ослабевает духовная жизнь Христиан. Поэтому каждый верный Христианин должен усилить личный подвиг в исполнении заповедей любви к Богу и ближним, блюсти свои помыслы, слова, дела, дабы собой представлять храм живущего в нас Духа Святаго (см. 1 Кор. 6:19).

Цель Христианской жизни - стяжание благодати Духа Святаго посредством молитвы, поста, милостыни, трезвения и делания Iисусовой молитвы в покаянии со смиренномудрием[20]. Заповедь Божия о крестоношении, о сохранении неповрежденной Богооткровенной веры — это обязанность каждого Христианина. Наш святой долг знать и активно защищать Святую Православную веру, которую даже до смерти всегда защищали верующие став исповедниками и мучениками.

Данная резолюция обращена ко всем членам Православной Церкви, её задача явить здравое Соборное решение на вероотступнический вызов экуменистов. Подавить тенденции папизма, расцветшего на всех уровнях, можно только Соборностью. Необходим созыв Православного Поместного Собора РПЦ МП с возвращением ему высших Церковных прав в областях вероучительной, законодательной, административной, судебной и контролирующей Церковной власти. Каждый желающий из клира, монашествующих или мирян имеет возможность поддержать и подписать данную резолюцию.

Мы находимся в церковном общении со священниками исповедниками всех других Православных Поместных Церквей, оградивших себя и паству от ереси и разделений, применив 15 правило Двукр. Благодарим их за соборное братское общение в духе любви Христовой.

Просим также всех сохранять узы любови к тем, кто еще не вник в вопросы борьбы с ересью, но увещевать их с кротостью, долготерпением и снисхождением. Святитель Иоанн Златоуст учил: «Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении ».

Мы – Православные, с нами Бог и Покров Пречистой Богородицы, с нами Святые Царственные великомученики – Царь Николай и Царская Семья, и все Святые! Победа будет за Господом нашим Iисусом Христом и верными рабами Его!

Слава Богу нашему Отцу, и Сыну, и Святому Духу, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. А «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа» (1Кор.16:22).

 

Резолюцию подписали:

1. Иеросхимонах Рафаил (Берестов), Святая Гора Афон

2. Иеросхимонах Онуфрiй (Стебелев-Веласкес), Святая Гора Афон

3. Иеросхимонах Пантелеймон (Антошин), Афонское подворье, Абхазия

4. Схиеродиакон Нектарий Зографский, Святая Гора Афон

5. Архимандрит Силуан, Ижевск

6. Игумен Роман (Загребнев), Псковская область

7. Игумен Амвросий, Беларусь

8. Иеромонах Симеон (Черемных), Афонское подворье, Абхазия

9. Иеромонах Феодосий, Приморье Владивосток

10. Иеромонах Софроний, Приморье Владивосток

11. Иеромонах Арсений Железнов, Владимирская область

12. Иеромонах Михаил (Файзханов), Казанская Митрополия.

13. Иеромонах Иоанн, Калуга

14. Иеромонах Сергий, Калуга

15. Иеромонах Игнатий (Григорьев), г. Катайск, Курганинская обл.

16. Иеромонах Николай (Черненко), Афонское подворье, Скит

17. Иеромонах Лонгин (Сущик), г. Днепр, Украина

18. Иеромонах Иеремия, Сумская область, г. Ахтырка. Украина

19. Иеромонах Димитрий (Прохин-Христов), Краснодарский край

20. Иеромонах Александр (Шмыхов), Орловская обл.

21. Протоиерей Александр Хлебников, Ижевск

22. Протоиерей Валерий Харитонов, г. Ростов-на-Дону

23. Протоиерей Николай Шуйский, Ростовская обл.

24. Протоиерей Анатолий, Приморье Владивосток

25. Протоиерей Сергий Стоянов, Севастополь

26. Протоиерей Андрей Берегели, Винницкая обл. Украина

27. Протоиерей Александр Пономаренко, Новоросия

28. Протоиерей Ростислав Трехбратский, г. Василев

29. Протоиерей Николай Болдырев, Нижегородская обл.

30. Протоиерей Василий Тимашев, Татарстан, г. Елабуга

31. Протоиерей Владимир, Украина

32. Священник Владимир (Мягков), г. Москва

33. Иерей Вадим Ананьев, Ростов на Дону

34. Иерей Сергий Жебровский, Винницкая обл. Украина

35. Иерей Роман Томилов (Старочелнинский), Татарстан.

36. Иерей Анатолий Петровский, станица Скуришенская, Волгоградская обл.

37. Иерей Андрей Углов, Владимир

38. Иерей Андрей Попов, Гжель

39. Иерей Владимир Нестеренко, г. Петрпавловск-Камчатский

40. Иерей Илья Головкин, Татарстан

41. Иерей Виктор Кузнецов, г. Москва

42. Иерей Сергий Белоцерковский, Тюменская обл.

43. Иеродиакон Дамиан (Ценов), Святая Гора Афон

44. Иеродиакон Герасим (Пащенко)

45. Диакон Николай Тютюцкий, г. Новосибирск

46. Монах Александр (Третьяков), Святая Гора Афон

47. Монах Симеон (Берестов), Святая Гора Афон

48. Монах Ермоген (Кобзарев), Святая Гора Афон

49. Монах Сергий (Хожайнов), Святая Гора Афон

50. Монах Иоанникий (Август), Святая Гора Афон

51. Монах Венедикт (Смышляев), Святая Гора Афон

52. Монах Пафнутий (Титов), Святая Гора Афон

53. Монах Симон (Стельмах), Святая Гора Афон

54. Монах Георгий (Амиров), Святая Гора Афон

55. Монах Дамиан (Михалевич), Святая Гора Афон

56. Монах Лука (Василевич), Святая Гора Афон

57. Монах Онуфрий (Димитров), Святая Гора Афон

58. Монах Ефрем (Пищеков), Святая Гора Афон

59. Монах Макарий (Киплюкс), Святая Гора Афон

60. Монах Феодосий (Ущельский), Святая Гора Афон

61. Монах Исаак (Рштуни), Афонское подворье, Абхазия

62. Монах Афанасий, Ростовская обл.

63. Монах Леонтий (Воробьев), Крым

64. Монах Клемент (Бож), Молдова

65. Монах Иустин (Фомин), г. Волгоград

66. Схимонахиня Макрина (Чикина), Абхазия

67. Монахиня Антония (Егорова) с сестрами, Афонский метох, Иверская-Серафимова пустынь, Россия.

68. Монахиня Магдалина (Адмаева)

69. Монахиня Ефрема (Патрик), Греция

70. Монахиня Вера (Доме), Греция

71. Монахиня Тавифа (Блинова), Абхазия

72. Монахиня Феодора (Набокова), г. Красноярск

73. Монахиня Наталья (Ютош), Крым

74. Монахиня Мария (Науменко), Крым

75. Монахиня Серафима (Прохорович), Крым

76. Монахиня Лукия (Свириденко), Крым

77. Монахиня Христина (Лобко), г. Новосибирск

78. Монахиня Мария (Семенова), г. Санкт-Петербурга

79. ……

Остальных подписавшихся под Резолюцией Синаксиса см. в отдельном списке.

 

Фото по Синаксису и полный список подписантов Резолюции размещен на сайте «Москва – Третий Рим» по адресу: https://3rm.info/main/69219-vazhno-rezolyuciya-sinaksisa-v-g-ekaterinodare-g-krasnodare.html


[1] Свт. Серафим (Соболев). Доклад, прочитанный архиепископом Серафимом (Соболевым) на Московском Всеправославном совещании в 1948 г.

[2] Прп. Феодор Студит: «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине».

[3] Прп. Иустин (Попович) писал: «Экуменизм — это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: всеересь». «Экуменизм – сверхересь.» - Прп. Гавриил (Ургебадзе).

[4] https://wcc-coe.org/wcc/who/service-r.html - сайт Всемирного Совета Церквей на Русском языке.

[5] Цит. по Преподобный Иосиф Волоцкий. «Просветитель» Слово тринадцатое.

[6] Такие как: свщмч. Иларион Верейский, прп. Иустин Челийский, свт. Серафим (Соболев), свт. Николай Сербский, прп. Паисий Святогорец, прп. Кукша Одесский, прп. Лаврентий Черниговский, прп. Гавриил (Ургебадзе) и др. Соборное осуждение: Всеправославное совещение Глав и Представителей автокефальных Православных Церквей 1948 года, Собор РПЦЗ 1983 г. Идеи унии осудил Московский собор 1620 года.

[7] 15 правило Двукр. и архиерейская присяга указывают на лжеархиерейство высказавшего ересь и до собора по нему, а ересей у лжеп. Кирилла много, к примеру: помимо основной экклезиологической это «откровение» о том, что мы с мусульманами «молимся одному и тому же богу», отождествление Духа Святаго только с «Божественной энергией», исповедание ереси «непорочного зачатия» Богородицы и т.д.;

[8] Прп. Алексий Валаамский (†1900): «...Господь предизбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведёт порядок в Церкви Православной, удалит всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями два, мало три архиерея, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место".

[9] Прп. Лаврентий Черниговский: «Господь Иисус Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола».

[10] Послание 49 к Навкратию сыну прп. Феодора Студита.

[11] Послание 43. К Иосифу, брату и архиепископу прп. Феодора Студита.

[12] Послание 40. К Навкратию, сыну прп. Феодора Студита

[13] Послание 39 К Феофилу, игумену прп. Феодора Студита.

[14] п. 19 присяги при хиротонии: «aбие да лишен буду всего сана своего и власти…»

[15] Свт. Василий Великий. Письма к разным лицам. Письмо 255 (263)

[16] Свт. Геннадий Схоларий: «Проверяйте своих епископов в одном только отношении: узнавайте, Православны ли они, не учат ли они догматам, противным истинной Вере, и не сослужат ли они с еретиками или с раскольниками».

[17] См. толк. св. Андрея Кесарийского: змий – это сатана (Откр. 12, 3), он же зверь, выходящий из бездны (Откр. 11, 7); зверь, выходящий из моря есть антихрист (Откр. 13, 1), а зверь, выходящий из земли – лжепророк (Откр. 13, 11). Начертание на чело или на правую руку будет ставить не антихрист, как неправильно сегодня считают многие верующие, а лжепророк, который будет по времени предшествовать антихристу.

[18] Христианином можно называть только последователя Христа, находящегося в Его Единственной Церкви – Православной, см. напр. слово прп. Паисия Величковского: «латиняне - не суть христиане». (Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л. 39, л. 88 об.)

[19] Прп. Паисий Святогорец: «В Америке уже начертывают имя "зверя" лазером на лбу и на руке. В 1982 г. в Америке запечатлены 3000 человек, и там запечатываются прежде всего особо чтимые, знаменитые люди, в виде отличительной чести». Прп. Гавриил (Ургебадзе): «Место, где будут ставить печать антихриста - не ладонь, а указательный палец. Вводить ее будут с помощью компьютера под кожу, и ее не будет видно».

[20] См. Антоний (Голынский-Михайловский), архиепископ. Путь умного делания; а также объяснения: Иеросхимонах Рафаил 2015. Часть 5

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: