ИНСТРУКТОР ПО ЖЕНСКОМУ СТИЛЮ




За представленный материал авторы ответственности не несут, так как он полностью берётся в

Свободном доступе в сети интернет, а также из личного интервью для дальнейшего публичного распространения.

 

Год

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………4

INTERNATIONAL SALSA CONGRESS…………………………………………………………………………………………………………….7

Начало………………………………………………………………………………………………………………………………………………………21

SalsaBreeze…………………………………………………………………………………………………………………………………………………27

Восьмерка………………………………………………………………………………………………………………………………………………….45

SalsaCubana………………………………………………………………………………………………………………………………………………..47

КРЕДО………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….55

SalsaCity………………………………………………………………………………………………………………………………………………………72

Salsa Dance Company………………………………………………………………………………………………………………………………..…74

Time to Dance студия Марии Клоновой…………………………………………………………………………………………………….75

Школа танцев |PRIMERA|…………………………………………………………………………………………………………………………80

Школа танцев ¡Bailar con sabor!..................................................................................................................87

Школа кубинской сальсы "AL CENTRO"……………………………………………………………………………………………………..98

TUMBAO: школа Сальсы, Кизомбы, Бачаты, Танго……………………………………………………………………………….104

Школа парных танцев Dance forever………………………………………………………………………………………………………109

Kinezis…………………………………………………………………………………………………………………………………………….………….121

Kizomba…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….129

ZOUK…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..136

 

 

Введение

З адумывались ли вы когда-нибудь, что такое танцы? Ведь, по сути, танец - это не просто ритмичные и выразительные движения тела под музыкальное сопровождение. Танец – это состояние души! Порой мне кажется, что танцующий человек находится на мостике между человеком прямоходящим и Творцом. Он наполняется колоссальной энергией, которая насыщает каждую клеточку организма и дает силы двигаться дальше. А также дарит ощущение свободы и полета.

Айседора Дункан говорила: «Танец - это жизнь..." А для меня, скорее, образ жизни.

Танец для меня - это радость, свобода! В танце я могу выразить свои чувства, свое настроение. С помощью танца человек может познать мир, но познать его с какой-то другой, новой стороны, не так, как он видит глазами или узнает из книг и ютуба. Это другой способ: движение в пространстве, ощущение ритма внутри тебя. Наверное, в этом есть нечто сакральное...

Если посмотреть со стороны, то танцы покажутся чем-то несерьезным, ребячеством... да и вообще, не мужское это дело – танцевать. Впрочем, тут сразу следует оговориться: например, спортивные бальные танцы — дело, без сомнения, заслуживающее уважения. Только вот одна беда: когда смотришь на такие соревнования — понимаешь: этим, как и любым другим видом спорта, нужно заниматься с детства, это не для простых смертных. И пропадает все желание танцевать.

В тот момент, когда разочарование поглощает тебя с головой, неожиданно на помощь приходит сальса!

Определить сальсу одним словом довольно трудно: попробуйте сами в двух словах рассказать о музыке и танце. Хотя латиноамериканцы это попытались сделать уже в самом названии: дело в том, что «сальса» [salsa] по-испански — это «соус», вещь, олицетворяющая для латинов всяческую смесь наподобие нашего винегрета.

Этот горячий латиноамериканский танец сегодня как локомотив, за которым следует большой состав других социальных направлений таких, как бачата, меренге и, например, реггетон. Все они, в каком-то смысле, уступают сальсе в популярности, ведь ее уже несколько десятилетий танцуют по всему миру – от Австралии до Беларуси, от Гонконга до Парижа.

Изначально сальса пришла с острова Свободы. Ее музыка – это микс кубинских (дансон и румба), североамериканских (рок и джаз), карибских (бомба и кумбья) и южноамериканских (танго и самба) мотивов. Интересно, что название «сальса» – это не случайное совпадение с острым соусом. Сначала популярный в середине прошлого века музыкальный стиль «сон» призывал «добавить огоньку» — «Echale Salsita». А потом знаменитый «король мамбо» Тито Пуэнте на концерте, глядя на увлеченно танцующие пары, воскликнул «Esto es una gran salsa» («Это – великолепный соус!»), и зажигательное направление уже не расставалось со своим новым названием.

Неожиданное развитие сальса получила в конце 60-х годов в нью-йоркском Гарлеме, районе, который ассоциируется у нас с негритянской музыкой и джазом. Однако именно этот район Нью-Йорка и населявшие его латиноамериканцы (преимущественно — кубинцы и пуэрториканцы) сыграли огромную роль в становлении и распространении современной латинской музыки, в частности, того явления, которое ныне известно под названием «сальса». Латиноамериканцы, только перебравшиеся в Штаты, отдавали предпочтение родной музыке. Однако их детям, родившимся уже в Нью-Йорке, было «тесно» в рамках традиционной латиноамериканской культуры: они росли, слушая как музыку Латинской Америки, так и североамериканский джаз. Одним из результатов такого смешения стало мамбо, стремительно вошедшее в моду в 50-е годы. Сальса родилась несколько позже, как единый стиль же она сложилась в 80-е. Но если мода на мамбо прошла, то сальса продолжает оставаться популярной во всём мире и по сей день.

Как и многие другие социальные направления, сальса – это танец-флирт. При этом в нем нет постоянных партнеров, это – развлечение для свободных и неревнивых натур. Он – ведет, она – следует и украшает. Важно танцевать этот танец легко и непринужденно, поэтому даже в процессе обучения сальсе принято постоянно меняться партнерами, чтобы научиться чувствовать любого «напарника». Опытные танцоры действительно могут станцевать сальсу с любым партнером, в любой точке земного шара, с первого раза. И выглядеть это будет так, как будто пара часами репетировала в зале.

Сальса также считается отличным направлением для самосовершенствования, как внутреннего, так и внешнего. Она отлично развивает творческие способности, умение импровизировать, учит чувствовать ритм и не бояться общения с незнакомыми людьми. А еще это направление требует гибкого тела, хорошей реакции и выносливости. Все это приходит уже в процессе обучения.

В отличие от бальных танцев, где в центре внимания исполнителей именно соревнование, танцы социальные не ставят задачу кого-то «перетанцевать». Цель сальсы – развлечь исполнителя, дать ему возможность подвигаться ради удовольствия, чтобы отдохнуть после работы и утомительных повседневных забот. Неспроста специальные вечера, посвященные сальсе, регулярно проходят по всему миру, и зачастую – по будням.

Для того чтобы освоить это танцевальное направление, не требуются ни юный возраст, ни соответствующий опыт на паркете. В сальсе не нужно отрабатывать каждое движение, опыт усваивается уже на танцполе! Пара синхронных шагов с партнером, несколько плавных движений бедрами, улыбка, загадочный взгляд – и вот вы уже исполняете «сальса романтика»! Остается только оттачивать мастерство, меняя партнеров и общаясь с ними на танцевальном языке.

Если есть искреннее желание, научиться свободно двигаться под латиноамериканские ритмы вы сможете за считанные месяцы. Правда, для этого недостаточно просто скачать пару видеоуроков и репетировать самостоятельно у зеркала. Как минимум, необходим партнер, как максимум – группа единомышленников и опытный педагог.

Прежде, чем я продолжу, хотелось бы выразить благодарности за помощь в поиске информации и материалов для данной книги следующим Великим Людям:

Ø Alex Malagor и Alex Stel

Ø Lena DjMega'nSheep Magalinskaya

Ø Eugenia Hawkina

Ø Alena Matusevich

Ø Прокопенков Алексей

Ø Антон Григорьев

Ø Юлия Шостак

Ø Ольга Ганькова

Ø Дмитрий Осипов

Ø Елена Пясковская

Ø Валерий Юруть

Ø Павел Мусько

Ø Вадзім Каранковіч

Ø Наталья Шибалович

Ø Иван Шибалович

Ø Святлана Умецкая

Ø Евгений Соколов

Ø Анастасия Ковальчук

Ø Андрей Шашуто

Ø Роман Денисюк

Ø Елена Пискуровская

Ø Ольга Малиновская

Ø Стефания Бугай

Ø Катерина Гончарик

Ø Кац Вячеслав Максович

Благодарю также тех, кто проигнорировал мою просьбу о помощи, именно вы заставили меня искать истину и копать глубже. Приятного погружения, друзья)

 

 

INTERNATIONAL SALSA CONGRESS

П ервым белорусским преподавателем сальсы стал Костик Олег, профессионально занимающийся и преподающий бальные танцы. «Заболел» он сальсой в начале века, увидев, как ее танцуют на Международном сальса - конгрессе в Санкт-Петербурге (INTERNATIONAL SALSA CONGRESS St.Petersburg, Russia).

Первый конгресс в 2001 году проводил основатель и бессменный руководитель Школы танцев "Salsa Viva" (с 1998 года) Carlos Torres, одна из культовых фигур в сальса-сообществе Петербурга. Проведя первый фестиваль международного масштаба — International Salsa Congress, Карлос вывел сальсу в России на новый уровень.

Родом из Перу, много лет проживший в России, Карлос отменно говорит по-русски, и поэтому всегда точно и чётко объясняет ученикам материал занятий. Он не только замечательный танцор, организатор и постановщик, но и, что ещё важнее, прекрасный преподаватель. Карлос доброжелателен и тактичен, он обладает удивительным умением указать ученику на ошибки, не обидев его. Многие из тех, кто учился танцевать у Карлоса, теперь преподают в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове на Дону, Минске, Калининграде, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Великом Новгороде, Мурманске, Волгограде, Волгодонске, Ижевске, Томске, Новосибирске, Кемерово, Сургуте и т.д.

На сегодняшний день Карлос является одним из самых востребованных преподавателей в России!

За много лет Фестиваля, семинары на нем провели чуть ли не все преподаватели Планеты (Куба, Финляндия, США, Португалия…). Обязательные поездки на теплоходе. Вечеринки.

Олег первый раз принимал участие в подобного рода Фестивале и прочувствовал всеми фибрами своей души и каждой клеточкой своего тела эмоционально заряженное настроение с необычайной атмосферой. Сальса-конгресс стал его ежегодным хобби и воздухом.

В Минске в ДКЖ он продолжал преподавать бальные танцы, но в сердце его распускался прекрасный цветок социальных танцев. Не было лишь импульса. В этот момент и появилась Юлия Шостак.

 

 

 


 

 

 

 


Начало

Ю лия не занималась танцами с детства. Но любила смотреть по телевизору выступления бальников и просто танцующих людей. И ей самой в такие моменты хотелось танцевать…

Учеба в ЕГУ на франко-белорусском факультете политических наук и проблем европейской интеграции позволяла часто ездить во Францию. В какой-то момент Юлия оказалась среди мексиканцев и итальянцев, которые и привели ее на первую сальса - вечеринку в ее жизни… Вся атмосфера – латиноамериканская музыка, возбуждающие ритмы, темпераментные танцоры, легкость и простота в общении – произвели на нее неизгладимое впечатление. Вернувшись в Минск, она начала искать что-либо подобное. Но культура социальных танцев в нашей стране была абсолютно не развита, как и культура импровизации, свободного самовыражения. Юля пришла в студию бальных танцев в 19 лет, чтобы научиться хоть как-нибудь танцевать, и попала в группу к Олегу Костику в ДКЖ, единственному на тот момент в Беларуси человеку, который увидел сальсу на Международном сальса - конгрессе в Питере и тоже «заболел» ею. Поучившись немного на бальницу, Юля плавно перешла на факультативные занятия по сальсе в рамках бальных танцев в сентябре 2003 года. Олег с учениками осваивали эту культуру по кассетам, искали информацию в интернете, скачивали ролики, что-то читали, изучали статьи. Очень помогло знание иностранных языков, поскольку на русском информации было недостаточно. Главное-желание, страстное желание сделать доступной культуру социальных танцев. Изучали они сальсу LA (Лос-Анджелес). На разминках давались элементы бачаты и меренге. Олег периодически преподавал со своей женой, Татьяной Костик 1961 года рождения. Но все чаще вел занятия с лучшей ученицей – Юлией Шостак. Они понимали друг друга с полуслова, ими двигал танец, они жили танцем. Однажды Татьяне это надоело, и она выгнала Юлю на почве ревности, хотя ничего и не случилось. Просто трудно сохранять покер фэйс в социальных танцах. И некоторым это не нравится.

Начались непростые времена. Часть учеников Олега ушла за Юлей. Стали переманивать других его учеников к себе. Юля Шостак как раз в 2004 году закончила Университет и решила развивать отдельно это новое направление для нашей страны. «Первую группу набрала в уже существующей школе танцев. Мне предоставили зал, сделали рекламу — никаких затрат с моей стороны не было. Через какое-то время пригласили преподавателем в ДК — там у меня было больше свободы. Можно было проводить вечеринки (а это очень важный момент для социальных танцев, где люди обмениваются опытом и оттачивают навыки) и мастер-классы с приглашенными преподавателями. У нас были очень большие группы — по 60−70 человек. Позже я решила, что хочу развивать свою школу танцев, и предложила своим ученикам стать преподавателями. Желающие нашлись — и сначала мы снимали залы в почасовую аренду, своего помещения не было. Потом был первый зал в центре города. На открытие на тот момент потратили $ 8000: деньги ушли на оплату аренды, минимальный ремонт (нанимали специалистов) и покупку оборудования (зеркала, колонки, компьютер, принтер и другое необходимое).

Деньги брали в долг, но вернули их быстро. Просуществовали в этом помещении мы всего полгода — появились другие люди, которые предложили арендодателю платить больше. Несмотря на то, что договор был, кажется, на год, нас смогли оттуда выжить. Всю купленную технику мы забрали с собой, а вот зеркала, помню, обещал выкупить новый арендатор, но обманул нас. Мы тогда были еще доверчивые.

Потом снова были разные залы по городу в почасовую аренду, и только в 2013 году мы нашли помещение, в котором до сих пор находится наша школа. Ремонт делали своими

силами, но глобальный — сносили стены и красили, укладывали пол. На все работы ушли месяц и $ 20 000.

Тогда же появилось и нынешнее имя школы — KVARTAL. До этого мы назывались просто Школа танцев Юлии Шостак. Но меня тяготило название, сконцентрированное на моем имени, хотелось подобрать что-то, передающее идею наших танцев. Все они развивались в кварталах, в сообществах, связаны с местными клубами, где играли музыканты. Потому остановились на таком.

В тот же год я открыла отдельное ЧУП. До этого школа была оформлена на предприятие моей мамы — она просто добавила туда наш вид деятельности.

Моя команда в начале — я одна и танцующие друзья, которые меня поддерживали. Нас было около 10 человек. Сейчас наша школа — это я (кстати, до сих пор работаю преподавателем), директор (который тоже учит танцам), два администратора и более 20 преподавателей. Их набираем, как правило, среди учеников школы или ищем среди танцоров других школ.

В самом начале мы преподавали только одно направление — сальсу. Примерно через два года решили, что нужно расширять список. Так у нас появился линди-хоп. Все началось с группы самоподготовки: ребята просто собирались на занятия, и каждый показывал, что умеет, никакого преподавателя не было. Чуть позже открыли уже набор для всех желающих. Потом в список добавились аргентинское танго, кизомба, блюз — сейчас у нас пять основных направлений. В 2005 году провели первый минский сальса-фестиваль «Сальса па-суседску»!
«Сальса па-суседску» стал первым международным событием в сальса-жизни нашей страны, его посетили гости из России, с Украины и из Польши.

Я посещала Международные конгрессы в Питере, училась у преподавателей во Франции и Польше. Теперь у KVARTAL — два филиала. Первых клиентов мы привлекали листовками и объявлениями, соцсетями для продвижения тогда еще не пользовались. Помню, был только один танцевальный интернет-форум, который сейчас уже не существует.

Сейчас наши основные каналы продвижения — соцсети и сарафанное радио, многие приходят по совету друзей. Правда, в социальных сетях мы не очень активны. Пока большинство публикаций — это объявления о наборах. Но стараемся выкладывать и какой-то интересный контент: фотографии с вечеринок, интервью с учениками. Просто пока делаем это нерегулярно. Ведением аккаунтов занимаемся я и директор. На таргетированную рекламу уходит примерно 300−400 белорусских рублей ($ 142−190) в месяц.

Кроме того, помогают продвигаться и какие-то события — опен-эйры, фестивали. Первые, кстати, мы проводим нечасто, но помогают конкуренты. Если они устраивают вечеринки на улице, то люди, заинтересовавшись танцами, гуглят школы в Минске и находят нас в том числе. В 2020 году «Детский Квартал Юлии Шостак» преобразился в «экологичную» танцевальную школу для детей. До этого студия уже работала 4 года и успешно готовила юных танцоров к чемпионатам и соревнованиям. Но с сентября 2020 поменяла свою философию и теперь выступает за уважительное и внимательное отношение к каждому ребенку, создание условий для раскрытия и поддержания его потенциала с учетом индивидуальных особенностей, за использование нетравмирующих методик, за создание благоприятного психологического климата на занятиях и условий для формирования у ребенка познавательного интереса, эстетического и музыкального вкуса».

 

SalsaBreeze

Н есмотря на то, что Юлия стала пропагандировать свою школу сальсы, как первую в Беларуси, Олег в отчаяние не впадал. Он не делал себе рекламу, не гнался за славой. Но все и так знали, что он был первый.

Правда, именно благодаря «Кварталу» Шостак об сальсе за год узнал весь Минск, ей же принадлежат первая регулярная сальсатека и фестиваль. Она внесла большой вклад в развитие и распространение социальных танцев.

Что же касается Олега, он продолжал преподавать сальсу в ДКЖ, сделав отдельные от бальных танцев групповые по сальсе, а не факультативные занятия. Имел свой костяк друзей: супругу, Алену Матусевич и Юлию Шаппо/ Юля Ли. В какой-то момент Алена с Юлей объединились в порыве для популяризации школы, придумали название, сидя у моря, обдуваемые легким приятным ветерком и создали логотип с сайтом. Так появился бренд «Сальсабриз». Это была не школа Олега, а именно бренд, раскручиваемый Юлей Шаппо. Идею приняли не все. К примеру, DJ Механизатор со второго набора говорил: «Я учусь у Олега Евстафьевича, а не в «Сальсабриз». Энергия Юли пропала даром, она не получила должной поддержки в своем творческом порыве во благо школы. А жаль. Все могло бы быть иначе.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

В 2005 году на занятия к Олегу пришел один из Великих Преподавателей – Павел Мусько.

В далеком 1996 году студент 4-го курса Белорусского университета культуры Павел Мусько организовал ансамбль бального танца на базе ДК «КамВоль». С ним вместе бок о бок трудился его давний друг - Симонов Виталий (студент того же университета). Но пришла пора отдать свой долг Отечеству, и Павел, как честный человек и пример для подражания, ушел в армию, а начатое дело оставил своему другу и соратнику Виталию. А Виталий не просто продолжил дело, он решил не останавливаться на достигнутом, а идти дальше. И пока Павел служил в армии, а потом оттачивал свое танцевальное мастерство на вражеской территории, силами Виталия у клуба появилось название и логотип! А в 2002 году клуб «Кинезис» был официально зарегистрирован в Белорусской федерации танцевального спорта. Днем рождения клуба с тех пор считается 14 ноября 2002 года. В 2003 году Виталий Николаевич и Павел Сергеевич воссоединились и трудятся вместе - растят новое поколение чемпионов!

Начал Павел у Олега сальсе Лос-Анджелес обучаться. И учился так несколько лет. В 2007 году застал рождение стиля Нью-Йорк в их школе. Это направление Олег предлагал средним группам как следующую ступень в танцевальном развитии. Но совмещать оба стиля партнерам было трудно, и они перестали ходить. Отчаявшись, Олег решил отказаться от LA в пользу NY. В тот момент на занятия пришел очередной Великий – Прокопенков Алексей.

Вернемся чуть назад. В 2006 году на занятия по сальсе пригласили побыть партнером Валерия Юруть. Ему очень понравилось: легкость движений, обучения, компания, общение. С тех пор он полюбил бачату. Ведь бачата давалась как разминка на сальсе. Валера вспоминает: «В феврале 2006-го подруги предложили мне сходить на некие латино-американские танцы. Идти не хотел (сказывался негативный малый опыт занятий бальными танцами). Всё-таки уговорили (партнеров не хватало, решил поддержать). Тренировочки понравились (не напряжные, некоторые движения прикольные, в течение часа вся усталость дневная проходит (на тот момент это очень важно для меня было: диплом, работа – уставал), ну и, конечно, общение с таким количеством девушек . До июля 2006 ходил на треньки один раз в неделю, т.к. расписание пересекалось с эстрадными танцами. Случайно услышал про сальсатеки в ДКЖ, где танцуют муть, которую на тренировках дают…. В августе забрёл на сальсатеку в ДКЖ. Пришел к половине восьмого…. народу мало.. темно… страшно.. движений не помню... думаю сваливать через 10 минут…. все не знакомые… кроме Сары Манзани и Иришеньки… Они заметили меня, забитого в углу, и начали растанцовывать…. ничего не получалось…. сначала был один напряг.. О удовольствии от танца и речи не шло. Адаптировавшись, повороты стали получаться (т.е. получалось разворачиваться примерно на 180 градусов). Пригласила меня Костик Татьяна. В танце просто порвала меня. Дала кучу советов и т.п. После танца спросила «Все запомнил?». В целях самосохранения пришлось ответить «конечно!»…. Спасибо Большое Саре Манзани, Иришеньке и Татьяне!! Вы помогли побороть стеснение на танцполе)) сальсатека закончилась… под впечатлением, не очень положительным, побрел домой.… К сентябрю расписание занятий в ДКЖ изменилось. Накладки с эстрадными навели на мысли, что надо выбирать что-то одно (что было не легко). Ровно через неделю на сальсатеке опять забившись в углу, увидел танец богов... Как потом узнал, Оля Кляйн и Олег танцевали ча-чу. После их танца дал себе обещание дальше заниматься сальсой (суток двое не опускался на землю под впечатлением от их танца). После этого стал посещать все тренировки и все сальсатеки (насколько это возможно).

А вот, как вспоминает этот момент та самая «Иришенька».

«В январе 2004г. я отдыхала в Египте (Шарм-эль-Шейх), где на пляже, помимо прочей анимации, ежедневно в 11ч и в 16ч проводились 30-минутные занятия по танцам под названием «Сальса и меренге». Эти названия мне ни о чем не говорили, но музыка и движения привлекли сразу. Поэтому за все 15 дней не пропустила ни одного занятия; вдобавок было пару дискотек, где меня «бачатили» и «меренжили», о чем я поняла значительно позже. И еще: именно тогда я впервые услышала знаменитую песню Aventura “Obsession”, которая вновь была услышана мною по радио в Минске только через полгода осенью (!), как ни пыталась я ее разыскать. Вернувшись в февральский Минск, начала донимать инет в поисках сальсы, иногда пугая народ на остановке в ожидании транспорта своими попытками воспроизвести что-то знойное под “Obsession”, который непрерывно звучал у меня в голове))) Прочла про занятия в ДКЖ, но тогда мне не хватило решимости пойти туда и без партнера, и без какой-нибудь подружки. Потом еще помню объявку в инете про сальса-акцию на Октябрьской площади, куда сходить тоже не удалось, но заметка эта оживила мои воспоминания, и я «достала» - таки и уговорила парочку своих друзей пойти за компанию, увидев объявление о дополнительном наборе в ДКЖ (тем более, что это рукой подать от дома). Про ШЮШ я в инете тоже читала, но меня изначально оттолкнул негатив и недружелюбие уже на форуме, не говоря уже о самой школе. Итак, 14 февраля 2006г. состоялось мое первое занятие, после чего многое изменилось в моей жизни».

Валерий продолжает уточнять нюансы.

«В далеком детстве, будучи в Минске в ДКЖ на Чкалова,7, я увидел бальников-одногодок. Не помню, понравились они мне или нет, но на танцы я тогда точно не захотел идти =). В 16 лет начал заниматься брейк-дансом. В школу по танцам не ходил, учились танцевать дома, на улице, на траве, на стадионе, На городской уровень не вышли, но опыт получил хороший. В 2001 походил пару месяцев на бальные танцы. Девушка затащила. В целом, нравилось, но не хватало терпения на выверенность движений. Хотелось больше танцевать для удовольствия. С 2004 по июнь 2006 занимался эстрадными. Как на них я попал? Одна девушка показала пару приемов, которые я, с опытом в брейкдансе, не смог повторить. Спровоцировала:) В феврале 2006 меня пригласили побыть партнером в группе по сальсе. Очень понравилось: легкость движений, обучения, компания, общение. С тех пор полюбил бачату. В ноябре 2006 случайно познакомился с перуанцами и начал организовывать тусовки на латиноамериканской вечеринке. Уходил на тусовку в пятницу после учебы и работы, дальше флэты, вечеринки и т.п., в понедельник на учебу/работу, вечером на занятия и возвращался домой в понедельник поздно вечером.... Потом начал организовывать сами вечеринки, тематические вечеринки, фестивали. В вечеринках нравилось то, что люди, танцуя, становятся счастливее: открываются, раскрепощаются, больше улыбаются. Само танцевальное окружение очень приятно и разносторонне. Понимал, что мои вечеринки помогают таким людям собираться вместе и становиться еще лучше. В 2007 познакомился с профессиональными танцорами и педагогами, с которыми в январе 2008 открыл студию танца Кредо! Я очень благодарен Олегу, ведь именно он и его вечеринки в ДКЖ зарядили меня позитивной энергией сальсы, пропитали "духом" этого танца и создали романтическое настроение бачаты по-жизни! »

В 2007 году Алена Матусевич открыла группу по бачате – первую в Беларуси. Она посещала много фестивалей и мастер-классов от различных инструкторов. Расписала свои связки, собрала музыку от различных диджеев. Занятия проводила раз в неделю. Затем со школой организовывала международные фестивали. В том же году белорусские танцоры с нескольких школ посетили Фестиваль Warsaw Salsa Festival, где состоялось их первое знакомство с кизомбой. Но дальше знакомства дело не пошло.

«В 2009 году на том же фестивале уже большее количество сальсерос побывало на семинарах по кизомбе (к слову сказать, в то время в РБ кроме сальсы и не было-то ничего, а бачата и меренге давались сугубо факультативно), и вышли они оттуда с желанием научиться танцевать этот замечательный танец. Они активно атаковали Пашу Мусько (руководитель ТСК «Кинезис», г. Минск) с просьбой начать группу по кизомбе. Павел долго сопротивлялся натиску и сдался только через несколько недель, проведя с Аленой Матусевич на фестивале «Энергия ритма» в декабре 2009 года семинар по… зук-лаву (а кто их разберет, эти танцы). Который, к слову сказать, тоже был воспринят публикой на ура. Но, к сожалению, ни в Минске, ни в близлежащих городах кизомбу никто не преподавал, да и YouTube в те годы не особо радовал видеороликами. В основном там попадались видео зуклава. И такая грустная ситуация продолжалась до июня 2010 года» (Alex Malagor).

 

 

Олег Костик по-прежнему преподает сальсу. В спортивном комплексе АТЛАНТ (ул. Саперов,5). Правда, ведет только одну группу и вечеринки уже давно стали легендой. Но все девушки по сей день смотрят на него с любовью и восхищением, теряя свою голову в диком танцевальном вихре с маэстро, окрестившего себя «Гуру» на ранее действовавшем портале «ДансСпорт».

 

 

ВОСЬМЕРКА

 

Ш кола танцев «Восьмерка» начала свое существование в 1988 году в корпусе № 8 Белорусского национального технического университета. Преподавал Кац Вячеслав Максович. Бальным танцам его научил отец. Как правило, специальных курсов в те времена (70-е) не было. Знания передавались из уст в уста. Вячеслав Максович очень любил рок-н-ролл, у него даже своя школа была. Ездил за знаниями в Москву. И в какой-то момент в 90-х пересекся с Самородским, который жил в Америке и привез оттуда сальсу. Это направление заинтересовало Каца. А в начале XXI века, вкусив модные тенденции и веяния, стал учить минчан, как двигаться в ритме латина. Занятия проходили изначально в БНТУ, а затем во втором зале в центре Минска: ст.м. «Академия наук», ул. П. Бровки, 10, 3-й уч. корпус БГУИР, 22 ауд. (2-й этаж). По вторникам и пятницам в 19.00-20.00. Отсюда вышло много педагогов, которые преподают сейчас в других школах. Профессиональные преподаватели и дружелюбная атмосфера притягивали новых учеников. В программу латиноамериканских танцев входила сальса, меренге, ча-ча-ча, бачата, хастл, самба. А занятия соло-латиной для девушек любую барышню могли превратить в звезду танцпола. При всем разнообразии направлений и танцевальных фигур, ничего сложного в обучении не было. Все даже очень просто и увлекательно. Можно забыть движение, но нельзя забыть настроение зажигательных и жизнерадостных танцев. Начальный курс обучения длился 3 месяца: за это время осваивали основные па. По окончании устраивалась вечеринка. Кроме латиноамериканских танцев, здесь были хореография и эстрадный танец. Те, кто занимался последним направлением профессионально, могли попасть в шоу-балет «Мэд Макс», который выступал на эстраде, в шоу-программах, клубах, на различных фестивалях, который функционирует и по сей день. Для них танец становился смыслом жизнью. Музыка и движение оживляли тело. Откуда ни возьмись, появлялись блеск в глазах, гордая осанка, уверенность в себе. До тех пор, пока не приходили представители других школ…

Ученики с упоением ждали каждой тренировки и вечеринки. Когда не танцевали, то начиналась ломка. Бачата всем нравилась, но ничего сложного не изучалось: основные шаги, повороты и несколько движений. В клубе была традиция: каждые полгода устраивались отчётные концерты на сцене перед приглашенными друзьями и родственниками. В первой части отчётника пары выходили на сцену и танцевали. Во второй части самые смелые и активные танцевали подготовленные шоу номера. А в самом конце, в торжественной обстановке перед всеми присутствующими, адептам вручались грамоты о переходе на новый уровень. Обучали всегда связками, не сильно вдаваясь в подробности, в механику и логику движений. Многое ребята додумывали сами, разбирались, анализировали и искали решения. Не всегда давались ответы на важные вопросы. И печально, когда это приводило к травмам. Тем не менее, уникальный и классный коллектив удерживал учеников от ухода из школы. Яркие, харизматичные и талантливые люди сами делали себе погоду, организовывали себя и придумывали "внеклассные" мероприятия. Тусовка была что надо, а вот качество обучения хромало. Вячеслав Максович ни с кем не общался, потому что работал по вечерам и времени на это не находил. А в гости к нему никто не приходил. Ученики получали у него начальное образование и хотели двигаться дальше, приглашали кубинцев и проводили семинары. Клуб продержался до 2009 года. Кац на пенсию ушел, появилось новое руководство и все развалилось.

 

SalsaCubana



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: