Планового отдела в компании нет, поэтому функции этого отдела выполняет финансовый отдел. (см. функции финансового отдела)
Первым и самым из существенных моментов планирования является выбор целей организации. Основной целью организации является миссия, четко выраженная и эффективно доведенная до всех ее сотрудников.
Формулирование миссии должно отражать следующие моменты: вид предпринимательской деятельности данной организации, отношение к организации внешней среды и культуру организации.
Миссия предприятия: улучшать комфортность и благосостояние людей каждый день и повсеместно.
На основании миссии организации, которая задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие ее смысл существования, формируются общефирменные цели для всей организации и отдельно для каждого подразделения. На достижение этих целей направлена вся деятельность предприятия, поэтому большое значение при этом оказывают ценности и цели высшего руководства.
Цели предприятия:
· Производство, продажа и распространение продукции для личного, коммерческого и промышленного использования.
· Приобретение товаров для дальнейшей продажи и перепродажи.
Основной целью, конечно же, является получение прибыли.
Оценка и анализ внешней среды и непосредственного окружения компании .
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Факторы внешней среды выделяют в семь областей:
1. Экономические факторы:
Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В связи с тем, что предприятие ввозит товары для последующей перепродажи, предприятие имеет возможность возвращать НДС. Что позволяет увеличивать собственные средства компании. Так как предприятие заключает договора как в рублях, так и долларах США и евро, часто удается выигрывать на курсовых разницах.
|
Рыночные факторы.
· На рынке России компания Аква-Стан работает уже 7 лет, поэтому является лидером по производству мебели для ванных комнат;
· Расширение производства позволяет компании выйти на рынок стран ближнего зарубежья.
Анализ непосредственного окружения предприятия.
Анализ непосредственного окружения состоит из четырех пунктов:
- анализ покупателей;
- анализ поставщиков;
- изучение конкурентов;
- анализ рынка рабочей силы.
Покупателями Аква-Стан являются такие большие торговые компании, как Икея, Леруа Мерлен, и множество мелких торговых организаций. Продукция производится на самом технологичном оборудовании с использованием современных материалов. Главными конкурентами Аква-Стан в производстве МВК являются компании Спецжилстрой, Лагуна, Джемелли и другие. Все это достаточно крупные и серьезные компании, но у Аква-Стан есть преимущества, позволяющие выйти в лидеры по всем категориям предлагаемых товаров.
Анализ внутренних сильных и слабых сторон предприятия
После анализа внешней среды руководству необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
|
Обслед. функция | Слабые стороны | Сильные стороны |
Маркетинг | ||
Доля рынка и конкурентоспособность | Продукция отличается хорошим сочетанием цены и качества. | |
Разнообразие и качество | Небольшой ассортимент продукции | Сотрудниками постоянно разрабатываются новые модели МВК. |
Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара | Маркетологами постоянно разрабатываются макеты рекламных стоек, устанавливаемых в магазинах, проводятся рекламные акции с розыгрышами призов. | |
Прибыли | Низкая прибыльность в следствии растущих расходов из-за постоянного расширения компании | |
Финансы | Финансовые ресурсы предприятия формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности). Прибыль зависит от следующих показателей: объем реализованной продукции, соотношение цены продукции и затрат на ее реализацию. | |
Кадры | На предприятии работают высококвалифицированные работники с большим опытом работы. Они достаточно активно принимают участие в деятельности фирмы. |