E) экстра-интроверсия, нейротизм, психотизм




*****

Какая концепция лежит в основе теории темперамента В.М. Русалова:

A) теория функциональных систем П.К. Анохина;

B) условнорефлекторная теория И.П. Павлова;

C) системно-функциональная модель мозга А.Р. Лурия;

D) системно-структурная модель мозга О.С. Адрианова;

E) учение Н.Е. Введенского о парабиозе

*****

Укажите автора теории темперамента, основными свойствами которого являются эргичность, пластичность, темп, эмоциональная чувствительность:

A) В.М. Русалов;

B) В.Д. Небылицын;

C) И.П. Павлов;

D) В.С. Мерлин;

E) В.П. Симонов

*****

Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малозаметные, но существенные детали, характеризует:

A) Иллюзии.

B) Перцептивные действия.

C) Наблюдательность.

D) Осязание.

E) Целостность.

*****

Этот автор рассматривает акцентуации характера как временные состояния психики, которые появляются в подростковом возрасте и сглаживаются по мере взросления. Появление этих акцентуаций автор связывает с действием психогенных факторов, адресующихся к «месту наименьшего сопротивления», в результате чего могут наступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении. Укажите автора этой теории:

A) Э. Фромм.

B) А.Е Личко.

C) К. Леонгард.

D) Э. Кречмер.

E) У. Шелдон.

*****

Укажите автора типологии характера, которая основана на оценке стиля общения человека с окружающими людьми:

A) Э. Фромм.

B) К. Леонгард.

C) А.Е Личко.

D) Э. Кречмер.

E) У. Шелдон.

*****

Укажите автора типологии характера, в основе которой лежит отношение человека к жизни, обществу и нравственным ценностям. Основные типы характеров: «мазохист-садист», «разрушитель», «конформист-автомат». Автор обозначил данную типологию как социальную типологию характеров.

A) Э. Фромм.

B) А.Е Личко.

C) К. Леонгард.

D) Э. Кречмер.

E) У. Шелдон.

*****

Совокупность устойчивых индивидуальных особен­ностей личности (к которым в первую очередь относятся воля, чувства и, в известной мере и ум), складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения - это:

A) Темперамент.

B) Способности.

C) Характер.

D) Задатки.

E) Установки.

*****

Аккуратность, бережливость, педантичность – это:

A) Черты, характеризующие отношение личности к вещам.

B) Черты, проявляющиеся по отношению к другим.

C) Система отношений человека к самому себе.

D) Черты, проявляющиеся в деятельности.

E) Черты, характеризующие отношения к семье.

*****

Такие черты личности как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:

A) К людям.

B) К деятельности.

C) К общественной и личной ответственности.

D) К себе.

E) К семье.

*****

Умение ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

A) Целеустремленного.

B) Решительного.

C) Настойчивого.

D) Самостоятельного.

E) Увлеченного.

*****

Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

A) Отношение личности к вещам.

B) Отношение к другим.

C) Систему отношений человека к самому себе.

D) Особенности протекания деятельности.

E) Особенности темперамента.

*****

Какому типу акцентуации характера свойственны пугливость, замкнутость, застенчивость?

A) Сензитивному.

B) Гипертимному.

C) Демонстративному.

D) Возбудимому.

E) Импульсивному.

*****

Какому типу акцентуации характера присущ эго­центризм, потребность в постоянном внимании к своей особе, восхищении и сочувствии?

A) Сензитивному.

B) Гипертимному.

C) Демонстративному.

D) Возбудимому.

E) Педантичному.

*****

Какие из перечисленных характеристик не являются свойствами характера:

A) Свойства, характеризующие скоростные особенности реакций и движений.

B) Свойства, характеризующие отношение к другим людям.

C) Свойства, характеризующие отношение к себе.

D) Свойства, характеризующие отношение к делу.

E) Свойства, характеризующие отношение к вещам.

*****

Выраженность той или иной черты характера, достигшая предельных величин и оказавшаяся у крайней границы нормы, называется:

A) Интерференцией.

B) Идентификацией.

C) Акцентуацией.

D) Интроекцией.

E) Реминисценцией.

*****

Этот автор выделил и описал три наиболее часто встречающихся типа строения тела или конституции человека: астенический, атлетический и пикнический. Каждый из них он связал с особым типом характера: шизотимическим или циклотимическим. Укажите автора этой теории:

A) Э. Фромм.

B) А.Е Личко.

C) К. Леонгард.

D) Э. Кречмер.

E) У. Шелдон.

*****

Этот автор выделил и описал три наиболее часто встречающихся типа строения тела или конституции человека: астенический, атлетический и пикнический. Каждый из них он связал с особым типом характера. Укажите тип характера, которому свойственны такие черты как замкнутость, склонность к колебаниям эмоций от раздражения до сухости, упрямство, малоподатливость к изменению установок и взглядов, склонность к абстракциям, трудность приспособления к окружению:

A) Циклотимический.

B) Гипертимный.

C) Сензитивный.

D) Шизотимический.

E) Демонстративный.

*****

Этот автор выделил и описал три наиболее часто встречающихся типа строения тела или конституции человека: астенический, атлетический и пикнический. Каждый из них он связал с особым типом характера. Укажите тип характера, которому свойственны такие черты как легкость в установлении контактов с окружением, склонность к колебаниям эмоций между радостью и печалью, реалистичность во взглядах:

A) Циклотимический.

B) Конформный.

C) Сензитивный.

D) Шизотимический.

E) Демонстративный.

*****

Совокупность потенциальных (наследственных, врожденных) психодинамических характеристик человека, определяющих его готовность к широкому диапазону видов деятельности (или к деятельности вообще) – это

A) общие способности;

B) темперамент,

C) сензитивность;

D) когнитивные стили;

E) свойства нервной системы

*****

Относительно устойчивые процессуальные особенности познавательной деятельности, которые характеризуют своеобразие способов получения и переработки информации, используемых субъектами познавательных стратегий, а также способов воспроизведения информации и способов контроля – это

A) общие способности;

B) темперамент,

C) сензитивность;

D) когнитивные стили;

E) свойства нервной системы

*****

Кто ввел понятие «мнемические способности» в отечественной психологии:

A) А. А. Смирнов;

B) Б. М. Теплов;

C) Э. А. Голубева;

D) В.Д. Шадриков;

E) В. Н. Дружинин

*****

Какая из перечисленных характеристик не является когнитивным стилем:

A) полезависимость - поленезависимость;

B) рефлексивность – импульсивность;

C) узкий – широкий диапазон эквивалентности;

D) экстраверсия - интроверсия;

E) ригидность – гибкость познавательного контроля

*****

Кто ввел понятие о способностях в науку:

A) Дж. Локк;

B) Платон;

C) Х. Уарте;

D) Ф. Бэкон;

E) Т. Гоббс

*****

В. Штерн различал два вида одаренности:

A) общую и специальную;

B) реактивную и спонтанную;

C) спонтанную и интеллектуальную;

D) музыкальную и математическую;

E) двигательную и интеллектуальную

*****

С точки зрения какого автора одаренность характеризует не межиндивидуальные различия, а фило- и онтогенетические различия в развитии живых существ:

A) Дж. Локк;

B) Х. Уарте;

C) В. Штерн;

D) Ф. Бэкон;

E) Т. Гоббс

*****

Укажите автора идеи селективного отбора по умственным способностям для улучшения британской расы:

A) Дж. Локк;

B) Ф. Гальтон;

C) Х. Уарте;

D) Ф. Бэкон;

E) Т. Гоббс

*****

С позиций какого подхода все люди способные, все всё могут:

A) генетического;

B) общепсихологического;

C) системно-функционального;

D) функционально-генетического;

E) дифференциально-психологического

*****

С позиций какого подхода все люди способные, все всё могут:

A) генетического;

B) личностно-деятельностного;

C) системно-функционального;

D) функционально-генетического;

E) дифференциально-психологического

*****

Какое определение способностей соответствует общепсихологическому подходу:

A) способности - это яркое проявление свойства какой-либо психофизиологической функции;

B) способности - это свойства (или совокупность свойств) личности, влияющие на эффективность деятельности;

C) способности - это индивидуальные качества психических процессов и качества моторики, включенные в систему деятельности;

D) способности можно определить как характеристики продуктивности функциональных систем, реализующих тот или иной психический процесс;

E) способности и задатки являются свойствами: первые - функциональных систем психических процессов, вторые - компонентов этой системы

*****

Какое определение способностей соответствует личностно-деятельностному подходу:

A) способности - это яркое проявление свойства какой-либо психофизиологической функции;

B) способности - это свойства (или совокупность свойств) личности, влияющие на эффективность деятельности;

C) способности - это индивидуальные качества психических процессов и качества моторики, включенные в систему деятельности;

D) способности можно определить как характеристики продуктивности функциональных систем, реализующих тот или иной психический процесс;

E) способности и задатки являются свойствами: первые - функциональных систем психических процессов, вторые - компонентов этой системы

*****

Укажите автора следующего определения: «…под способностями понимают яркое проявление свойства какой-либо психофизиологической функции, т. е. дают качественную характеристику проявления функции»

A) В.Д. Шадриков;

B) Е.П. Ильин;

C) Б.М. Теплов;

D) В.Н. Дружинин;

E) Э.А. Голубева

*****

Укажите автора, определяющего способности как индивидуальные качества психических процессов и качества моторики, включенные в систему деятельности:

A) В.Д. Шадриков;

B) Е.П. Ильин;

C) Б.М. Теплов;

D) В.Н. Дружинин;

E) Э.А. Голубева

*****

Укажите автора, определяющего способности как характеристики продуктивности функциональных систем, реализующих тот или иной психический процесс

A) В.Д. Шадриков;

B) Е.П. Ильин;

C) Б.М. Теплов;

D) В.Н. Дружинин;

E) Э.А. Голубева

*****

Укажите автора, определяющего способности как свойства функциональных систем психических процессов, а задатки – как свойства компонентов этой системы:

A) В.Д. Шадриков;

B) Е.П. Ильин;

C) Б.М. Теплов;

D) В.Н. Дружинин;

E) Э.А. Голубева

*****

Укажите автора концепции способностей, согласно которой «…соотношение между способностями и задатками, образно говоря, такое же, как между платьем и фасоном: платья без фасона не бывает, но фасон - это еще не платье. Функция выступает «носителем» задатка»:

A) В.Д. Шадриков;

B) Е.П. Ильин;

C) Б.М. Теплов;

D) В.Н. Дружинин;

E) Э.А. Голубева

*****

Укажите автора концепции способностей, согласно которой «…задатки являются лишь усилителями проявления качественной стороны функции (свойства), но не подменяют ее. Убрав задатки, мы не устраним функцию и ее качественные проявления, однако сделаем беспредметным разговор о способностях. Убрав же функцию и ее проявления, оставим задатки в положении листьев без дерева: задаткам не в чем будет проявиться»:

A) В.Д. Шадриков;

B) Б.М. Теплов;

C) Е.П. Ильин;

D) В.Н. Дружинин;

E) Э.А. Голубева

*****

Укажите автора концепции способностей, согласно которой под задатками понимаются свойства элементов, образующих функциональную систему и влияющих на эффективность ее функционирования:

A) В.Н. Дружинин;

B) Е.П. Ильин;

C) Б.М. Теплов;

D) В.Д. Шадриков;

E) Э.А. Голубева

*****

Укажите автора концепции способностей, согласно которой нейроны и нейронные цепи рассматриваются как специальные задатки, а типологические особенности свойств нервной системы и соотношения между полушариями головного мозга - общие задатки. При таком подходе, задатки не развиваются в способности, а формируются.

A) В.Н. Дружинин;

B) Е.П. Ильин;

C) В.Д. Шадриков;

D) Б.М. Теплов;

E) Э.А. Голубева

*****

Компенсация такого вида хорошо просматривается в учебной деятельности, в спорте: недостаточно быстрое реагирование на сигналы и плохое распределение внимания компенсируются мыслительными операциями, способствующими прогнозированию изменений ситуации в ближайшем будущем:

A) компенсация за счет опыта;

B) компенсация за счет стиля деятельности;

C) истинная компенсация;

D) компенсаторные отношения;

E) ложные компенсации способностей

*****

Выработка индивидуального и типического стиля, который опирается на сильные стороны человека, компенсируя слабые (такая компенсация возможна только в тех случаях, когда от человека не требуется проявления максимальных возможностей) позволяет людям с разными стилями добиваться одинаковых результатов (100 % выполнения плана). О каком виде компенсации идет речь?

A) компенсация за счет опыта;

B) компенсация за счет стиля деятельности;

C) истинная компенсация;

D) компенсаторные отношения;

E) ложные компенсации способностей

*****

Вид психофизиологической компенсации, когда недостаточное развитие или выраженность одной способности может быть восполнена другой, связанной с ней способностью - это

A) компенсация за счет опыта;

B) компенсация за счет стиля деятельности;

C) истинная компенсация;

D) компенсаторные отношения;

E) ложные компенсации способностей

*****

О каком виде компенсации идет речь: недостаточное распределение внимания компенсируется быстротой восприятия, недостаточная дифференцировка мышечно-двигательных ощущений - концентрацией внимания и быстротой двигательных реакций

A) компенсация за счет опыта;

B) компенсация за счет стиля деятельности;

C) истинная компенсация;

D) компенсаторные отношения;

E) ложные компенсации способностей

*****

О каком виде компенсации идет речь: одинаковая выносливость может достигаться за счет различного соотношения двух ее компонентов, требующих разных задатков и способностей: с одной стороны - за счет длительности работы до появления утомления (чувства усталости), с другой стороны - за счет длительности работы на фоне усталости

A) компенсация за счет опыта;

B) компенсация за счет стиля деятельности;

C) компенсация за счет знаний;

D) компенсаторные отношения;

E) ложные компенсации способностей

*****

Раскройте содержание принципа стадиальной дифференцировки:

A) развитие организма есть одновременно процесс его дифференцировки, в ходе которого первоначально бипотенциальный зародыш становится самцом или самкой;

B) каждому этапу половой дифференцировки соответствует определенный период развития, когда организм наиболее чувствителен к данным воздействиям;

C) процесс половой дифференцировки имеет свои закономерные этапы, так, что каждая последующая дифференцировка основывается на предыдущей;

D) на всех критических стадиях развития, если организм не получает каких-то дополнительных сигналов или команд, половая дифференцировка автоматический идет по женскому типу;

E) генетический диморфизм половых хромосом предшествует дифференцировке гонад, она в свою очередь определяет гормональный пол зародыша и т.д.

*****

Раскройте содержание принципа половой дифференцировки и развития:

A) каждому этапу половой дифференцировки соответствует определенный период развития, когда организм наиболее чувствителен к данным воздействиям;

B) развитие организма есть одновременно процесс его дифференцировки, в ходе которого первоначально бипотенциальный зародыш становится самцом или самкой;

C) процесс половой дифференцировки имеет свои закономерные этапы, так, что каждая последующая дифференцировка основывается на предыдущей;

D) на всех критических стадиях развития, если организм не получает каких-то дополнительных сигналов или команд, половая дифференцировка автоматический идет по женскому типу;

E) генетический диморфизм половых хромосом предшествует дифференцировке гонад, она в свою очередь определяет гормональный пол зародыша и т.д.

*****

Раскройте содержание принципа дополнительности маскулинной дифференцировки:

A) развитие организма есть одновременно процесс его дифференцировки, в ходе которого первоначально бипотенциальный зародыш становится самцом или самкой;

B) каждому этапу половой дифференцировки соответствует определенный период развития, когда организм наиболее чувствителен к данным воздействиям;

C) процесс половой дифференцировки имеет свои закономерные этапы, так, что каждая последующая дифференцировка основывается на предыдущей;

D) на всех критических стадиях развития, если организм не получает каких-то дополнительных сигналов или команд, половая дифференцировка автоматический идет по женскому типу;

E) генетический диморфизм половых хромосом предшествует дифференцировке гонад, она в свою очередь определяет гормональный пол зародыша и т.д.

*****

Раскройте содержание «принципа Адама»:

A) развитие организма есть одновременно процесс его дифференцировки, в ходе которого первоначально бипотенциальный зародыш становится самцом или самкой;

B) каждому этапу половой дифференцировки соответствует определенный период развития, когда организм наиболее чувствителен к данным воздействиям;

C) процесс половой дифференцировки имеет свои закономерные этапы, так, что каждая последующая дифференцировка основывается на предыдущей;

D) на всех критических стадиях развития, если организм не получает каких-то дополнительных сигналов или команд, половая дифференцировка автоматический идет по женскому типу;

E) генетический диморфизм половых хромосом предшествует дифференцировке гонад, она в свою очередь определяет гормональный пол зародыша и т.д.

*****

Раскройте содержание принципа критических периодов половой дифференциации (укажите правильный вариант):

A) развитие организма есть одновременно процесс его дифференцировки, в ходе которого первоначально бипотенциальный зародыш становится самцом или самкой;

B) каждому этапу половой дифференцировки соответствует определенный период развития, когда организм наиболее чувствителен к данным воздействиям;

C) процесс половой дифференцировки имеет свои закономерные этапы, так, что каждая последующая дифференцировка основывается на предыдущей;

D) на всех критических стадиях развития, если организм не получает каких-то дополнительных сигналов или команд, половая дифференцировка автоматический идет по женскому типу;

E) генетический диморфизм половых хромосом предшествует дифференцировке гонад, она в свою очередь определяет гормональный пол зародыша и т.д.

*****

Укажите принцип, который означает, что на всех критических стадиях развития, если организм не получает каких-то дополнительных сигналов или команд, половая дифференцировка автоматически идет по женскому типу:

A) принцип стадиальной дифференцировки;

B) «принцип Адама»;

C) принцип критических периодов;

D) принцип дифференцировки и развития;

E) принцип снятия

*****

Укажите принцип, который означает, что на всех критических стадиях развития, если организм не получает каких-то дополнительных сигналов или команд, половая дифференцировка автоматически идет по женскому типу:

A) принцип стадиальной дифференцировки;

B) принцип дополнительности маскулинной дифференцировки;

C) принцип критических периодов;

D) принцип дифференцировки и развития;

E) принцип снятия

*****

Назовите принцип, который означает, что каждому этапу половой дифференцировки соответствует определенный период развития, когда организм более чувствителен к данным воздействиям.

A) принцип критических периодов;

B) принцип стадиальной дифференцировки;

C) принцип «Адама»;

D) принцип дифференцировки и развития;

E) принцип дополнительности маскулинной дифференцировки

*****

Укажите принцип, который означает, что процесс половой дифференциации имеет свои закономерные этапы, так что последующая дифференцировка основывается на предыдущей.

A) принцип критических периодов;

B) принцип стадиальной дифференцировки;

C) принцип «Адама»;

D) принцип дифференцировки и развития;

E) принцип дополнительности маскулинной дифференцировки

*****

В каком возрасте половой диморфизм ЭЭГ наиболее выражен:

A) 0-3 года;

B) 3-6 лет;

C) 6-7 лет;

D) 7-10 лет;

E) 10-13 лет. (?)

*****

С какого возраста телесная идентичность мальчиков и девочек становится необратимой:

A) сразу после рождения;

B) после 1-2 лет;

C) после 2-3 лет;

D) после 3-4 лет;

E) после 5-6 лет

*****

В каком возрасте завершается процесс формирования половой идентичности/роли, после которого в ходе дальнейшего развития происходит обогащение полоролевого репертуара личности, закрепление и нюансировка половой идентичности:

A) к 1 году;

B) к 3 годам;

C) к 5-6 годам;

D) к 10-13 годам; (?)

E) к 17 годам.

*****

Какая стадия становления полового сознания, по Г.С. Васильченко, формируется у женщин вслед за платонической:

A) понятийная стадия;

B) стадия пробуждения сексуальности;

C) стадия юношеской гиперсексуальности;

D) стадия зрелого полового сознания;

E) сексуальная стадия

*****

Какая стадия развития полового сознания, по Г.С. Васильченко, характеризуется, в целом, гармоничным, но индивидуально очень вариативным единством понятийного, платонического и сексуально-эротического компонен­тов, с одной стороны, и представляемого ими комплекса и системы ценностных морально-этических ориентации личности - с другой:

A) понятийная стадия;

B) стадия пробуждения сексуальности;

C) стадия юношеской гиперсексуальности;

D) стадия зрелого полового сознания;

E) сексуальная стадия

*****

Укажите авторство концепции, согласно которой зрелость, наступающая как этап развития полового сознания у мужчин, женщине как бы задана в качестве ядра структурирования полового самосознания, которое поэтому не может рассматриваться как «недоразвитое мужское», а представ­ляет собой иное, чем у мужчин, качество:

A) В.А. Геодакян;

B) Г.С. Васильченко;

C) В.Е. Каган;

D) Д. Мани;

E) И.С. Кон

*****

В каком возрасте ребенок допускает обратимость пола, рассматривая его как временное и меняющееся состояние индивида, а не его постоянное свойство:

A) 1,5 - 5 лет;

B) в 7-8 лет;

C) после 6 лет;

D) в 10-13 лет;

E) после 17 лет.

*****

Укажите, в какой категории ребенок впервые осмысливает свое «Я»:

A) пола;

B) этноса;

C) социального статуса;

D) возраста;

E) расы

*****

Укажите период второй половой идентификации, в котором дети «примериваются» к взрослым половым ролям:

A) 0-3 года;

B) 3-5 лет;

C) 6-8 лет;

D) 9-10 лет;

E) 10-13 лет.

*****

Укажите возраст половой гомогенизации, в котором половые различия проявляются особо ярко:

A) 0-3 года;

B) 3-5 лет;

C) 6-8 лет;

D) 9-10 лет;

E) 10-13 лет

*****

Назовите автора системной модели половой дифференциации:

A) В.А. Геодакян;

B) Г.С. Васильченко;

C) В.Е. Каган;

D) Д. Мани;

E) И.С. Кон

*****

Укажите, в какой теории предпочтение детьми модели своего пола объясняется сходством с собственной моделью:

A) теория моделирования;

B) теория социального научения;

C) когнитивная теория;

D) языковая теория;

E) стадиальная теория

*****

Укажите, в какой теории предпочтение детьми модели своего пола объясняется механизмами поощрения-порицания: мальчики поощряются за маскулинное и порицаются за феминное поведение, а девочки – наоборот:

A) теория моделирования;

B) теория социального научения;

C) когнитивная теория;

D) языковая теория;

E) стадиальная теория

*****

Назовите теорию, согласно которой ребенок сначала воспринимает себя как девочку или мальчика, а затем в зависимости от этого, старается вести себя соответствующим образом:

A) теория моделирования;

B) теория социального научения;

C) когнитивная теория;

D) языковая теория;

E) стадиальная теория

*****

Назовите теорию, согласно которой обращенная к ребенку и воспринимаемая им информация сигнализирует ему о половой принадлежности и влияет на выбор моделей для идентификации и имитации:

A) теория моделирования;

B) теория социального научения;

C) когнитивная теория;

D) языковая теория;

E) стадиальная теория

*****

Назовите теорию, согласно которой ребенок к 2 – 2,5 годам обучается подходящему поведению, затем осваивает физическое и поведенческие проявления маскулинности и фемининности у окружающих к 5-6 годам, осознав необратимость своей половой принадлежности, следует поведению своего пола:

A) теория моделирования;

B) теория социального научения;

C) когнитивная теория;

D) языковая теория;

E) стадиальная теория

*****

Укажите, какие представления о формировании половых ролей и идентичностей сформулированы в теории моделирования:

A) дети чаще выбирают модель своего пола, т.к. предпочитают сходную с собой модель;

B) решающее значение играют механизмы поощрения-порицания маскулинного и фемининного поведения;

C) ребенок сначала воспринимает себя как девочку или мальчика, а затем, в зависимости от этого, старается вести себя соответствующим образом;

D) обращенная к ребенку и воспринимаемая им информация сигнализирует ему о половой принадлежности и влияет на выбор моделей для идентификации и имитации;

E) ребенок к 2 – 2,5 годам обучается подходящему поведению, затем осваивает физические и поведенческие проявления маскулинности и фемининности у окружающих и к 5-6 годам, осознав необратимость своей половой принадлежности, следует поведению своего пола.

*****

Какие представления о формировании половых ролей и идентичностей сформулированы в теории социального научения:

A) дети чаще выбирают модель своего пола, т.к. предпочитают сходную с собой модель;

B) решающее значение играют механизмы поощрения-порицания маскулинного и фемининного поведения;

C) ребенок сначала воспринимает себя как девочку или мальчика, а затем, в зависимости от этого, старается вести себя соответствующим образом;

D) обращенная к ребенку и воспринимаемая им информация сигнализирует ему о половой принадлежности и влияет на выбор моделей для идентификации и имитации;

E) ребенок к 2 – 2,5 годам обучается подходящему поведению, затем осваивает физические и поведенческие проявления маскулинности и фемининности у окружающих и к 5-6 годам, осознав необратимость своей половой принадлежности, следует поведению своего пола

*****

Выделите представления о формировании половых ролей и идентичностей, сформированные в когнитивной теории:

A) дети чаще выбирают модель своего пола, т.к. предпочитают сходную с собой модель;

B) решающее значение играют механизмы поощрения-порицания маскулинного и фемининного поведения;

C) ребенок сначала воспринимает себя как девочку или мальчика, а затем, в зависимости от этого, старается вести себя соответствующим образом;

D) обращенная к ребенку и воспринимаемая им информация сигнализирует ему о половой принадлежности и влияет на выбор моделей для идентификации и имитации;

E) ребенок к 2 – 2,5 годам обучается подходящему поведению, затем осваивает физические и поведенческие проявления маскулинности и фемининности у окружающих и к 5-6 годам, осознав необратимость своей половой принадлежности, следует поведению своего пола

*****

Выделите представления о формировании половых ролей и идентичностей, сформированных в языковой теории:

A) дети чаще выбирают модель своего пола, т.к. предпочитают сходную с собой модель;

B) решающее значение играют механизмы поощрения-порицания маскулинного и фемининного поведения;

C) ребенок сначала воспринимает себя как девочку или мальчика, а затем, в зависимости от этого, старается вести себя соответствующим образом;

D) обращенная к ребенку и воспринимаемая им информация сигнализирует ему о половой принадлежности и влияет на выбор моделей для идентификации и имитации;

E) ребенок к 2 – 2,5 годам обучается подходящему поведению, затем осваивает физические и поведенческие проявления маскулинности и фемининности у окружающих и к 5-6 годам, осознав необратимость своей половой принадлежности, следует поведению своего пола

*****

Выделите представление о формировании половых ролей и идентичностей, которые были сформулированы в стадиальной теории:

A) дети чаще выбирают модель своего пола, т.к. предпочитают сходную с собой модель;

B) решающее значение играют механизмы поощрения-порицания маскулинного и фемининного поведения;

C) ребенок сначала воспринимает себя как девочку или мальчика, а затем, в зависимости от этого, старается вести себя соответствующим образом;

D) обращенная к ребенку и воспринимаемая им информация сигнализирует ему о половой принадлежности и влияет на выбор моделей для идентификации и имитации;

E) ребенок к 2 – 2,5 годам обучается подходящему поведению, затем осваивает физические и поведенческие проявления маскулинности и фемининности у окружающих и к 5-6 годам, осознав необратимость своей половой принадлежности, следует поведению своего пола

*****

Укажите автора эволюционной теории пола:

A) В.А. Геодакян;

B) Д.Н. Исаев;

C) В.Е. Коган;

D) Д. Мани;

E) И.С. Кон.

*****

Назовите автора теории половых различий, согласно которой в филогенетических процессах особи мужского пола принимают на себя столкновение с новыми условиями существования и формируют в этом столкновении новые генетические признаки и тенденции:

A) В.А. Геодакян

B) Д.Н. Исаев

C) В.Е. Каган

D) Д. Мани

E) И.С. Кон

*****

Укажите автора эволюционной теории пола, согласно которой дифференциация полов связана со специализацией по двум основным аспектам эволюционного процесса: сохранению и изменению генетической информации как выгодной для популяции формы информационного контакта со средой:

A) Д. Мани;

B) Д.Н. Исаев;

C) В.Е. Коган;

D) В.А. Геодакян;

E) И.С. Кон.

*****

Согласно теории В.А. Геодакяна, по вариативности признака можно судить о фазе эволюционного процесса по признаку. Так, если в мужской подвыборке дисперсия выше, чем в женской, это свидетельствует …

A) о начале эволюционного процесса;

B) об отсутствии эволюционного процесса;

C) о параллельной фазе эволюционного процесса;

D) о завершении эволюционного процесса;

E) о стабилизации эволюционного процесса

*****

Согласно теории В.А. Геодакяна, по вариативности признака можно судить о фазе эволюционного процесса по признаку. Так, если дисперсии в обеих группах (как мужской так и женской) примерно равны, это свидетельствует …

A) о начале эволюционного процесса;

B) об отсутствии эволюционного процесса;

C) о параллельной фазе эволюционного процесса;

D) о завершении эволюционного процесса;

E) о начале инволюционного процесса

*****

Согласно теории В.А. Геодакяна, по вариативности признака можно судить о фазе эволюционного процесса по признаку. Так, если в женской подвыборке дисперсия выше, чем в женской, это свидетельствует …

A) о начале эволюционного процесса;

B) об отсутствии эволюционного процесса;

C) о параллельной фазе эволюционного процесса;

D) о завершении эволюционного процесса;

E) о стабилизации эволюционного процесса

*****

В.А. Геодакян сформулировал … правило полового диморфизма: если по какому-либо признаку существует популяционный половой диморфизм, то этот признак эволюционирует от женской формы к мужской. Вставьте пропущенное слово.

A) филогенетическое;

B) онтогенетическое;

C) антропологическое;

D) инволюционное;

E) ретардационное

*****

В.А. Геодакян сформулировал … правило полового диморфизма: если по какому-либо признаку существует популяционный половой диморфизм, то в онтогенезе этот признак меняется, как правило, от женской формы к мужской. Вставьте пропущенное слово.

A) филогенетическое;

B) онтогенетическое;

C) антропологическое;

D) инволюционное;

E) ретардационное

*****

Назовите автора теории половых различий, согласно которой дихотомия мужского и женского – это дихотомия изменчивости и наследственности, оперативной и долговременной памяти вида, качества и количества потомства, эволюции и консервативности?

A) В.А. Геодакян;

B) Д.Н. Исаев;

C) В.Е. Каган;

D) Д. Мани;

E) И.С. Кон.

*****

Укажите определение понятия пол, принятое в психологии. Пол –

A) совокупность контрастирующих генеративных признаков особей одного вида;

B) совокупность морфологических и физиологических особенностей организма, обеспечивающих половое размножение, сущность которого сводится в конечном счете к оплодотворению;

C) свойства связанные с сексуальными отношениями;

D) комплекс свойств, связанных с дифференцировкой и различением мужчин и женщин;

E) свойства связанные с семейными отношениями.

*****

Какой принцип означает, что развитие организма есть одновременно процесс его дифференцировки, в ходе которого первоначально бипотенциальный зародыш становится самцом или самкой:

A) принцип критических периодов;

B) принцип стадиальной дифференцировки;

C) принцип «Адама»;

D) принцип дифференцировки и развития;

E) принцип снятия.

*****

Назовите автора теории половых различий, согласно которой женский пол в филогенезе обеспечивает сохранение и неизменность приобретаемых в эволюции качеств, играет роль кладовых наследственности:

A) В.А. Геодакян;

B) Д.Н. Исаев;

C) В.Е. Коган;

D) Д. Мани;

E) И.С. Кон.

*****

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: