Методика выполнения аналитической работы (проекта).




ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В рамках дисциплины предусмотрены подготовка и защита двух контрольных точек: 1) КТ1 – аналитическая работа по теме “Диагностика и изменение модели ТМ компании по методу OCAI и стратегии развития компании”; 2) КТ2 – эссе (письменная работа объемом от 10 до 15 страниц).

Контрольная точка КТ1 – аналитическая работа

по теме “Диагностика и изменение модели трансформационного менеджмента» (ТМ) компании по методу OCAI” [1]

Методика выполнения аналитической работы (проекта).

Контрольная точка КТ1 выполняется магистрантами в команде из 2-4 человек. Результаты выполнения аналитической работы оформляются в письменной форме (до 10-15 страниц машинописного текста формата А4) + в форме презентации (до 10 слайдов), выполненной в ППП PowerPoint или Prezi. Выполненная контрольная точка защищается перед преподавателем и аудиторией.

1. Цель и задачи аналитической работы. Основная цель работы состоит в формировании у обучающихся способности самостоятельного решения задач по анализу существующей модели ТМ и созданию новой по методу оценки конкурирующих ценностей (по методу OCAI), предложенному американскими учеными К.Камероном и Р.Куинном на основе оценки конкурирующих ценностей компании и выбору стратегии ее развития. Задачи аналитической работы: 1) изучение и закрепление методов анализа существующей модели ТМ компании; 2) приобретение и усвоение инновационных методов и приемов формирования новой модели ТМ компании; 3) закрепление знаний и навыков выбора стратегии развития компании с использованием приемов SWOT-анализа.

2. Исходные данные и методика выполнения аналитической работы.

1. На предшествующем занятии обучающимся: а) объясняются цель, задачи, основные понятия и порядок выполнения работы, рекомендуемая литература, необходимая для подготовки к ней; б) выдаются исходные данные: инструменты оценки модели ТМ (набор вопросов, состоящий из шести основных измерений) (табл. 1) и методику выполнения работы. Оценка предполагает анализ модели ТМ компании, в которой работает обучающийся. Данные, необходимые для анализа модели ТМ, обучающийся собирает самостоятельно из различных источников информации: внутренних документов компании, периодических изданий, интернет-ресурсов и т.д.

2. Методы и приемы выполнения аналитической работы: метод экспертной оценки, статистический прием расчета средней арифметической, инструмент оценки конкурирующих ценностей компании (метод OCAI); SWOT-анализ.

3. Этапы выполнения аналитической работы (проекта) представляет собой поэтапный процесс диагностики существующей модели менеджмента компании, построения профиля новой модели и формирования стратегии развития компании в перспективе:

3.1. Диагностика модели ТМ с использованием инструмента оценки конкурирующих ценностей фирмы (OCAI). Эта оценка позволяет получить картину того, каким образом работает компания, какими ценностями и приоритетами и целями она характеризуется. Данный этап анализа включает два шага оценки: по шкале «ТЕПЕРЬ» представляется рейтинговая оценка модели ТМ компании в настоящее время и по шкале «ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО» дается рейтинговая оценка модели ТМ через 3-5 лет. Результаты исследования заносятся в табл.1. Анализ проводится по методу балльной оценки. Сумма баллов по каждой группе показателей (всего 6 групп показателей) составляет 100. Обучающийся выступает экспертом и проводит экспертную оценку. Далее проводится оценка по альтернативным показателям А, В, С и D.

3.2. Расчет средних и суммарных показателей по альтернативам А, В, С и D. На этом этапе, используя статистический прием определения средней простой арифметической, определяются средние по формулам: А'=∑Аi/6, В'=∑Вi/6, С'=∑Сi/6 и D'=∑Di/6. Результаты заносятся в табл.2 в колонки «ТЕПЕРЬ» и «ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО». Итоговая цифра составляет 100%. Далее определяется рейтинговая оценка модели менеджмента компании как суммарная и средняя оценка каждой альтернативы А, В, С и D по всем шести группам измерений. Результаты заносятся в табл.3. Эти показатели используются при построении профиля модели ТМ компании.

3.3. Построение профиля ТМ компании, используя рамочную конструкцию конкурирующих ценностей (OCAI). Этот этап включает в себя следующие шаги: 3.3. 1. Разработка конструкции конкурирующих ценностей. Для этого строится координатная плоскость, на которой в результате пересечения осей Х и У образуются четыре квадранта А, В, С и D. Квадранту А соответствует тип организационной культуры «Гуманизм», квадранту В – «Холизм», квадранту С – «Рационализм», квадранту D – «Прагматизм» (иерархическая культура). Ось Х характеризуют сочетание ценностей: «Духовность, социальность при принятии управленческого решения (ПУР)» – «Результативность, выгодность при ПУР». Ось У –ценностей: «Универсализм, широкая специализация функций» – «Операционализм, узкая специализация функций». Рамочная конструкция конкурирующих ценностей показана на рисунке 1. 3.3.2.Построение профиля модели ТМ компании. Строится модель менеджмента сначала по альтернативам «ТЕПЕРЬ», потом – «ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО». каждому квадранту соответствует своя средняя оценка – соответственно А′, В′, С′ и D′. Оценки отмечаются на диагоналях соответствующих квадрантов, полученные точки соединяются. 3.3.3. сравнительный анализ двух многоугольников проводится по двум альтернативным оценкам «ТЕПЕРЬ» (сплошной линией) и «ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО» (пунктирной линией). Далее определяются расхождения между фактом и желаемым (прогнозируемым), делаются соответствующие выводы. На одной координатной плоскости должно быть два профиля.

3.4. Формирование стратегии развития компании на основе проведения SWOT-анализа системы корпоративного менеджмента. Этот этап предполагает: а) анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз; б) определение основных целей и в) разработку стратегических мероприятий (набор управленческих решений и действий), направленных на устранение слабых сторон и усиление сильных. Результаты заносятся в табл.4.

3.5. Оформление полученных результатов. Результаты аналитической работы оформляются в виде письменной работы (объемом до 15 страниц формата А4)+презентации в ППП PointPower или Prezi. Количество слайдов должно быть не более 10 (вместе с титульным и заключительным слайдами). Магистрант присылает оформленную письменную работу с приложением в форме презентации своему преподавателю в сроки согласно графику учебного процесса.

3.6. Подведение итогов. Комплексная оценка результатов аналитической работы проводится по балльной шкале оценивания. Минимальное количество баллов составляет 20 баллов, а максимальное – 30. Она включает: а) оценку качества содержания, обоснованность, логичность представления результатов, правильность оформления презентации; б) Результаты выполненной аналитической работы (КТ2) оцениваются следующим образом: 28-30 баллов – «отлично»; 24-27 баллов – «хорошо», 20-23- баллов – «удовлетворительно», 19 и менее баллов – «неудовлетворительно».

 

Таблица 1

Средство оценки модели ТМ –текущее и предпочтительное состояния

1. Ориентированность модели корпоративного менеджмента Теперь Предпочтительно
    1 2
А Компания небольшая, подобна семье. Все сотрудники выглядят имеющими много общего, являются универсальными работниками. Высокий уровень взаимозаменяемости персонала    
В Компания отличается высоким уровнем духовности, культуры. Развиты межкультурные связи. Работники отличаются высоким коллективизмом    
С Компания ориентирована углубление разделения функций управления, на получение рациональных решений. Работа сотрудников жестко структурирована и доведена до автоматизма. Действия работников определяются формальными процедурами и операциями    
D Компания ориентирована на результат, правильный его расчет. Главная забота сотрудников – добиться получения желаемых результатов, выгод. Люди ориентированы на обоснование практической целесообразности принимаемых управленческих решений, выполняемых работ    
ВСЕГО:    
2. Ведущие факторы, функции и принципы корпоративного менеджмента (управления) Теперь Предпочтительно
А Ведущий фактор управления –природа и человек, небольшая социальная группа, их стратегическое обновление. Основные функции – маркетинг, сбыт. Принципы управления – универсализм, широкая специализация функций, непрерывное совершенствование и развитие    
В Основной фактор – компания, общество, государство и их культурная динамика. Основная функция управления – управление человеческими ресурсами. Принципы управления – социальность, духовность и культура    
С Ведущий фактор управления – функция, операция, развитие науки и технологий, инновации. Основная функция управления – управление операциями. Принцип управления – рационализм    
D Ведущий фактор управления – правильный расчет эффективности принимаемых решений, обоснование целесообразности. Основная функция – управление финансами, экономика, менеджмент. Принцип управления – практическая целесообразность, значимость    
Всего:    
3. Управление наемными работниками Теперь Пердпочтительно
А Стиль менеджмента в компании – стабильность отношений, единодушие и участие всех сотрудников в принятии решений, покровительство со стороны руководителя, требование подчинения, «управление семейным бизнесом»    
В Стиль менеджмента в организации – поощрение бригадной работы, коллективной формы принятия решений и ответственности, гарантия занятости и карьерный рост, партисипативное управление    
С Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, точностью, работоспособностью и стремлением к оттачиванию знаний, умений и навыков (мастерства), высоким уровнем индивидуализма и ответственности за выполняемую функцию    
D Стиль менеджмента в организации характеризуется не предсказуемой стабильностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений, результатов, высокой индивидуальной ответственностью    
ВСЕГО:    
4. Связующая сущность компании Теперь Предпочтительно
А Компанию связывают воедино максимальная связь с природой, человек сильно зависит от природы    
В Компанию связывают воедино нормы поведения и морали, религия, единая культура    
С Компанию связывает воедино формальные правила, процедуры по выполнению работы, функций, желание довести их до совершенства, ориентация на минимизацию потерь затрат    
D Компанию связывают воедино хорошая организация финансовой структуры капитала и практического менеджмента, принципы максимизации результатов деятельности, выгод (как экономических, так и неэкономических)    
ВСЕГО:    
5. Стратегические цели в модели ТМ компании Теперь Предпочтительно
А Трансформация модели управления – переход от стратегической конкуренции к стратегическому обновлению    
В Культурная динамика, переход от монокультурного развития к кросс-культурной, мультикультурной динамике    
С Развитие модели «операционного менеджмента», развитие трансдисциплинарного подхода, междисциплинарных областей науки и технологий, новых знаний и инноваций    
D Развитие модели «трансперсонального менеджмента (надличностного подхода), принятие таких управленческих решений, которые обеспечивают максимальный результат, наиболее эффективны, с практической точки зрения целесообразны    
ВСЕГО:    
6. Критерии успеха компании Теперь Предпочтительно
А Компания определяет успех на базе развития принципов гуманизма, социальности, коллективной формы ведения хозяйства, развития рыночных отношений    
В Компания определяет успех на базе развития принципов холизма, эффективного управления человеческими ресурсами, коллективизма на работе, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях    
С Компания определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор    
  D Компания определяет успех на базе рентабельности, эффективности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты.    
ВСЕГО:    

 

Таблица 2

Расчет оценки по методу OCAI

Альтернативы Теперь Предпочтительно
А    
В    
С    
D    
Всего: 100% 100%

 

Таблица 3

Представление рейтинговых оценок культуры организации

Баллы оценки Теперь   Предпочтительно
1 2 3
1A    
2A    
3A    
4A    
5A    
6A    
Сумма (всего баллов ответовA)    
Средняя (сумма, деленная на 6)    
1B    
2B    
3B    
4B    
5B    
6B    
Сумма (всего баллов ответовB)    
Средняя (сумма, деленная на 6)    
1C    
2C    
3C    
4C    
5C    
6C    
Сумма (всего баллов ответовC)    
Средняя (сумма, деленная на 6)    
1D    
2D    
3D    
4D    
5D    
6D    
Сумма (всего баллов ответов D)    
Средняя (сумма, деленная на 6)    

Таблица 4

Стратегические мероприятия развития компании

Критерии Цель 1 Цель 2 Цель n
Сильные стороны модели ТМ      
Слабые стороны модели ТМ      
Возможности модели ТМ      
Угрозы модели ТМ      
Стратегические мероприятия m      

Рис. 1. Рамочная конструкция конкурирующих ценностей (по методу OCAI) ТМ компании

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: