Организационная часть:
Тема эссе выбирается каждым обучающимся самостоятельно либо по согласованию с преподавателем (возможна некоторая корректировка темы по согласованию с преподавателем). Выполненное эссе высылается по электронной почте обучающимся преподавателю (либо по согласованию с преподавателем студент обязан представить эссе в оформленном в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменным работам, виде преподавателю перед экзаменом) для проверки в сроки согласно учебному графику образовательного процесса ООП. Содержание эссе включает: содержание, введение, теоретический и практический разделы (два раздела), заключение (выводы), список литературы и приложения (при наличии).
Содержательная часть:
Во введении должны быть отражены: актуальность проблемы, цель и задачи изучения проблемы. В первой (теоретической части) эссе описывается содержание проблемы (понятие проблемы, классификации, подходы, пути и механизмы ее решения); во второй (практической) части проводится анализ изучаемой проблемы на примере конкретных корпорации, компании, структурных подразделений или группы компаний, а также предлагаются стратегические мероприятия, стратегии, пути или механизмы решения проблемы. В заключении должны быть отражены полученные основные результаты исследования проблемы. В списке литературы обучающиеся могут использовать: нормативно-законодательные акты; монографические исследования; периодические издания; учебные пособия и учебники по стратегическому менеджменту; интернет-ресурсы (как на русском, так и на иностранных языках). Эссе оформляется на русском языке (по согласованию с преподавателем, возможно на английском языке). Основная литература, которая может быть использована обучающимися в подготовке к эссе, представлена в табл.1. В списке литературы должны быть использованы помимо основной литературы, еще дополнительные источники! Общий объем литературы должен содержать не менее 2, но не более 10 источников. В качестве дополнительной литературы обучающиеся могут использовать, например, нормативно-законодательные акты, монографические исследования, учебники и учебная литература, периодические издания и интернет-ресурсы (как на русском, так и на иностранных языках). Обратите внимание в список литературы необходимо включать литературу не старше 5 лет!
|
Оформление:
Эссе оформляется на листе формата А4 (с титульным листом, содержанием, введением, основной частью из двух разделов, заключением (выводами и обобщениями), списком литературы, приложениями (по необходимости), TimesNewRoman, 14 размер шрифта и межстрочный интервал 1,2. Объем эссе составляет от 10 до 15 страниц (без приложений) (табл.2).
Таблица 2
Темы эссе[2]
№ | Название темы |
Концепция «Трансформационный менеджмент» и ее отличие от управления стратегическими изменениями | |
Роль трансформационного менеджмента в современной интегрированной компании | |
Основные процессы трансформации менеджмента в современной корпорации (стратегическое обновление, культурная динамика, развитие трансдисциплинарных областей в науке и практике | |
Специфика южной модели трансформационного менеджмента: понятие, основные принципы организации менеджмента и ее специфические характеристики (акценты) | |
Специфика восточной модели трансформационного менеджмента: понятие, основные принципы организации менеджмента и ее специфические характеристики (акценты) | |
Специфика северной модели трансформационного менеджмента: понятие, основные принципы организации менеджмента и ее специфические характеристики (акценты) | |
Специфика западной модели трансформационного менеджмента: понятие, основные принципы организации менеджмента и ее специфические характеристики (акценты) | |
Интегрированная компания: сущность, функции и роль в условиях трансформации внешней среды | |
Модель и система корпоративного управления в российских глобальных компаниях (промышленные и банковские структуры) | |
Современные мировые модели корпоративного управления (англо-саксонская, немецкая, (японская и смешанная) | |
Современное состояние и тенденции развития корпоративного управления в России | |
Региональные финансовые системы российского рынка и корпоративное управление | |
Проблемы коррупции и корпоративное управление | |
Перспективы корпоративного законодательства | |
Сетевая структура как организационная форма развития современных российских корпораций | |
Стратегические альянсы и межфирменные сети | |
Основные механизмы и инструменты корпоративного управления | |
Враждебные поглощения как инструмент корпоративного управления | |
Кодекс корпоративного поведения в корпорациях различных стран | |
Стратегические процессы в корпоративном управлении | |
Модели стратегических изменений: виды, принципы, достоинства и недостатки (ADL/LC, Хофера/Шенделя, EVA). | |
Инвестиционная и дивидендная политика в нефтегазовом комплексе России | |
Диагностика и изменение организационной культуры по методу OCAI |
Литература [3]
|
|
1.Гражданский кодекс РФ.
2.Антонов В.Г., Крылов В.В., Кузьмичев А.Ю. И др. Корпоративное управление. Учебное пособие/ под ред. Антонова В.Г. -- М.: ИД “ФОРУМ”: ИНФРА-М, 2006. -- 288 с.
3.Иванова Е.В. Корпоративное управление: учебное пособие. М.: ФЛИНТА: наука, 2016. – 336 с.
4.Иванова Е.А., Шишикина Л.В. Корпоративное управление. Учебное пособие/ Е.А. Иванова, Л.В. Шишикина; под ред. Проф. В.Ю. Наливайского. -- Ростов н/Д.: “Феникс”, 2007. -- 256 с.
5.Коттер Дж.П. Ускорение перемен. Как придать вашей организации стратегическую гибкость для успеха в быстро меняющемся мире: перс. С англ. М.: Изд-во «Олимп-Бизнес», 2015. – 256 с.
6.Михайлов Д.М. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ): учебно-практические пособие/ Д.М. Михайлов. -- М.: КНОРУС, 2015. -- 448 с.
7.Сулейманкадиева А.Э. Теория и методология трансформационного менеджмента. Монография. СПб.:СПбГЭТУ («ЛЭТИ»), 2016. 168 с.
8.Сулейманкадиева А.Э. Трансформационный менеджмент: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭУ,2015.–84с.
9.Сулейманкадиева А.Э. Управление организационными изменениями и организационная культура. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. -- 167 с.
10.Сулейманкадиева А.Э. Управление организационными изменениями. Практикум. -- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. -- 59 с.
11.Lessem R., Schiffer A. Transformation management. Towards the integral Enterprise. USA, England Burglinton, 2009.
12.The Sustainable Company: a new approach to corporate governance. Edited by SigurtVitols and Norbert Kluge. -- Brussels: Print ETUI Printshop, 2011. -- 265 p.
12.
Методика оценивания эссе:
Результаты выполнения работы оцениваются следующим образом, они показаны в табл.3.
Таблица 3
Условия оценивания результатов выполнения КТ1 (эссе)
№ | Условия оценивания | Оценка |
Структура и содержание эссе полностью соответствуют всем требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению (имеются все элементы, оформленные надлежащим образом: титульный лист, содержание, введение, основная часть (состоящая из двух разделов, при этом в тексте должны быть ссылки на используемую литературу), заключение, список литературы, в том числе с источниками не старше пяти лет). | «отлично», 23-25 баллов | |
Структура и содержание эссе в целом соответствуют требованиям, предъявляемым к ним, но имеются некоторые неточности по содержанию и/или оформлению отдельных разделов (например, имеются неточности в одном из элементов: титульный лист, содержание, введение, основная часть (состоящая из 2 разделов), заключение, список литературы). | «хорошо», 19-22 баллов | |
Структура и содержание эссе соответствуют требованиям, предъявляемым к ним, но имеются значительные неточности и допущения в элементах структуры в содержании и/или оформлении (например: 1) отсутствует один из разделов эссе (например, нет одного их элементов: титульный лист, содержание, введение, первый (теоретический) раздел, второй (практический) раздел, заключение, список литературы (либо список литературы присутствует, но в нем вся используемая литература старше пяти лет, или используется небрежное оформление) и/или 2) имеются все элементы, но их выполнение не соответствует требованиям, то есть выполнены не надлежащим образом). | «удовлетворительно», 15-18 баллов | |
Структура и содержание эссе полностью не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним, имеются грубые нарушения и допущения в структуре, содержании или оформлении эссе (например: 1) отсутствует два элемента структуры эссе: титульный лист, содержание, введение, основная часть (два раздела, содержание которых не раскрыто полностью), заключение, список литературы (со старой литературой (старше пяти лет) и небрежным оформлением; 2) имеются все элементы, но все они выполнены не надлежащим образом) | «неудовлетворительно», 14 и менее баллов | |
5! | При сдаче работы в срок, позднее установленной даты сдачи (рассылки) преподавателю | оценка снижается (на 3 балла согласно 100- балльной шкале либо на 1 балл по 5-балльной шкале оценивания)! |