Н.М. Войнов
ИСТОЧНИК
«Я»
Тюмень
(второе издание)
Войнов Н. М. Источник «Я». - Курган (ваше издательство), 2010 (второе издание). -,,,с.294
ББК 86.3
Б 65
Автор книги, православный паломник, руководитель Тюменской Региональной Общественной Организации Интеллектуального и Духовного развития личности =ТРАНЦЕ=, академик Российской Академии Народной Медицины, удостоен высшей международной награды «Почетная золотая медаль за практический вклад в укрепление здоровья нации», часть своей жизни провел в путешествиях по странам, где расположены святыни христианства и буддизма, автор 150 публикаций рубрики «Здоровье» в газете «Семейный бюджет», автор и составитель 8 книг: Источник «Я» (1998), «Учение о Человеке в Вечном» (1999), «Учение о Христианстве» (1999), «Послания истинного луча милосердия, опаленного в знамении вечности» (1999), «Искания Истины» (2001), «Великое Знание о Вселенском Человеке» (2007), «Книга Жизни» (2008), «Три Царства» (2009). Посвящение Великими Учителями Человечества в определенные разделы Великих Знаний и Благословение Творца позволили автору написать книгу, главная цель которой – пробуждение душ и сердец человеческих, через приоткрытие Истинных Знаний, что послужит основой в формировании расширенного сознания людей, через единение и любовь, поборов в себе страх и слепой догматизм.
Сайт в интернете https://www.nvoinov.narod.ru
ISBN © Войнов Н.М., 1998
Использовавший Силу Знаний во зло
унижен непомерно будет!
Создатель
Преклоняюсь, Всевышний, к стопам Твоим с великой любовью и преданностью, ибо Ты есть Дыхание Жизни и Величайшая, Всеобъемлющая Любовь.
Во времена грядущих великих перемен пусть Сила Знаний проявится в сердцах и сознании каждого, кто стремится к Истинному Свету, идя по пути познания Истины через единение и самоотдачу себя Всему, ибо Творец во Всем, что составляет видимый и невидимый Миры в Беспредельности и Вечности.
|
Человек, лишь познав себя, ты познаешь Мир и осознаешь Вездесущего.
Кто есть «Я»? –
Вопрос, который мы должны решить
Познав Источник Света,
Открыв все тайные замки,
И двери в сердце отворить
Ключом, что Верою зовется.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Внемлите, вы,
не принявшие Слово
Завеса тайны покрыла своим покрывалом Великое Учение, являющееся основой всего сущего в Мироздании. Не многие смогут отыскать его и понять.
Подумай, открывая эту книгу: «Готов ли оставить все и посвятить всю жизнь тому, что держишь в руках?». Многое изменится в твоем сознании, ибо Сила незримая и Божественная пробудит душу и откроет врата к Духу в сердце.
Ты, взявший в руки эту книгу, научившись всему, что в ней есть, научишься управлять энергией во всех ее проявлениях. Осознав единство видимого и невидимого везде и во всем как основы Жизни, ты поймешь, что путь к совершенствованию всех форм Жизни в Мироздании лежит в Единении и приобщении себя к этому Единству. Научившись чувствовать себя частью Вселенной, ты станешь обладать ее животворящей силой. Но помни, человек, что главным фактором в достижении цели является постепенность, ибо развитие требует не торопливости, а вдумчивости. Время и сроки не определяют уровень развития.
Через развитие духовности, посредством овладения Истинными Знаниями, совершенствуя себя в настоящем, используя опыт прошлого для будущего, через синтез религиозных Учений как отображенных в материальном мире лучей, исходящих из Единого Божественного Источника, осознав себя и Мир окружающий, – придешь, человек, к совершенству.
|
Только осознав и выстрадав в сердце своем ошибки прошлого, проникнувшись величайшей ответственностью за судьбу будущих поколений, неси Знания братьям своим разумно, не раскрывая конечного, но вкладывая зерно тайное, ибо тайна движет стремлением к познанию, и этот процесс бесконечен.
Человек, искатель Истины, развивай в себе целеустремленность, и пусть мысль, как стрела, пущенная тобой, несет на острие Любовь, Преданность и Веру к Творцу, Матери Мира и Иерархии Света. Неси Слово людям от Бога через сердце свое, и тогда возрадуется Дух от чистоты сияния Света Господнего, идущего эманацией твоего душевного тепла.
Слова Учителя, наталкивающие на сокровенные размышления о своей природе и роли в обществе, позволяют приобрести духовное равновесие и телесное здоровье. Сила мысли человека и особенно чистота ее содержания непосредственно влияет на творческий процесс в жизни. Лишь тогда твоя мысль станет животворящей, человек, когда научишься сам сострадать и любить других, когда в борьбе с внутренними противоположностями ты поймешь причину своих страданий, через победу над своим невежеством, которое выражается в тщеславии, гордыне, зависти и скупости. Загляните в себя, и вам станет ясно, что ваша «щедрость» или «стремление помочь другому» – не что иное, как удовлетворение собственного самолюбия. Некоторые говорят о своих возможностях, но когда приходит момент испытать их, забывают заповедь Учителя: «Давая другим – даешь себе. Коли дал, то забудь, ибо не искренен ты в поступках своих». Есть среди вас и говорящие, но не делающие. Они чувствуют силу благостную в сердце своем, соприкасаясь с источником Света, и от умиротворения глаза закатывают на небеса, думая, что Бог видит и слышит их голос. Не обманывайте себя и не создавайте иллюзию в своем иллюзорном сознании. Бог видит детей своих в сиянии творческом, в делах благих и поступках честных. Однажды, Духовный Учитель (один из Величайших Иерархов Сил Света, имя которого является тайной для непосвященных), показал мне великолепный цветник возле Храма Небесного, от которого исходило тончайшее, неземное благоухание. Учитель сказал: «Вдыхай этот самый утонченный аромат, который создал Творец в цветах Божественных, но запомни: самый прекрасный аромат на Земле – это запах человеческого пота – результат его творческой деятельности, во имя развития всего и во благо всех. Среди неразвитых у людей способностей, таких как ясновидение, яснослышание, есть и ясноосязание, в чем ты не раз убеждался при диагностировании заболеваний людей, ибо у каждой болезни – свой специфический запах – результат свойственных только ей вибраций». Развивайте в себе органы тонкого восприятия Мира, ибо только через себя можно познать Его. А тем, кто идет к удовлетворению своего тщеславия по судьбам и крови других Божьих творений, пора задуматься о своей душе, ибо нет в ней покоя, так как чувствует она страдания, которые ожидают ее в Вечной жизни. Не лгите себе, глядя на свои богатства, и не тешьте себя иллюзией, ибо все потеряете в миг расплаты за свои беззакония, и вопль души вашей будет раздаваться из преисподней.
|
Скажу вам: «И многие из тех, кому не суждено подняться, устремятся в День Судный к столпам. Но Дух Их скажет им: «Не знаю вас». Вокруг столпов Огонь будет, и сами они как Солнце воссияют, и никто из оставшихся не сможет приблизиться к ним».
Где Свет, там нет места тьме. Выбрав тьму, с тьмой и во тьме останутся, пока не решится вопрос: «Куда деться им?».
Знания проявятся, и воссияет Истина, и падут лицом в землю, отвергавшие до сей поры Свет, и не поднимут головы, ибо не выдержит их взгляд взгляда Истины, которую они отвергали. Но и так им не найти покоя. Земля их клеймить будет. И примут тогда они суд Бога, и будет меж ними плач и крики, ибо не отвернуться им и не закрыться от того, от чего раньше отворачивались и закрывались.
Каждый получит то, что заслужил, и не будет страха. Суд изнутри идти будет.
Избранные подставят спины свои и понесут всю тяжесть сердцем своим.
Предстанет судилище во всем обличии, и тьма в лице зверя ждать будет жатвы своей. Но тьма идет за Светом, и ее жатва будет в остатке. Остаток не знает Бога, и Бог их не знает.
Внемлите вы, не принявшие Слово. Грядет дело. Не отвести меча, ибо уже в полете Он.
Знание рождается в Истине. К Истине ведет Вера. Чистота сердца и мыслей дает ключ к Знаниям. Но Знания – это ключ от Дворца Истины.
Лишь тот войдет в Храм, кто Его в себе создал и впустил в Него весь Мир, и сам в нем слуга последний.
Строивший Храм для Вечности – в Вечности пребывать будет.
Строивший «храм» для себя – увидит в последний день, что создал он. Вместилищем зверя его «храм» назовется.
Путь этот не труден. Трудным становится он от иллюзии. Убери иллюзию и увидишь просто путь, по нему и иди. Не пытайся понять сложностей, ищи путь в простоте. Если сложно, значит иллюзорно.
Не пытайся познать сразу то, чему имя Беспредельность. Иди только путем сердца. Оттачивая грани кристалла души, не забывай о сущности Духа. Он есть центр.
Бороться с самим собой можно бесконечно. Но, заглянув внутрь себя, увидевши, услышишь, услышав, подчинись. И тогда поймешь суетность борьбы и победишь.
=I=
Безверие и невежество отягощает жизнь
не только человека, но и целых народов,
ибо вера руководит жизнью людей.
Истинная вера произрастает
из Великих Знаний, которые питают корни Дерева
Жизни, произрастающего
из Мира Духовного (антиматериального),
откуда берет начало все живое,
являясь проявлением воли Творца.
Величие Храма
в величии Духа строителей
« Для истинной веры не нужно ни храмов, ни украшений, ни пения, ни многолюдных собраний. Напротив, истинная вера входит в сердце всегда только в тишине и уединении. Настоящая вера не в том, чтобы знать, в какие дни есть постное, в какие ходить в храм и какие слушать и читать молитвы, а в том, чтобы всегда жить доброй жизнью в любви со всеми, всегда поступать с ближними, как хочется, чтобы поступали с тобой. В этом истинная вера. И этой вере учили всегда все истинные мудрецы и святой жизни люди всех народов».
Л.Н. Толстой
Много приходило Великих Учителей в земной мир, и каждый приход становился началом новой эпохи в развитии человечества. Проявляя Великие Знания, проясняя их роль и значение для эволюционного развития человечества, Учителя и их последователи старались направить людей на истинный путь, который посредством единения приведет человечество к осознанию своей истинной природы и поможет уйти от страданий. Все основоположники той или иной религии завещали своим последователям нести Знания людям и не создавать образов и подобий для слепого поклонения. Но люди сделали так, как им удобно.
Одни создали источник для «творения» собственной иллюзии своей значимости, а другие создавали систему, которая вместо раскрепощения сознания людей и осознания ими своего Божественного начала позволяет держать людей в неведенье истинного света знаний, в страхе. Это не имеет ничего общего с любовью Творца к своим творениям, а позволяет управлять слепыми, фанатичными людскими массами. Все религии мира – ветви одного и того же Дерева Жизни, корни которого питаются живительным нектаром – Великими Знаниями, ибо они являются источником света, исходящего из Лона Творца.
В мае 1995 года я в составе группы из 720 человек, из которых 120 были священнослужители и монахи православной религии, совершал паломничество по святыням христианства, что позволило глубже осознать психологию восприятия людьми религиозных догматов.
На острове Кипр мы посетили храм Святого Лазаря, которому Христос когда-то сказал: «Восстань!» – и он ожил, восстав из гроба. В храме бьет родник. Предание связывает его возникновение с тем, что Святому Лазарю однажды явилась сама Богородица, и где ступила Ее нога, – а след ступни там действительно виден, – забил целебный ключ. Но меня поразила слепота людей, которые в погоне за чудом перестали видеть друг в друге самое главное, самое величайшее творение Божье – человека. Люди устремились к источнику, отталкивая друг друга, прокладывая себе путь локтями.
Подобное невежество повторялось в ходе всего путешествия. Люди не осознают самого главного, что само прикосновение к святыне не сделает их святыми и не избавит от недуга. Только в полном покое и отрешении от суеты мирской, с молитвой искренней и с любовью в сердце можно почувствовать на себе благодать Господнюю. Это можно сравнить с работой радиоприемника. Если вы не настроите свой приемник на частоту передающей радиостанции, то вы не услышите голоса диктора. От чистоты вашего сердца зависит и частота восприятия.
Дальнейшее продвижение по Кипру привело нас в Кикский монастырь, расположенный высоко в горах и знаменитый чудотворной иконой Божьей Матери. Следующим пунктом нашего паломничества были Израиль и Палестина. Конечно же, самое великое множество христианских святынь находится в Израиле. Из Евангелия мы знаем такие названия, как Назарет, в котором жил Иисус, Вифлеем, в котором он родился, Иерусалим, где начался его крестный путь и т.д. Попасть туда, где за этими названиями – реальные города, реальные местности, – уже только от этого испытываешь совершенно непередаваемые ощущения.
В Назарете мы посетили храм Благовещения – тот самый, где ангел Гавриил предстал перед девой Марией, принеся ей благую весть о том, что она родит ребенка, который будет сыном Бога.
В Вифлееме сохранились те самые ясли, где когда-то лежал новорожденный Иисус. Они находятся в таких каменных пещерах, которые неподвластны времени.
Кана Галилейская. Там на свадьбе Иисус Христос, если вы помните, сотворил чудо, превратив воду в вино.
По-райски прекрасен Гефсиманский сад, где Христос обращался к Отцу своему Небесному, говоря, что готов испить чашу страданий до дна, исполнив Волю Божью...
По приезду в Иерусалим, вечером мы попали на богослужение в русской православной миссии, длилось оно почти до полуночи. Меня удивило то, что священникам, прибывшим с нашей группой, не давали вести службу. Заметив мое удивление, одна из местных монахинь пояснила, что после революции основная часть священнослужителей эмигрировала из России, а те, кто остались служить бесовским силам, были преданы анафеме. Раскол в самом христианстве мешает истинному служению Творцу.
В полночь же было назначено другое богослужение и посещение храма, который называется «Возле гроба Господня». Представьте себе толпу численностью более 700 человек, которая бегом передвигается по ночному Иерусалиму, так как каждый хочет первым приблизиться в святыне. Только к пяти часам утра все паломники смогли пройти и прикоснуться к тому месту, где лежал Христос.
В эту же ночь происходило богослужение в Храме Воскрешения. Редко кто знает, что именно здесь находится пуп Земли, то есть ее центр. Так что эти места, видимо, не случайно стали местом таких необычных событий.
После бессонной ночи мы отправились по крестному пути – на Голгофу. Помните, когда палачи приступили к распятию и вбили первый гвоздь, лопнула скала. Нам показали и эту трещину, и даже то место, где страдала Богородица.
Если говорить о тех местах, которые мы посетили в Израиле, в общем и целом, то эффект от всего увиденного и услышанного там очень усиливает необычайно красивая природа – цветущие растения, дивные ландшафты. А как великолепна река Иордан, в водах которой принял крещение Христос. Там есть специальное место, где и по сей день постоянно происходит крещение.
Следующим пунктом паломничества был Египет, а именно гора Синай в каменистой Аравии, с вершины которой был дан евреям закон от Бога-Отца. Синай нередко называют горою Божией или горой Иеговы. Туда, на Синай, удалялись от гонений египетские христиане, там укрывалась великомученица Екатерина. Существует посвященный ей монастырь и многие монашеские скиты.
Пройдя Средиземное море, мы подошли к берегам Греции. Полуостров Афон, на котором располагается 128 монастырей и скитов, встретил нас таинственным спокойствием, все словно замерло в пространстве и во времени. А люди спешили, как и прежде. Церковные иерархи собирались вместе, чтобы сесть на катер, на который должны будут доставить святые мощи из Храма Святого Пантелеймона-целителя. Но мое сердце говорило: «Не спеши, ибо Богу угодно, чтобы вы первыми встретились с прошлым для будущего». Я придержал стремления своего духовного брата, батюшки Александра – настоятеля одного из Суздальских монастырей, встреча с которым была предсказана в общении с Учителем еще до убытия в паломничество. Мы спокойно взошли на борт последнего катера и отправились вдоль побережья Афона, к месту, куда пристал корабль, на котором находилась Богородица и апостолы во время шторма по пути на Кипр, когда давление на христиан усилилось. Описано много чудес, происходивших на этой земле. Однажды Афон захотела посетить царица Константинопольская Елена. Едва ступила она на берег, как было ей явление Богородицы. Матерь Божья повелела ей удалиться и сказала, что ни одна женщина не должна ступать на эти берега, иначе произойдет страшное землетрясение и весь Афон уйдет под воду. Этот завет свято выполняется и сейчас, хотя власти Греции и пытаются в целях развития туризма сделать территорию открытой для всех и вся, у них едва ли это получится. Весь христианский мир не позволит этого сделать.
Мы стояли в трехстах метрах от берега напротив монастыря Святого Пантелемона-целителя. Первые катера умчались далеко вперед, что и предопределило исполнение предсказания Учителя. Попутчики были этим шокированы. После небольшого движения на берегу к нам направилась моторная лодка с настоятелем храма и монахом на борту. После тщательного досмотра и регистрации святынь, среди которых были мощи Пантелемона-целителя, представители властей разрешили подняться им со святынями на наш корабль.
К великой радости моего друга батюшки Александра ему пришлось вести службу на борту нашего корабля вместе с настоятелем храма. Его удивлению не было предела даже по возвращении на причал, когда он прочитал на корме название судна «Святой Николай». Многочасовые дневные и ночные беседы с этим удивительным человеком, не ограниченным рамками узкого догматического коридора, доставляли нам обоюдное удовлетворение и несли в себе необъяснимую силу духовного единства и любви очень давних хороших знакомых, которые не виделись несколько столетий, но по Воле Творца сошлись в определенном времени и в определенном пространстве.
Последней страной, которую мы посетили, была Турция – мусульманская страна. Там со времен существования Византии находится самый большой, грандиозный храм Святой Софии. Правда, купола храма стоят без крестов.
Все увиденное дало возможность глубже осознать слова Иисуса: «Храм не в бревнах, а в ребрах». Главное – хранить веру в душе. Бог пребывает в каждом из нас и вокруг нас, но это не значит, что мы в Нем. За материальными проблемами, за распрями, за самостью человеческой многие сегодня утратили духовную чистоту, утратили любовь, завещанную Богом.
Прикосновение к святыням не делает человека святым, но наполняет его дыханием вечности и у готовых разжигает огонь сердца, что дает им возможность нести этот огонь, озаряя и пробуждая сердца тех, кто идет рядом.
Советский энциклопедический словарь (издание 1982 г.) дает следующее определение христианству: «Христианство – одна из трех так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Имеет три основные ветви: католицизм, православие, протестантизм. Общий признак, объединяющий христианские вероисповедания и секты, – вера в Иисуса Христа как богочеловека, спасителя мира, воплощение 2-го лица триединого божества. Главный источник вероучения – Священное писание (Библия, особенно ее 2-я часть – Новый завет). Христианство возникло в Ι в. н. э. в восточной провинции Римской империи (в Палестине) как религия угнетенных. Постепенно было приспособлено господствующими классами к своим целям; в IV в. стало государственной религией Римской империи; в средние века христианская церковь освещала феодальный строй; в XIX веке, с развитием капитализма, превратилась в опору буржуазии, заняло враждебные позиции по отношению к социализму. Изменившееся соотношение сил в мире после 2-й мировой войны, научный прогресс привели христианские церкви к изменению курса; они встали на путь модернизации догматики, культа, организации и политики».
Мне пришлось наблюдать в Египте возвращение паломников-мусульман из Мекки. Мекка стала мусульманской святыней после войны, начатой в 624 г. пророком Мухаммедом и закончившейся победой мусульман. Шествие мусульман в белоснежных религиозных одеяниях – это впечатляющее зрелище. Перед ними склонялись в поклонах местные мусульмане, почитая их как святых.
Советский энциклопедический словарь дает следующее определение: «Ислам (араб., букв. – покорность) – одна из наиболее распространенных (наряду с христианством и буддизмом) религий; ее последователи – мусульмане. Возникла в Аравии в VΙΙ в. Основатель – Мухаммед. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Среднем Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки. Главные принципы ислама изложены в Коране. Основной догмат – поклонение единому Богу – Аллаху и признание Мухаммеда «посланником Аллаха». Основные направления – суннизм и шиизм».
Не ставлю своей целью приобщить читателя к тому или иному вероисповеданию, не берусь судить об их концепциях и представителях, ибо вижу основу всех религий в единстве начал, основу, искаженную самими людьми.
Когда ты в Храме - ты раб. Когда Храм в тебе – ты Человек.
Если человек не построил своего Храма, то он нуждается во внешнем Храме, который в эмоциональном плане создает у него иллюзию, что он с Богом. Не ищи во внешнем, ибо только в сердце своем приобретешь покой и увидишь врата Храма истинного, ключом к которому будет твоя любовь и вера.
Одна из главных Святынь Христианского мира – гора Афон
(Греция. Май 1995 г.)
Храм строится только чистым духом. Каждый Храм – это Дух. Синтез Духа дает синтез Храмов. Единый Храм – это Величие. Величие в единении. Что стоит впереди, любовь или воля? Они идут рядом, они идут в синтезе, образуя точку Духа, образуя Храм. Прежде, чем наполнить чашу водой чистой, очищают ее изнутри и снаружи. Так и Дух никогда не войдет в тело твое, пока ты не очистишься и не преобразишься в мыслях и делах своих праведных через осознание причин своего невежества. Лишь придя к гармонии внутренней и внешней, поймешь, что твое развитие лежит в единении всех составляющих тебя форм во времени и пространстве, в устремлении к тому центру, которым является Дух твой Божественный и изначальный.
Материал для строительства Храма – это антиматерия, которая и есть Дух.
Каждый строитель, прежде чем приступить к строительству, должен создать план своего строения. Он должен четко представить его в своем воображении. На чем должен строиться Храм? На прочном фундаменте. Фундамент вашего Храма – ваши знания. И чем прочнее они, тем прочнее стоять он будет. Ведь стоит в фундамент заложить всего один ненужный камень, и все здание может рухнуть.
Самая большая работа должна производиться в том плане, чтобы не на словах, а на деле произвести переоценку ценностей. Наблюдается сплошь и рядом, что великие цели пытаются строить из грязного материала, не задумываясь над тем, что грязное и получат. Чистота должна заключаться в самых маленьких мелочах. В этом смысл. Бывает, что чистое начинают реставрировать грязным материалом, при этом форма не меняется, но все здание становится черным. Подойдя к цели, нужно уже знать, а не предполагать, что конкретно будешь строить. Иначе после определенной работы придется все перестраивать и ломать.
Проанализируйте положение в нашем обществе, сопоставляя с вышесказанным. Мы только тогда сможем построить высокоразвитое общество, когда построим Храм Любви и Веры в своих сердцах. Тогда и избранники ваши будут служить вам искренне и всецело, а не рваться к власти, как к «кормушке» ради собственной наживы. Народная мудрость гласит: «Каждый народ достоин своего правителя». Разве можно чему-либо удивляться, когда духовность отошла на последний план?
В последние годы приходится наблюдать, как люди мечутся в поисках форм пополнения своего духовного потенциала. Они готовы идти куда угодно и в какую угодно секту, чтобы найти для себя «благодать» Господнюю. Некоторые топают ногами и кричат что есть мочи под звуки электроинструментов и барабанов, вводя себя в состояние психоза, что напоминает шаманизм, но не ту молитву в Духе своем, которой учил Христос и другие Учителя. Что ж, каждый вправе идти туда, куда хочет, и брать, что хочет. Поможет ли только это вам в развитии?
Христос говорил:
«И когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получат награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и затвори дверь твою, молись Отцу твоему, который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно...»
(Новый Завет, от Мф., гл. 6, п. 6, 7.)
Будучи православным паломником, при посещении святынь христианства во многих странах мира я всегда удивлялся способности людей превратить Великое Учение, оставленное Учителем, в догмат. Само Учение – интегральный труд, который по мере развития сознания и роста духовности человека открывает перед ним свои глубины. Ряса не определяет святости человека.
«Учение Христа в том, что между Богом и людьми не может быть посредников и что нужны для жизни не дары Богу, а наши дела. Если ты служишь Богу из-за вечного блаженства, то ты служишь себе, а не Богу».
Ангелус Силезиус
«Если вера учит тому, что надо отказаться от этой жизни для жизни вечной, то это ложная вера. Нельзя отказаться от этой жизни для жизни вечной, потому нельзя, что вечная жизнь уже есть в этой жизни».
Индийская Вамана Пурана
=II=
Буддизм как живой опыт
После долгих десятилетий безбожия наш народ вновь обратился к религии. Возможно, это следствие того мировосприятия, которое насаждалось в сознание людей, и вдруг выяснилось его бессилие в объяснении важнейших жизненных вопросов, касающихся жизни как общества в целом, так и отдельного человека. Однако подход к религиозным учениям по-прежнему узок и односторонен вследствие укрепившегося в сознании людей догматизма. Многие люди приходят к религии, ведомые страхом перед неизвестностью, не понимая главного, что все, данное им Богом, изначально основано на свободе выбора тех направлений, которые помогут им понять и обрести самих себя. Все религии – это ветви одного Дерева Знаний, произрастающего от единого корня, который находится в антиматериальном мире, и питающегося истинными знаниями по воле Творца. Вы спорите между собой, доказывая, что ваша религия лучше других, развязываете религиозные войны и рассуждаете о высшем, но не могут подняться молитвы ваши, ибо нет у них крыльев искренности и любви величайшей ко всем творениям Отца Небесного. Познавайте истинный смысл, заложенный во все Учения. Невозможно получить полное представление о кристалле, глядя только на одну грань. Кто сможет объединить в себе Все и войдет внутрь кристалла, тот при жизни в материи станет Просветленным.
В настоящее время наблюдается активное распространение христианского вероучения и в несколько меньшей степени ислама. Причины этого вполне понятны. Между тем буддизм является неотъемлемой составляющей жизни многих государств.
Многие исследователи считают буддизм наиболее открытой и потому наиболее перспективной религией, которая дает место и ревностному приверженцу внешних обрядов, и любителям глубоких раздумий. Буддизм – самая древняя из трех мировых религий. Христианство моложе его на пять, а ислам – на целых двенадцать столетий. Для истинного понимания того или иного учения необходимо отстранить на время все внешние атрибуты (против образов и подобий были сами основатели Учений, но последователи не вняли их заветам) и обратиться к истокам.
Возникнув более 2500 лет назад в Индии как религиозно-философское учение, буддизм создал уникальную по масштабам и разнообразию каноническую литературу и многочисленные религиозные институты. В зависимости от угла зрения буддизм может рассматриваться и как религия, и как философия, и как идеология, и как культурный комплекс, и как образ жизни.
Самого пристального внимания заслуживают личность и поступки основателя и его ближайших сподвижников. Помимо проповедей и высказываний, большое значение приобретает их земная жизнь, которая воспринимается в качестве ориентира нравственного поведения. Главное – не прямое копирование, а постоянная оценка себя самого.
Основатель буддизма – реальная историческая личность. Его называют различными именами: Сиддхартха, Гаутама, Шакьямуни, Будда, Татхагата, Джина, Бхагаван и др. Все они отражают черты и свойства личности основателя, проявившиеся либо в его реальной мирской жизни, либо в последующей, религиозно-мифологической, которая пришла на смену первой.
Земная жизнь Сиддхартхи Гаутамы не изобиловала внешним драматизмом. Располагая царской властью и изведав самые изысканные чувственные наслаждения, он сознательно отказался и от того, и от другого. Затем, пройдя курс подвижничества, он столь же осмысленно отверг чрезмерную скудность монашеской жизни. Погрузившись в глубокую медитацию под деревом бодхи, Благословенный познал «истинный закон» и отразил нашествие сил зла.
«Сиддхартха видел человека проходящим через круг существований, определенный собственными его деяниями. Тогда он подумал: «Сколь ничтожен мир, который рождается, стареет и умирает лишь для того, чтобы снова возродиться для старости и смерти! И человек не знает, как выйти из этого круга!»
Пребывая в глубокой медитации, он сказал себе: «В чем причина старости и смерти? Причина старости и смерти в рождении. Старость и смерть существуют благодаря рождению. В чем причина рождения? Рождение происходит и действует благодаря существованию. В чем причина существования? Существование обусловлено привязанностями, оно реализуется благодаря привязанностям. В чем причина привязанностей? Их причина в желании, они существуют благодаря желанию. Что вызывает желание? Желание вызывается ощущением, оно существует благодаря ощущению. В чем причина ощущения? Оно возникает вследствие соединения и существует благодаря соединению. Где источник соединения? Источник соединения в шести чувствах, соединение существует благодаря шести чувствам. В чем причина шести чувств? Они берут начало и существуют благодаря названию и форме. Откуда берутся названия и формы? Они происходят из восприятия и существуют благодаря ему. Что порождает восприятие? Восприятие происходит из впечатления и существует благодаря впечатлению. Что же можно сказать о впечатлении? Впечатление происходит из невежества и существует благодаря невежеству.
Он размышлял…
К восходу солнца благороднейший из людей стал Буддой (просветленным).
Он сказал: «Я прошел неисчислимые рождения. О, эта пытка вечного перерождения! Но я вижу тебя в последний раз, Создатель. Ты больше не построишь свой дом. Стропила сломаны, старые стены пали. Древние скалы содрогаются от предчувствий: разум прикоснулся к нирване (отсутствие паутины желаний); нет больше рождений, потому что нет больше желаний!»
Двенадцать раз содрогнулась земля, мир раскрылся, как огромный цветок. Боги запели: «Наконец пришел тот, кто принесет свет миру, пришел тот, кто защитит мир! Слепые глазницы Вселенной наконец-то прозрели, их заполнил яркий свет. О, Победитель, ты насытишь алчбу всех созданий. Ведомые горним светом Закона, смертные достигнут берегов избавления. Ты принял этот светильник, иди же теперь и рассекай тьму вокруг!»
А.Ф. Герольд «Жизнь Будды»
После этого, вплоть до конца своих дней, он учил Закону других.
Жизненные основные принципы для последователей Будды можно сформулировать так:
· разумное ограничение,
· медитация,
· учительство.
Как видим, здесь нет христианской идеи мученичества, в чем и состоит одно из основных различий этих двух учений, хотя многие нравственные заповеди Будды и Христа совпадают почти дословно.
Каждый живой опыт, каждая новая ситуация жизни расширяет наш ментальный (духовный) кругозор и производит тонкую трансформацию нас самих.
Сущностную природу Буддизма нельзя найти ни вовне пространственной сферы абсолютной мысли, ни в какой-либо догме, освященной древностью, а только в его развертывании во времени и пространстве, в беспредельности его движения и развития, в его всеохватывающем влиянии на жизнь во всех ее аспектах, то есть в его универсальности.
Состояние совершенства, просветления, Буддоподобности было достигнуто человеческим существом, сделав очевидным, что каждому открыт путь к достижению этого состояния тем же самым способом. Этот путь заключается не в том, чтобы уйти прочь от мира, а чтобы превзойти его посредством роста знания, посредством деятельной любви к своим собратьям, посредством внутреннего участия в радостях и страданиях других и посредством невозмутимости по отношению к собственным счастью и горю.
Нельзя быть слишком торопливым и поспешным в намерении служить другим, прежде чем сам не реализуешь Истину во всей ее полноте; поступать так было бы подобно тому, когда слепой ведет слепого.
Тот, кто стремится к наивысшему сознанию, станет причастным к наивысшим силам и тем самым раздвинет свои пределы до бесконечности; он реализует бесконечное в конечном, сделав конечное сосудом бесконечного, временное – носителем вечного.
В буддизме, как и в христианстве, большое значение придается мантре (молитве).
Итак, поговорим о мантре «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ».
Это основная мантра, символизирующая воплощение счастливой вести об освобождении, о любви ко всем живым существам и о Пути, ведущем к конечной реализации.
ОМ – путь Универсальности;
МАНИ – путь Единства и Равенства всех существ;
ПАДМЕ – путь раскрывающегося Видения;
ХУМ – путь Интеграции.
Позади них стоит акт реализации таинственных духовных сил. Эти силы не только дают нам мужество идти по выбранному пути, но и трансформируют нас во время его прохождения, пока мы сами не станем целью наших стремлений.
ОМ – слово, символизирующее бесконечное, совершенное, вечное. ОМ – это изначальный звук вневременной реальности, вибрирующий внутри нас из безначального прошлого и отдающийся в нас, если мы развили наше внутреннее чувство слуха путем совершенного успокоения нашего ума.
МАНИ – драгоценность ума как «философский камень» и первичная материя.
Будда говорил:
«Истинно, существует царство, где нет ни твердого, ни жидкого, ни тела, ни движения, ни этого мира, ни иного мира, ни Солнца, ни Луны... Существует нерожденное, невозникшее, несотворенное, неоформленное...»
Тот, кто осознал это, тот воистину нашел «философский камень», драгоценный камень (МАНИ) человеческого ума, более того, самой способности сознания, в какой бы форме жизни оно ни проявлялось.
«Не богатство делает меня королем, а то, что я достиг духовно, моими собственными усилиями. Мое внутреннее счастье – вот мое королевство».
ПАДМЕ – Лотос, символ духовного раскрытия, святости, чистоты.