Задания 23. Задание на установление фактов и мнений




Задания 22. Задание на установление соответствия

Задание 22 № 22

Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА   ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
А) обеспечение охраны правопорядка Б) организация работы общественного транспорта В) выплата пенсий, субсидий Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров Д) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами   1) социальное обеспечение населения 2) производство общественных благ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 22 № 53

Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
А) логичность и доказательство выводов Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир В) вера в сверхъестественное Г) строгое следование ритуалам Д) объективное отражение действительности   1) религия 2) наука

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 22 № 84

Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ВИДЫПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
А) свободные выборы в органы государственной власти Б) правовое государство В) обязательная государственная идеология Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества Д) многопартийная система   1) демократический 2) тоталитарный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 22 № 115

Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
А) обеспечение правопорядка Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог   1) внешние 2) внутренние

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 22 № 146

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫПОТРЕБНОСТЕЙ
А) отдых и сон Б) общение с друзьями В) реализация своих потребностей в деятельности Г) самосохранение Д) карьерный рост   1) биологические 2) социальные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 22 № 177

Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
А) стрижка волос в салоне красоты Б) стиральная машинка В) организация туристической поездки Г) гоночный автомобиль Д) пара обуви   1) товар 2) услуга

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 22 № 208

Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ   КРИТЕРИИ
А) башкиры Б) петербуржцы В) удмурты Г) мусульмане Д) буддисты   1) этносоциальный 2) религиозный 3) территориальный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 22 № 239

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми социальных норм: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИДЫСОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
А) фиксируется в законах и подзаконных актах Б) регулируется общественные отношения В) охраняются силой государства Г) отражают общественное мнение Д) поведение оценивается с позиции добра и зла   1) моральные 2) правовые 3) и моральные, и правовые

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 22 № 270

Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
А) реализация своих способностей Б) самосохранение В) достижение карьерного роста Г) защита от холода Д) общение с друзьями   1) социальные 2) биологические

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 22 № 301

Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ   ВИДЫСОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
А) составление завещание Б) отказ друга дать денег в долг В) получение ссуды в банке Г) отказ оплатить проезд в автобусе Д) выполнение школьниками домашних обязанностей   1) правовые 2) моральные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 22 № 332

Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми де­мо­кра­тии и примерами: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФОРМЫДЕМОКРАТИИ
А) все­на­род­ное избрание президента Б) референдум В) выбор де­пу­та­тов парламента   1) пря­мая 2) представительная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В
     

Задание 22 № 363

Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ФАКТЫ   СФЕРЫЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) принятие конституции государства Б) продажа товаров в магазине В) принятие присяги главой государства Г) предвыборная агитация избирателей   1) экономическая 2) политическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 22 № 394

Установите со­от­вет­ствие между на­ка­за­ни­я­ми и ви­да­ми правонарушений: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те элемент из вто­ро­го столбца.

 

НАКАЗАНИЕ   ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЕ
А) судимость Б) выговор В) ли­ше­ние свободы Г) предупреждение   1) преступление 2) проступок

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 22 № 425

Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ
А) выдвижение и проверка гипотез Б) создание художественных образов В) формирование чувства прекрасного Г) эстетическое наслаждение   1) наука 2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 22 № 456

Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ТИПЫРЕЖИМОВ
А) гарантии прав и свобод личности Б) власть единой массовой партии В) официальная обязательная идеология Г) политический плюрализм   1) демократический 2) тоталитарный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 22 № 487

Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ   ОТРАСЛИ ПРАВА
А) права собственности Б) личные неимущественные отношения В) деятельность исполнительной власти Г) поведение в общественных местах   1) гражданское право 2) административное право

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 22 № 518

Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ФАКТЫ   СФЕРЫЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг Б) отношения «отцов» и «детей» В) межнациональный конфликт Г) оказание банковских услуг   1) экономическая 2) социальная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 22 № 549

Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ВИДЫДОХОДОВ   ФАКТОРЫПРОИЗВОДСТВА
А) зарплата Б) процент В) рента   1) земля 2) труд 3) капитал

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В
     

Задание 22 № 580

Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ
А) точность и достоверность знаний Б) использование художественных образов В) воспитание эстетического вкуса Г) направленность на поиск объективной истины   1) искусство 2) наука

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 22 № 611

Установите соответствие между типами социальных структур и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ТИПЫСИСТЕМ
А) права и обязанности членов социальной группы закреплены юридически Б) отдельные группы имеют подкрепленные законом привилегии В) принадлежность к группе не передается по наследству   1) классовая 2) сословная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В
     

Задание 22 № 642

Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
А) вера в потусторонний мир Б) плюрализм мнений В) соблюдение определенного ритуала Г) отражение личной позиции автора в произведении   1) религия 2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 22 № 673

Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ФАКТЫ   СФЕРЫОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) заполнение налоговой декларации Б) выборы депутатов Госдумы В) создание политической партии Г) введение налога на добавленную стоимость   1) политическая 2) экономическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 22 № 704

Установите соответствие между отраслью права и видом правонарушения, относящегося к ней: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ   ОТРАСЛЬ ПРАВА
А) систематические опоздания гражданина на работу Б) отказ выполнять обязательства по заключенной ранее сделке В) увольнение женщины с места работы в связи с оформлением ею больничного листа по уходу за ребёнком Г) распространение сведений, порочащих честь и достоинство гражданина   1) трудовое 2) гражданское

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 22 № 735

Установите соответствие между функциями семьи и их конкретными проявлениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ   ФУНКЦИИ
А) совместное ведение домашнего хозяйства Б) передача трудовых навыков детям В) воспроизводство населения Г) материальная поддержка пожилых нетрудоспособных членов   1) экономическая 2) социальная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 22 № 766

Установите со­от­вет­ствие между фак­том по­ли­ти­че­ской жизни и видом демократии: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ФАКТЫ   ВИДЫДЕМОКРАТИИ
А) ре­фе­рен­дум о при­ня­тии про­ек­та Конституции Б) уча­стие в вы­бо­рах в Госдуму В) вы­бо­ры главы по­ли­ти­че­ской партии Г) де­ле­ги­ро­ва­ние пред­ста­ви­те­ля от ини­ци­а­тив­ной груп­пы на за­се­да­ние му­ни­ци­паль­но­го собрания   1) пря­мая демократия 2) пред­ста­ви­тель­ная демократия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 22 № 797

Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
А) вера в потусторонний мир Б) плюрализм мнений В) соблюдение определенного ритуала Г) отражение личной позиции автора в произведении   1) религия 2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 22 № 828

Установите со­от­вет­ствие между фак­та­ми и сфе­ра­ми общественной жизни: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те элемент из вто­ро­го столбца.

 

ФАКТЫ   СФЕРЫОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ ЖИЗНИ
А) за­пол­не­ние налоговой декларации Б) вы­бо­ры депутатов Госдумы В) со­зда­ние политической партии Г) вве­де­ние налога на до­бав­лен­ную стоимость   1) политическая 2) экономическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 22 № 859

Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми де­мо­кра­тии и примерами: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФОРМЫДЕМОКРАТИИ
А) все­на­род­ное из­бра­ние президента Б) референдум В) деятельность де­пу­та­тов парламента   1) прямая 2) представительная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В
     

Задание 22 № 890

Установите со­от­вет­ствие между фак­та­ми и сфе­ра­ми жизни общества: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те элемент из вто­ро­го столбца.

 

ФАКТЫ   СФЕРЫЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) при­ня­тие конституции государства Б) про­да­жа товаров в магазине В) при­ня­тие присяги гла­вой государства Г) пред­вы­бор­ная агитация избирателей   1) экономическая 2) политическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 22 № 921

Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

НАКАЗАНИЕ   ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ
А) судимость Б) выговор В) лишение свободы Г) предупреждение   1) преступление 2) проступок

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 22 № 964

Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА   ГРУППЫПРАВ (СВОБОД)
А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь В) право на защиту чести и достоинства Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций Д) право на жизнь   1) гражданские (личные) 2) политические 3) социальные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 22 № 1258

Установите со­от­вет­ствие между пра­во­от­но­ше­ни­я­ми и от­рас­ля­ми права, ко­то­рые их регулируют: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРАВОТНОШЕНИЯ   ОТРАСЛИ ПРАВА
А) опре­де­ля­ет пре­ступ­ность и на­ка­зу­е­мость опас­ных для об­ще­ства деяний Б) ре­гу­ли­ру­ет управ­лен­че­скую де­я­тель­ность го­су­дар­ствен­ных органов В) опре­де­ля­ет го­су­дар­ствен­ное устройство, права и сво­бо­ды граждан Г) воз­ни­ка­ют не по воле сторон, четко опре­де­ле­ны и не до­пус­ка­ют сво­бо­ды выбора Д) много норм-принципов, ко­то­рые сами по себе не по­рож­да­ют пра­во­от­но­ше­ний   1) Конституционное 2) Административное 3) Уго­лов­ное

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 22 № 1289

Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми по­треб­но­стей человека, вы­де­лен­ных А. Маслоу, и их кон­крет­ны­ми примерами: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫПО­ТРЕБ­НО­СТЕЙ   ВИДЫПОТРЕБНОСТЕЙ
А) за­бо­та о дру­гом че­ло­ве­ке и вни­ма­ние к себе Б) по­треб­ность в об­ще­нии с дру­ги­ми людьми В) уважение, вы­со­кая оцен­ка со сто­ро­ны других Г) по­треб­ность в жилище, отдыхе Д) стрем­ле­ние к со­хра­не­нию соб­ствен­но­го достоинства   1) Социальные 2) Престижные 3) Био­ло­ги­че­ские

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 22 № 1320

Установите со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и их полномочиями. К каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛА­СТИ   ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
А) за­слу­ши­ва­ет еже­год­ные отчёты Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о ре­зуль­та­тах его деятельности Б) осу­ществ­ля­ет ру­ко­вод­ство внеш­ней по­ли­ти­кой Рос­сий­ской Федерации В) утвер­жда­ет из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Федерации Г) управ­ля­ет фе­де­раль­ным имуществом Д) ре­ша­ет во­про­сы граж­дан­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и предо­став­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го убежища Е) про­во­дит финансовую, кре­дит­ную и де­неж­ную политику Ж) при­ни­ма­ет Фе­де­раль­ные законы   1) Президент 2) Правительство 3) Го­су­дар­ствен­ная дума 4) Совет Фе­де­ра­ции

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е Ж
             

Задание 22 № 1351

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и фак­то­ра­ми производства. К каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
А) От­кры­то новое ме­сто­рож­де­ние ал­ма­зов в Якутии. Б) В Ка­лу­ге за­пу­щен завод по про­из­вод­ству автостёкол. В) За счёт фе­де­раль­но­го бюд­же­та в два цен­тра сердечно-сосудистой хи­рур­гии было за­куп­ле­но оборудование: ап­па­ра­ты ис­кус­ствен­но­го кровообращения, уль­тра­зву­ко­вые ап­па­ра­ты для ис­сле­до­ва­ния серд­ца и сосудов. Г) С ян­ва­ря по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции прошёл 461 со­труд­ник Крас­но­яр­ской ре­ги­о­наль­ной энер­ге­ти­че­ской компании. Д) Круп­ней­шим хра­ни­ли­щем прес­ной воды в Рос­сии вы­сту­па­ет озеро Байкал. В озере со­дер­жит­ся 1/5 всей прес­ной воды в мире и 3/4 всей прес­ной воды России. Е) Со­кра­ще­ние пер­со­на­ла про­изо­шло в 35% стро­и­тель­ных ор­га­ни­за­ций области.   1) труд 2) земля 3) ка­пи­тал

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

Задание 22 № 1382

Установите со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной жизни и сфе­ра­ми общества. К каждому элементу, данному в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ ЖИЗНИ   СФЕРЫЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) вы­бо­ры де­пу­та­тов му­ни­ци­паль­но­го собрания Б) рост числа бракосочетаний В) от­кры­тие меж­ду­на­род­но­го кинофестиваля Г) фи­нан­си­ро­ва­ние учре­жде­ний науки и культуры Д) транс­ля­ция празд­нич­но­го богослужения Е) про­ве­де­ние бла­го­тво­ри­тель­ной акции для сирот Ж) те­ле­де­ба­ты кан­ди­да­тов в президенты   1) эко­но­ми­че­ская сфера 2) по­ли­ти­че­ская сфера 3) со­ци­аль­ная сфера 4) ду­хов­ная сфера

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е Ж
             

Задание 22 № 1413

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми прав человека. К каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫПРАВ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА   ВИДЫПРАВ ЧЕЛОВЕКА
А) сво­бо­да творчества Б) право на информацию В) сво­бо­да мысли, слова Г) право на образование Д) право на демонстрации, митинги Е) право на охра­ну здо­ро­вья и ме­ди­цин­скую помощь   1) граж­дан­ские (личные) права 2) по­ли­ти­че­ские права 3) социально-экономические права 4) куль­тур­ные права

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

Задание 22 № 1444

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­на­ру­ше­ний и ви­да­ми юри­ди­че­ской ответственности, при­ме­ня­е­мы­ми в каж­дом случае: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРАВОНАРУШЕНИЯ   ВИДЫЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
А) 30-летний Павел про­ехал не­сколь­ко оста­но­вок на автобусе, не опла­тив проезд. Б) Граж­да­нин К. ре­гу­ляр­но опаз­ды­ва­ет на ра­бо­ту без ува­жи­тель­ных причин. В) В здании, ко­то­рое за­ни­ма­ет фирма «Промтовары», по­жар­ная ин­спек­ция об­на­ру­жи­ла на­ру­ше­ния пра­вил по­жар­ной безопасности. Г) Елена за­яви­ла работодателю, что уволь­ня­ет­ся с за­ни­ма­е­мой должности, и на сле­ду­ю­щий день пре­кра­ти­ла ис­пол­нять свои обязанности. Д) Из-за своей не­бреж­но­сти Вик­тор нанес ущерб иму­ще­ству фирмы, в ко­то­рой он работает.   1) ад­ми­ни­стра­тив­ная ответственность 2) дис­ци­пли­нар­ная ответственность

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 22 № 1475

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и типом общества: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВА   ТИПЫОБЩЕСТВА
А) со­слов­ная струк­ту­ра общества Б) мас­со­вое про­мыш­лен­ное производство В) ре­ша­ю­щая роль про­мыш­лен­ни­ков и бизнесменов в со­ци­аль­ной жизни Г) гос­под­ство сель­ско­го хо­зяй­ства в эконо- мическом производстве Д) ос­но­вы­ва­ет­ся на при­о­ри­те­те личных интересов над коллективными Е) имеет клас­со­вую струк­ту­ру общественной стратификации   1) тра­ди­ци­он­ное общество 2) ин­ду­стри­аль­ное общество

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

Задание 22 № 1506

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­на­ру­ше­ний и от­рас­ля­ми права, к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫПРАВОНАРУШЕНИЙ   ОТРАСЛИ ПРАВА
А) 30-летний Павел про­ехал не­сколь­ко оста­но­вок на автобусе, не опла­тив проезд. Б) Граж­да­нин К. ре­гу­ляр­но опаз­ды­ва­ет на ра­бо­ту без ува­жи­тель­ных причин. В) В здании, ко­то­рое за­ни­ма­ет фирма «Промтовары», по­жар­ная ин­спек­ция об­на­ру­жи­ла на­ру­ше­ния пра­вил по­жар­ной безопасности. Г) Елена за­яви­ла работодателю, что уволь­ня­ет­ся с за­ни­ма­е­мой долж­но­сти и пре­кра­ща­ет ис­пол­нять свои обя­зан­но­сти с зав­траш­не­го дня. Д) При приёме на ра­бо­ту Вик­тор не под­пи­сал тру­до­вой до­го­вор с работодателем.   1) ад­ми­ни­стра­тив­ное право 2) тру­до­вое право

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 22 № 1537

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и об­ла­стя­ми культуры, к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те элемент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
А) вы­дви­же­ние и про­вер­ка гипотез Б) со­зда­ние художественных образов В) фор­ми­ро­ва­ние чувства прекрасного Г) глав­ная цель — описание, объяснение, пред­ска­за­ние процессов и яв­ле­ний действительности Д) стрем­ле­ние получить новое, ис­тин­ное знание   1) наука 2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 22 № 1604

Установите со­от­вет­ствие между правоотношениями и отраслями права, к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ   ОТРАСЛИ ПРАВА
А) опре­де­ля­ет по­ря­док наследования Б) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и работником В) опре­де­ля­ет права и обя­зан­но­сти детей и родителей Г) за­креп­ля­ет ав­тор­ское право Д) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния между мужем и женой   1) семейное 2) трудовое 3) гражданское

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 22 № 1635

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и об­ла­стя­ми культуры, к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ   ВИДЫСО­ЦИ­АЛЬ­НЫХ ГРУПП
А) москвичи Б) молодёжь В) русские Г) новосибирцы Д) татары   1) этнические 2) демографические 3) территориальные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: