Кружок «Птичий мир»
«Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, В.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. Разделы: «Ребёнок открывает мир природы», «Ребенок в мире изобразительного искусства».
Девиз программы «Детство»: «Чувствовать – Познавать – Творить».
Задача программы – воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности; пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Основная задача кружка – обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с животными; укрепление познавательного интереса, любви к природе; развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью.
Задачи кружковой работы:
Ø дальнейшее расширение представлений о ней путем включения знаний и конкретизации уже освоенных в предыдущих возрастных группах сведений;
Ø способствовать расширению и углублению представлений детей о природе;
Ø развитие и укрепление познавательной деятельности, знаний о домашних и диких, зимующих и перелетных птицах;
Ø привлечение детей к экологически ориентированной деятельности;
Ø учить анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях;
Ø формирование экологического миропонимания;
Ø расширение представлений о приспособлении птиц к среде обитания; о зависимости роста, развития и размножения от условий среды;
Ø конкретизация представлений о проявлениях чувств птиц и людей; представления о том что птицы, человек как представители живого в мире природы;
Ø совершенствование природоохранительной деятельности дошкольников;
Ø расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Ребенок в мире искусства»;
Ø формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира, видения из общих, типичных признаков и свойств, некоторых индивидуальных проявлений, характерных для отдельных объектов, понимания взаимосвязи и красоты природных явлений;
Ø учить добиваться определенного сходства с реальным объектом, особенно при изображении с натуры;
Ø совершенствование умение использовать цвет как средство передачи настроения, состояния отношения к изображаемому или выделения в картине главного;
Ø совершенствовать умения выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами, используя все средства выразительности, и особенно композицию;
Ø совершенствовать технические навыки и умения в различных видах искусств: умения использовать разнообразные материалы и инструменты; применять новые изобразительные материалы; осваивать новые способы работы с акварелью и гуашью;
Ø учить использовать разнообразные материалы: бумагу разного качества, ткань, природные материалы;
Ø учить осваивать технику симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезания, как более эффективного способа получения сразу нескольких форм;
Ø учить разнообразным способом прикрепления материала на фон; получения объемных аппликаций;
Ø учить применять технику обрывания для получения целостного образа или создания мозаичной аппликации; последовательно работать над сюжетной аппликацией;
Ø знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения ее свойств и способов своего воздействия на бумагу и на этой основе учить детей;
Ø учить детей в лепке при создании объемных и рельефных изображений употреблять различные стеки, штампы, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм; использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы или придающий им большую выразительность, законченность;
Ø упражнять в конструировании по типу – оригами; самостоятельно создавать одним способом разнообразные игрушки-птички;
Ø формировать навыки и умения собственной творческой, изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности;
Ø поощрять стремление к созданию оригинальных выразительных образов (свободно и самостоятельно выбирать изобразительную технику в соответствии с замыслом);
Ø воспитание эмоционально-эстетических чувств и ориентации на проявление прекрасного в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера;
Ø проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;
Ø консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к изобразительной деятельности, а также на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ«ПТИЧИЙ МИР»