КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «ПТИЧИЙ МИР»




Кружок «Птичий мир»

«Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, В.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. Разделы: «Ребёнок открывает мир природы», «Ребенок в мире изобразительного искусства».

Девиз программы «Детство»: «Чувствовать – Познавать – Творить».

Задача программы – воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности; пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Основная задача кружка – обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с животными; укрепление познавательного интереса, любви к природе; развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью.

Задачи кружковой работы:

Ø дальнейшее расширение представлений о ней путем включения знаний и конкретизации уже освоенных в предыдущих возрастных группах сведений;

Ø способствовать расширению и углублению представлений детей о природе;

Ø развитие и укрепление познавательной деятельности, знаний о домашних и диких, зимующих и перелетных птицах;

Ø привлечение детей к экологически ориентированной деятельности;

Ø учить анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях;

Ø формирование экологического миропонимания;

Ø расширение представлений о приспособлении птиц к среде обитания; о зависимости роста, развития и размножения от условий среды;

Ø конкретизация представлений о проявлениях чувств птиц и людей; представления о том что птицы, человек как представители живого в мире природы;

Ø совершенствование природоохранительной деятельности дошкольников;

Ø расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Ребенок в мире искусства»;

Ø формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира, видения из общих, типичных признаков и свойств, некоторых индивидуальных проявлений, характерных для отдельных объектов, понимания взаимосвязи и красоты природных явлений;

Ø учить добиваться определенного сходства с реальным объектом, особенно при изображении с натуры;

Ø совершенствование умение использовать цвет как средство передачи настроения, состояния отношения к изображаемому или выделения в картине главного;

Ø совершенствовать умения выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами, используя все средства выразительности, и особенно композицию;

Ø совершенствовать технические навыки и умения в различных видах искусств: умения использовать разнообразные материалы и инструменты; применять новые изобразительные материалы; осваивать новые способы работы с акварелью и гуашью;

Ø учить использовать разнообразные материалы: бумагу разного качества, ткань, природные материалы;

Ø учить осваивать технику симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезания, как более эффективного способа получения сразу нескольких форм;

Ø учить разнообразным способом прикрепления материала на фон; получения объемных аппликаций;

Ø учить применять технику обрывания для получения целостного образа или создания мозаичной аппликации; последовательно работать над сюжетной аппликацией;

Ø знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения ее свойств и способов своего воздействия на бумагу и на этой основе учить детей;

Ø учить детей в лепке при создании объемных и рельефных изображений употреблять различные стеки, штампы, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм; использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы или придающий им большую выразительность, законченность;

Ø упражнять в конструировании по типу – оригами; самостоятельно создавать одним способом разнообразные игрушки-птички;

Ø формировать навыки и умения собственной творческой, изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности;

Ø поощрять стремление к созданию оригинальных выразительных образов (свободно и самостоятельно выбирать изобразительную технику в соответствии с замыслом);

Ø воспитание эмоционально-эстетических чувств и ориентации на проявление прекрасного в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера;

Ø проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;

Ø консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к изобразительной деятельности, а также на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ«ПТИЧИЙ МИР»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: