В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ № 6




На 2011-2012 учебный год

Тема и цель занятия. Используемая литература
СЕНТЯБРЬ
  «Наблюдение за попугайчиками» (экология) Цель: Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения; обратить внимание на красоту птиц, показать возможность приятного общения с ними. Познакомить с правилами ухода за птицами. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.35
  «На птичьем дворе» (аппликация) Цель: знакомить детей с выполнением аппликации из сыпучих материалов (пшена); учить раскрашивать силуэт способом примакивания кисти; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость. А.Н. Малышева, З.М. Поварченко, стр.86
  «Петушок» (лепка) Цель: Учить лепить петушка скульптурным или комбинированным способом. Учить передавать характер образа игрушки: форму, пропорции. Развивать воображение, синхронизировать работу обеих рук. Т.М. Бондаренко стр.508
  «Как узнать птиц?» (экология) Цель: Формировать обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; доказательно строить суждения. Воспитывать интерес к природе. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.33
ОКТЯБРЬ
  «Летят перелетные птицы» (рисование) Цель: Учить рисовать перелетных птиц в полете. Учить передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе. Т.М. Бондаренко стр.433
  «Листья из волшебного леса. Летят перелетные птицы» (аппликация по замыслу) Цель: Развивать у детей творческое воображение, опираясь на знания из окружающего мира. Учить: работать с природным материалом в соответствии с образцом или собственным замыслом; дополнять в аппликации дорисовкой мелких деталей.
  «Петушок, петушок, золотой гребешок» (аппликация) Цель: Учить составлять сюжетную аппликацию на основе стихов, сказок; использовать дополнительные материалы для украшения работы. Развивать воображение, фантазию, стремление к творчеству. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, стр.100
  «Цыпленок» (аппликация) Цель: Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги. Упражнять в работе с трафаретами. Развивать мелкую моторику рук. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, стр.60    
НОЯБРЬ
  «Тайны птичьего мира» (экология) Цель: Развивать интерес к жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Продолжать активизировать познавательные способности детей. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.37
  «Вороны» (оригами) Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. З.А. Богатеева стр.58
  «Сорока-белобока» (рисование) Цель: Продолжать учить отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке, с головкой повернутой назад. Упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета. Т.М. Бондаренко стр.438
  «Птицы разных стран» (экология) Цель: Развивать обобщенные представления о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.40
ДЕКАБРЬ
  «Что мы знаем о птицах?» (экология) Цель: Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Т.М. Бондаренко стр.365
  «Пингвины в Антарктиде» (рисование) Цель: Учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гаму от теплой. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Т.М. Бондаренко стр.464
  «Пингвины» (оригами) Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. З.А. Богатеева стр. 70-72
  «Птичка» (оригами) Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. А.Н. Малышева, З.М. Поварченко, стр.108
ЯНВАРЬ
  «Покормите птиц зимой» (экология) Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих птицах. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.64  
  «Синички» (рисование) Цель: Учить рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины. Развивать фантазию в наложении декора на уже прокрашенные и просохшие части цветными фломастерами. Т.М. Бондаренко стр.440
  «Снегири на ветке рябины» (рисование) Цель: Учить переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образа. Т.М. Бондаренко стр.444
  «Снегирь на ветке рябины» (аппликация) Цель: Учить передавать особенности строения снегиря приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками. Т.М. Бондаренко стр.577
ФЕВРАЛЬ
  «Птичий двор» (рисование) Цель: Учить рисовать птиц разных пород по одной схеме. Развивать фантазию. Т.М. Бондаренко стр.435
  «Гадкий утенок» по сказке Х.К. Андерсена (аппликация) Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрыва бумаги, аккуратно наклеивая ее на изображение. Развивать мелкую моторику. Воспитывать познавательный интерес к произведениям художественной литературы. А.Н. Малышева, З.М. Поварченко, стр.126
  «Стайка воробьев» (рисование) Цель: Учить передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями. Т.М. Бондаренко стр.437
  «Учимся лепить птиц» (лепка) Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной декоративной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения. Т.М. Бондаренко стр.527
МАРТ
  «Птица-говорун» (аппликация) Цель: Развивать воображение, умение выполнять аппликацию способом симметричного вырезания. Тренировать детей делать мелкие надрезы и загибы. Т.М. Бондаренко стр.561, А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, стр. 104
  «Цыпленок, вылупившийся из яйца» (мозаика из яичной скорлупы) Цель: Развивать образное и пространственное мышление. Упражнять детей с приемами выполнения аппликации из яичной скорлупы и со свойствами этого природного материала. Развивать воображение, интерес к художественному экспериментированию. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Воспитывать аккуратность. Т.М. Бондаренко стр.621
  «Совушка-сова» (рисование) Цель: Учить рисовать фигуры совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы, учить отмечать отличительные особенности. Совершенствовать технический элемент – контурную линию. Познакомить со смешанной техникой (акварель + черная гелевая ручка). Т.М. Бондаренко стр.442
  «Сова» (оригами) Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. З.А. Богатеева стр.65
АПРЕЛЬ
  «О чем поют птицы весной?» (экология) Цель: Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни весенний период. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.104
  «Возвращение перелетных птиц» (силуэтная аппликация) Цель: Учить вырезать силуэты птиц из бумаги, сложенной гармошкой. Т.М. Бондаренко, стр. 159
  «Петушки и курочки» (оригами) Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. З.А. Богатеева стр.51-54
  «Птица» (из природного материала) Цель: Учить делать птиц из природного материала. Т.М. Бондаренко
МАЙ
  «Сказочная птица» (рисование) Цель: Закрепить умение использовать знания о соотношении цветов, чтобы получить яркий, контрастный рисунок. Развивать эстетическое восприятие, фантазию. Т.М. Бондаренко стр.445
  «Сказочная птица» (аппликация) Цель: Учить делать сказочную птицу, используя сложные силуэты; украшать ее декоративными элементами. Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию. Т.М. Бондаренко стр.592, А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, стр. 62
  «Попугай» (оригами) Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. З.А. Богатеева стр.66-70
  Нарисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» (рисование) Цель: Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия гусей-лебедей; передавать их характерные особенности. Закрепить навыки рисования неба, птиц и открытой местности акварельными красками «по сырому». Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность. Т.М. Бондаренко стр.487

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/

В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина

Комплексные занятия в подготовительной к школе группе детского сада

Т.М. Бондаренко

Экология в старшей группе детского сада

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова

 

Апликация в детском саду

А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева

Апликация в детском саду

А.Н. Малышева, З.М. Поварченко

«Чудесные поделки из бумаги»

З.А. Богатеева

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: