В результате вышеописанных эффектов, происходящих на поверхности трения практически одновременно, происходит синтез уникального материала - органометалло-керамического покрытия (ОМКП), имеющего корни вглубь металла до 0,2 мм.
Особо прочное, со сверхнизким коэффициентом трения покрытие формируется в первую очередь, в наиболее энергонапряженных узлах агрегатов, а также в зонах трения с увеличенными зазорами, люфтами и задирами, тем самым, выравнивая геометрию изношенных поверхностей до энергетически выгодных форм.
Сформированная сервовитная пленка выводит из прямого контакта трущиеся поверхности деталей, исключая контакт металла с металлом, снижая при этом трение и температурный режим в зонах трения до аномально низких показателей. Пониженный температурный режим в местах трения, в итоге, становится причиной прекращения микросварочного процесса образования покрытия (это эффект управления наслаиванием).
ОМКП, являясь полупроводниковым материалом на электрохимическом уровне, полностью защищает рабочие поверхности от агрессивных химических разрушителей металла (продуктов распада смазки таких как H+).
Органометаллокерамическое покрытие становится неотъемлемой частью трущихся деталей, имея связь с металлом на атомарном и молекулярном уровнях. Покрытие не смывается при замене масла и очистке агрегатов любыми промывочными жидкостями. Это принципиально отличает препараты СОТ "АG " от широко распространенных на рынке присадок к автомобильным маслам.
Органометаллокерамическое покрытие СОТ "АG " обладает следующими свойствами:
- антикор;
- диэлектрик на электрохимическом уровне;
|
- коэффициент линейного термического расширения 13,6-14,2 (металл 12-17);
- микротвердость 630-710 НV;
- ударопрочность покрытия 50 кг/мм2;
- толщина покрытия на поверхности до 80 мкм;
- снижает коэффициент трения до 0,003;
- для фрикционных механизмов повышает коэффициент трения до 0,35.
Применение СОТ "АG " на механизмах позволяет:
- увеличить ресурс трущихся деталей в 2-3 раза;
- обеспечить "саморемонт" трущихся поверхностей в режиме обычной эксплуатации;
- снизить трение до аномально низкого;
- за счет керамики повысить задиростойкость поверхностей в 5 раз;
- за счет уменьшения выделяемой температуры в зонах контакта в несколько раз, замедлить деструкцию масла, уменьшить его угар, окисление, коксование и влияние на подгорание клапанов;
- за счет «вживления» в поверхность камеры сгорания (верхняя часть гильзы) каталитических структур, обеспечить легкий пуск двигателя даже в условиях сильных морозов, снизить содержание СО в выхлопных газах в 3-5 раз;
- обеспечить экономию топлива от 5 до 25 %;
- повысить компрессию от 0,5 до 5 кг/см2;
- повысить давление масла на 0,5-1,5 кг/см2;
- очистить агрегат от лаков и закоксований;
- восстановить эластичность резиновых уплотнений;
- при аварийной потере масла обеспечить спасение агрегата в течение 3-10 часов (после 2-кратной обработки);
Пробег между обработками СОТ "АG" в зависимости от типа агрегата среды и условий эксплуатации 50-150 тыс. км.
Для розничной продажи существует девять препаратов СОТ "АG"
- для бензиновых двигателей;
- для дизельных двигателей;
- для турбокомпрессорных двигателей;
|
- для редукторов;
- для раздаточных КПП;
- для заднеприводных МКПП;
- для переднеприводных МКПП;
- для гидроусилителей руля;
- для коробок-автоматов;
- а также 3 вида консистентных смазок.
Но следует знать, что СОТ "АG" не является панацеей от любых неисправностей. И если после применения СОТ "АG" Вам не удалось ощутить желаемого эффекта, значит, в машине присутствует ряд косвенных неисправностей в других системах, например: неправильно отрегулирована топливная аппаратура, сбои в системе зажигания, не настроен газораспределительный механизм, серьезные неисправности в трансмиссии и т.д.
Поэтому рекомендуем перед применением СОТ "АG" пройти диагностику у специалистов на предмет неполадок и для сравнительного анализа.
Ремонтно-восстановительные возможности СОТ "АG" позволяют значительно повысить, рабочие параметры агрегатов (практически до
Номиналов), если состояние их на момент обработки не вышло за допустимые изготовителем пределы износа. Агрегаты, вышедшие за пределы износа, установленные изготовителем, восстановить намного сложнее.
Поэтому советуем обработку таких агрегатов проводить в рамках стационаров (СТО), работающих с профессиональными материалами СОТ "АG", поэтапно и с отслеживанием процесса.
Обратите внимание!
После обработки двигателя возможно кратковременное падение давления масла за счет вымывания лаков из подшипников скольжения и очистки масляных каналов, связанное с активными моющими свойствами СОТ "АG". При дальнейшей эксплуатации давление масла стабилизируется.
|
Так же, в период обработки из-за обильного вымывания шлама (продукты распада масла и частицы отработанного металла) может произойти засорение масляного фильтра. При сигнализации лампочки аварийного давления масла на холостых оборотах прогретого двигателя, рекомендуем в кратчайшее время произвести замену масляного фильтра.
Если после обработки масло потемнело и Вы решили его поменять, то можете делать это через 1000 км пробега, после последней обработки двигателя.
Низкий коэффициент трения полученного покрытия улучшает скольжение деталей двигателя, что приводит к увеличению холостых оборотов, а присутствие катализаторов в камере сгорания стимулирует ускоренное и более полное сгорание топливной смеси, что провоцирует эффект "раннего" зажигания (детонации) на автомобилях без октан корректора. Рекомендуем в этих случаях отрегулировать холостые обороты двигателя и установить опережение зажигания на 1-3 градуса позднее существующей регулировки.
СОТ "АG" разработана в 1964-1976 годах, испытана и внедрена в 1976-1982 годах в Министерстве оборонной промышленности, Глав. Науки, Тихоокеанском подводном флоте.
|