Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По окружающему миру

 

Уровень образования, класс: начальное общее образование, 2 класс

 

Количество часов: всего 34 часа

 

Количество часов в неделю: 1 час

 

Учитель: Коваль Наталия Алексеевна

 

Программа разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» УМК «Школа России», издательство Москва, «Просвещение» 2013 г. Примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования.

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир». Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2013.

 

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. В неделю -1 час.

В связи с уменьшением на один час, количество часов на учебный предмет «Окружающий мир», при составлении рабочей программы проводилась корректировка авторской программы в перераспределении часов.

 

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт ученику материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Результаты изучения предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

 

3. Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе отводится

4. Тематическое планирование

Учебного материала по курсу «Окружающий мир»

Класс

№ п/п Тема Кол-во часов Организация контроля знаний Результаты обучения за год
Кол-во пров/р Кол-во практ/р Кол-во экскурсий   Кол-во проектов  
  Где мы живем           знать: знать: · о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе; · основные сведения о своём городе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии; · строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; · имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах; · основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки; · названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственныесимволы России. уметь:
  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; различать изученные объекты живой и неживой природы; различать изученные группы животных и растений; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
 
  Природа          
  Жизнь города и села          
  Здоровье и безопасность          
  Общение          
  Путешествия          

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 

№ п/п Название раздела Количество часов
    по программе по КТП
  Где мы живём?    
  Природа.    
  Жизнь города и села.    
  Здоровье и безопасность.    
  Общение.      
  Путешествия      

Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

1. Учебники:

ü Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1 /А. А. Плешаков.-3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 143 с.: ил. – (Школа России).

ü Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2 /А. А. Плешаков.-3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 143 с.: ил. – (Школа России).

2. Дополнительныематериалы:

ü Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1.-М.: Просвещение, 2013.

ü Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2.-М.: Просвещение, 2013.

ü Тихомирова, Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир: 2 класс. В 2-х частях» / Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 382, [2] c. (Серия «Учебно-методическийкомплект»).

ü Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты.. 2 класс..-М.: Просвещение, 2013.

3. ИКТ и ЦОР:

ü https://www.panowa-ox.narod.ru/p19aa1.html

ü https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/

ü https://www.nachalka.com/taxonomy/term/816

ü https://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/75338

 

«Согласовано» «Согласовано»

Протокол заседания методического Зам.директора по УВР

объединения учителей № 1 _____________/ ________________ /

от 28.08.2015 г. «29» августа 2015 года

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

_________________ / Н.А. Коваль /

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: