Сценарий родительского собрания




«Введение обновленных ФГОС НОО с 1 сентября 2022 года»

 

Уважаемые родители!

Министерством просвещения утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО).

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего образования, а также учёта интересов и возможностей, как образовательных организаций, так и их обучающихся.

Прием на обучение в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 прекращается 1 сентября 2022 года. С 1 сентября 2022 обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые классы будут учиться по обновленным ФГОС в обязательном порядке. Для обучающихся 2-4 классов предусмотрена возможность перехода на обновленные ФГОС НОО с 1 сентября 2022 года. Важно отметить, что решение в отношении обучающихся 2-4 классов, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящего приказа, принимается с согласия их родителей (законных представителей).

Сегодня на родительском собрании мы ставим задачу разъяснить особенности обновленного ФГОС НОО, а так же ответить на вопросы по его введению в образовательный процесс школы.

Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание, что обновленный ФГОС НОО не имеет принципиальных отличий от действующего в настоящее время ФГОС НОО 2009 года.

Во-первых, сохранена концепция ФГОС. В ее основе - системно-деятельностный подход.Данный подход базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту обучающихся, их индивидуальным особенностям. Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса предполагает использование таких форм взаимодействия педагога и обучающихся в процессе воспитания и обучения, которые должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. Именно знания и умения, которые ребенок получил не в готовом виде, а в ходе активного взаимодействия, становятся для него бесценным опытом, определяющем его успешность на последующих этапах обучения.

Во-вторых, остались без изменений обязательные для изучения учебные предметы учебного плана начального общего образования.

В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные модули):

Предметные области Учебные предметы (учебные модули)
Русский язык и литературное чтение Русский язык, Литературное чтение
Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Литературное чтение на родном языке
Иностранный язык Иностранный язык
Математика и информатика Математика
Обществознание и естествознание ("окружающий мир") Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики: учебный модуль: "Основы православной культуры"; учебный модуль: "Основы иудейской культуры"; учебный модуль: "Основы буддийской культуры"; учебный модуль: "Основы исламской культуры"; учебный модуль: "Основы религиозных культур народов России"; учебный модуль: "Основы светской этики"
Искусство Изобразительное искусство
Музыка
Технология Технология
Физическая культура Физическая культура

В-третьих, внеурочная деятельность остается обязательной частью образовательного процесса. Она реализуется с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого организацией.

В- четвертых: структура требований к результатам освоения образовательных программ остается неизменной и состоит из трех групп планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные. Не изменилась и система оценки образовательных результатов.

Каковы особенности обновленных ФГОС НОО 2021 года?

Во–первых, требования к предметным результатам конкретизированы и уточнены. Содержание учебных предметов представлено по годам обучения по каждому учебному предмету в примерных рабочих программах, которые возьмет за основу своей работы каждый учитель. В программах четко определен минимум содержания, который должен знать каждый ученик.

Во-вторых, требования к метапредметным результатам дифференцированы по группам, даны в понятных и ясных формулировках, что позволит эффективно формировать умения самоорганизации, совместной деятельности, общения, навыков работы с информацией и др.

Например, конкретно описаны базовые логические действия, необходимые для успешного овладения содержанием учебных предметов. Базовые логические действия предполагают умения:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

В третьих, появилось требование, связанное с необходимостью формирования компонентов функциональной грамотности обучающихся. Функциональная грамотность заключается в умении применять полученные на уроках знания и умения для решения практических и жизненных задач. Формирование функциональной грамотности (читательской грамотности, математической грамотности, естественнонаучной грамотности, финансовой грамотности, креативного мышления, глобальных компетенций) рассматривается как требование к качеству современного образования, которое отражает готовность ребенка осознанно включаться в разнообразные жизненные ситуации, например, правильно рассчитать денежные средства для покупки; определять, хватит ли коробки конфет для того, чтобы угостить одноклассников; найти в энциклопедии нужную статью. Предполагаетсябольшое количество заданий, связанных с формированием умений анализировать разные источники информации, находить главное, существенное, тем самым развивать критическое мышление.

В-четвертых, конкретизирован и расширен перечень личностных результатов. Они тесно связаны с воспитанием и отражают приобретение младшими школьниками первоначального опыта деятельности в части:

-гражданско-патриотического воспитания, уважения к своему и другим народам;

-в части духовно-нравственного воспитания, заключающегося в признании индивидуальности каждого человека, проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности, неприятии любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

- в части трудового воспитания - в осознании ценности труда в жизни человека и общества, ответственного потребления и бережного отношения к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Также личностные результаты предполагают формирование уважительного отношения и интереса к художественной культуре, традициям и творчеству своего и других народов, формирование стремления к самовыражению в разных видах художественной деятельности, формирование здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни.

Система воспитания предполагает проявление активной жизненной позиции обучающихся, поощрение социальной успешности.

Личностные результаты, как и в стандарте 2009 года, не подлежат персонифицированной оценке.

Каковы преимущества ФГОС НОО 2021 года в отношении планируемых предметных результатов и системы их оценки?

Можно выделить несколько позитивных моментов:

· Определена единая система требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы, что позволяет создать равные возможности для того, чтобы ребята получили качественное образование. Единые образовательные результаты позволят сохранить единое образовательное пространство страны. Если ваш ребенок перейдет в течение учебного года из одной школы в другую или даже переедет в другой регион, содержание учебного материала не изменится.

· Повышается прозрачность системы образования. В соответствии с обновленными ФГОС определяется единый для всей страны порядок изучения учебных тем, содержание изучаемого материала.

· Достижение личностных результатов, которые также детализированы и конкретизированы в обновленном документе, будет направлено на реализацию программы воспитания.

· Требования к планируемым результатам станут едиными для всех школ России.

Для обеспечения реализации требований ФГОС НОО 2021 года будут созданы следующие условия:

· все учителя пройдут повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Реализация требований ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя».

· будет усилен акцент на социально-психологическую адаптацию обучающихся к школе.

· будут обновлены учебники. С 20 марта 2022 года запланирована экспертиза на соответствие учебников обновленному ФГОС НОО, проведена корректировка федерального перечня учебников. Обновленные учебники будут выпущены издательствами после утверждения нового федерального перечня.

· В целом, обновленный ФГОС НОО 2021 года дает возможность создания и реализации благоприятных условий для обучения младших школьников, деятельности учителя и позволяет улучшить взаимодействие родителей, педагогов и детей.

Обновленный ФГОС НОО определяет минимум содержания начального общего образования, изучение которого гарантирует государство. Единое учебное содержание, точные и конкретно сформулированные образовательные результаты обеспечивают достижение качества образования, формирование единого образовательного пространства страны и региона.

 

 

ПРЕДЛАГАЕМ ПЕРЕЙТИ К ОБСУЖДЕНИЮ И ОТВЕТАМ НА ВОПРОСЫ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: