Железнодорожные перевозки. Права и обязанности перевозчика и пассажира. Классификация поездов и вагонов. Схемы сотрудничества ТО и железной дороги (три варианта).
Характеристики ж/д:
• - железнодорожный транспорт наиболее эффективен при перевозке пассажиров на средние расстояния, более комфортных условиях.
• - поезда являются видом транспорта более безопасным, чем автобусы и автомобили.
• - железнодорожные перевозки более доступны по цене
• - развитых странах ж/д более распространены, что дает возможность жителям добираться до любой точки страны
Документом, являющимся подтверждением наличия договорных отношений между железными дорогами и пассажиром, является железнодорожный билет.
Железная дорога имеет право не допустить пассажира в вагон в случае сомнений в подлинности или законности приобретения проездного билета, несоответствия указанных в билете идентификационных данных пассажира. По требованию гос.ых и правоохранительных органов во время следования состава представители железной дороги имеют право применять различные меры вплоть до силовых и высадки пассажира из вагона, в случаи в поведении путешествующего угрожающего жизни здоровья другим пассажирам или имущество, а так же прибегает содействию полиции.
Пассажир имеет право:
• приобретать билеты на любой поезд, на любые даты согласно расписанию и в любом количестве;
• провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше пяти лет, если он не занимает отдельного места, дети до десяти лет скидка 50%; ручную кладь.
• делать остановки в пути следования с продлением срока действия проездных билетов не более чем на 10 суток;
• продлевать срок действия проездных билетов в случае болезни в пути следования на время болезни.
|
• выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретены билеты с необходимой отметкой в железнодорожной билетной кассе;
• возобновить действие проездных документов при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение 3 часов либо вследствие несчастного случая или болезни в течение трех суток с момента отправления поезда.
Виды вагонов:
• - общие вагоны - жесткие сидячие места и лежачие места на полках второго яруса;
• - плацкартные вагоны - лежачие места на полках первого и второго ярусов;
• - купейные вагоны - сегментированные по 4 лежачих места
• - спальные вагоны - сегментированные по 2 лежачих места
• - вагоны «люкс» - предлагают максимально комфортное размещение
По скорости доставки пассажиров:
• - пассажирско-багажные (номера поездов от 700);
• - пассажирские (номера поездов от 170 до 699);
• - скоростные (номера поездов от 150 до 169);
• - скорые (номера от 1 до 149).
По степени приоритета выделяют литерные, фирменные и обычные поезда.
Взаимоотношение ТО и ЖД.
Первый схема - продажа железнодорожных билетов в офисе туроператора.
Требование к туроператору:
• - наличие лицензии на право осуществления туроперейтинга;
• - наличие оборудованного места продажи билетов
• - наличие необходимой оргтехники
• - наличие фин.ых гарантий деятельности
• - договор с инкассаторской организацией
Вторая схема - бронирование железнодорожных билетов для групп туристов через железнодорожные кассы.
|
В случае планированного группового заезда оператор заблаговременно заботится о наличии проездных билетов для всех своих туристов. Туроператор даты и время он заполняет заявку на бронирование определенного количества мест и отсылает ее в железнодорожные кассы, работающие с группами. Оплатив бронь, оператор получает на руки подтверждение бронирования, в котором указываются реквизиты поездки, количество забронированных мест, а также расчет группового тарифа с указанием последнего срока выкупа билетов.
Третья схема -организация туристических поездов и вагонов.
Эта форма сотрудничества основывается на подписаний между туроператором и пассажирским управлением железной дороги договора, по которому в пользование оператора предоставляется либо отдельный вагон, либо пассажирский состав для совершения перевозки по договоренному маршруту за определенную плату.
Фрахтование вагонов может быть двух видов:
• - прицепные вагоны, в этом случае оплаченные оператором вагоны цепляют к составам, ходящим по расписанию.
• - туристические поезда - в этом случае оператор самостоятельно фрахтует целый состав, по его договоренности с управлением железной дороги.