Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №13»
Проект
«Мой выбор – профессия хореограф»
Рассказова Алина О
Ученица 9Г класса
Руководитель:
Учитель технологии Грязнова И.С.
Г.Лысьва, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Основная часть 3
1.1 Что такое хореография? 3
1.2 Профессии в области хореографии 3
1.3 Выбор будущей профессии 5
1.4 Краткая историческая справка 5
2.5. Суть профессии 6
2.6. Требования профессии к человеку 8
2.7. Востребованность профессии на рынке труда 9
2.8. Пути получения профессии. 10
2.9. Моя профессиональная проба 11
Заключение 12
Источник использованной литературы 13
Приложение №1 «Справка об индивидуальной диагностике». 14
Введение
В жизни каждого из нас наступает время, когда перед нами вплотную встает вопрос: «Какую профессию выбрать?», «Куда пойти учиться дальше?». И здесь важно не ошибиться, ведь от того, насколько удачно мы выбрали будущую профессию, насколько она соответствует нашим интересам и возможностям, зависит наша дальнейшая жизнь.
Задачей данного проекта является: ознакомление с существующими профессиями в интересующей меня области и их характеристиками, анализ конкретной профессии, выявление основных ее требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.
Я не представляю свою жизнь вне танца. Насколько я себя помню, я всегда любила танцевать, еще в раннем детстве любила кружиться под музыку, придумывая новые движения. В 4 года меня отдали в художественную гимнастику. Через 3 года я перешла в образцовый хореографический ансамбль танца «Радость», в котором занимаюсь по сей день. Наш танцевальный коллектив неоднократно становился победителем и лауреатом окружных, межрегиональных и международных конкурсов и фестивалей. В составе ансамбля я выступала на площадках Мурома, Коврова, Владимира, Выксы, Москвы. В этом году я стала победителем конкурса «Гордость школы – 2010» в номинации «Лучший танцор года». Но кроме непосредственного исполнения танцевальных композиций мне нравиться импровизировать, сочинять новые образы в танце.
|
Поэтому для себя я решила – моя будущая профессия будет связана с танцами, с хореографией
Основная часть
Что такое хореография?
«Танец – самое возвышенное, самое
трогательное и прекрасное из искусств,
потому что это не просто выражение
или отвлечения от жизни, это сама
жизнь».
Айседора Дункан.
Хореография (с греческого - "рисунок на полу") - совокупность в определенной последовательности всех движений и поз, образующих тот или иной танец, танцевальный эпизод или балетный спектакль в целом.
Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания. Он сочетает эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю. Он также раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Говорят, танец - это жизнь. Повороты, наклоны, прыжки, ритмичные движения - это танец. Мы используем наши руки для того, чтобы рисовать картины или создавать формы из камня, а танец требует всего нашего тела, которое движется в пространстве. Танец – поэма, в ней каждое движение- слово.[1]
|
Профессии в области хореографии
1. Артист балета — творческий работник театра, профессиональный танцовщик, исполняющий в соответствии с должностной характеристикой и квалификацией поручаемые ему партии в балетных спектаклях и других произведениях балетного искусства.
2.Артист танцевального коллектива (ансамбля) — творческий работник, профессиональный танцовщик, исполняющий поручаемые ему партии (роли) в произведениях хореографического искусства (за исключением балета).
3.Балетмейстер — творческий работник, под руководством хореографа участвующий в работе по созданию (сочинению) новых, возобновлению ранее поставленных хореографических произведений, и по выпуску их на сцену.
4.Хореограф — творческий работник, осуществляющий создание (сочинение) собственных хореографических произведений, возобновляющий ранее поставленные хореографические произведения и осуществляющий комплекс организационных мероприятий по их выпуску на сцену.
5.Репетитор — творческий работник, ведущий работу по разучиванию с артистами партий в новых и ранее созданных спектаклях, репетирующий спектакли текущего репертуара.
6. Преподаватель — работник учебного заведения, проводящий обучение студентов в разнообразных формах и формирующий у них определенные компетенции.
7. Преподаватель - тьютор — работник учебного заведения, педагог-профессионал, выполняющий функции помощника, консультанта, наставника, доверенного лица студента, являющийся организатором его жизнедеятельности и сопровождающим в его стремлении самостоятельно решать задачи образования.
8. Балетовед — специалист в области исследования балетного искусства, историк балета, балетный критик, не редко совмещающий эти функции с преподавательской деятельностью в соответствующей сфере.
9. Хореолог — специалист в области комплексных и междисциплинарных исследований хореографии во всей ее полноте (включая балет), арт-критик, нотатор, не редко совмещающий эти функции с преподавательской деятельностью в соответствующей сфере.
10. Кинезиолог — врач, медицинский работник, специалист в области кинезиологии.
12. Танцевальный терапевт — врач, психолог, медицинский работник, специалист в области танцевальной терапии.