Тема 1. Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности. Информационная образовательная среда в учебных заведениях.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

профессиональная переподготовка с присвоением новой квалификации (получение дополнительного профессионального образования к высшему профессиональному образованию)

 

 

Донецк – 2017 год

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

 

«25» __04____ 2017 года 18 с.

 

 

Разработчик:

Старший преподаватель высшей математики и высшей математики и информационных технологий Хазан В.Д.

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании кафедры высшей математики и информационных технологий.

 

Протокол № _ 9 _от «25» ___ 04 ___ 2017 года

 

 

И.о.заведующего кафедрой высшей математики и информационных технологий___________ Е.В. Балко

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Целью учебной дисциплины: содействовать становлению профессиональной компетентности педагога через формирование целостного представления о роли информационных технологий в современной образовательной среде и педагогической деятельности на основе овладения их возможностями в решении педагогических задач и понимания рисков, сопряженных с их применением.

В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:

- изучение основных тенденций развития информационных и коммуникационных технологий в образовании;

- познакомить с возможностями практической реализации информационных и коммуникационных технологий обучения;

- обучить студентов использованию и применению средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста;

- ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и внеучебной деятельности;

- развить творческий потенциал будущих специалистов, необходимый для дальнейшего самообразования и самореализации в условиях «постоянной новизны» дисциплины.

В результате освоении содержания дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве; способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4).

В результате изучения дисциплины обучающий должен

Знать:

- основные понятия информационных и коммуникационных технологий;

- принципы внедрения и применения информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс;

- инструментальные средства реализации технологий обучения;

- принципы создания и разработки средств обучения для реализации технологии обучения.

По окончании изучения курса студент должен уметь:

- реализовать применение информационных и коммуникационных технологий обучения на практике;

- применять инструментальные средства реализации технологии обучения;

- разрабатывать средства обучения для реализации технологии обучения.

По окончании изучения курса студент должен владеть:

- методикой использования ИТ в предметной области;

- навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;

 

2. Учебно-тематический план освоения дисциплины

Содержание дисциплины

Содержательныймодуль 1. Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности. Информационная образовательная среда в учебных заведениях.

Тема 1. Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности. Информационная образовательная среда в учебных заведениях.

Понятие медийной и информационной грамотности. Образование в сфере медийной грамотности. Преподавание медийной и информационной грамотности.

Понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий. Сущность, роль и значение процесса информатизации в общественном развитии. Характеристика информационного общества, проблемы информатизации общества.

Классификации информационных и коммуникационных технологий. Дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий. Роль информационных и коммуникационных технологий в реализации новых стандартов образования. Классификация средств ИКТ, используемых в учебном процессе. Положительные и отрицательные стороны использования ИКТ.

Понятие информационной образовательной среды (ИОС). Компоненты ИОС. Образовательные порталы. Педагогические цели формирования ИОС. Основные возможности современной информационной образовательной среды. Информационная образовательная среда как средство организации информационной деятельности преподавателя и обучающегося. Программные комплексы для организации информационной среды школы, вуза. Предметно-практическая информационная образовательная среда.

Информационные интегрированные продукты, позволяющие сформировать электронную образовательную среду.

Форма текущего контроля - написание реферата



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: