Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются...




a. серверами Интернет

b. антивирусными программами

c. трансляторами языка программирования

d. средством просмотра web-страниц

6) Прикладное программное обеспечение предназначено для:

a. применения в различных сферах деятельности человека;

b. создания архивных копий документов;

c. создания программ на одном из языков программирования;

d. диагностики и лечения от компьютерных вирусов.

7)Телеконференции – это:

a. конференция, с использование телевизоров;

b. просмотр и обслуживание телепередач;

c. способ организации общения в Интернете по конкретной проблеме;

d. правила передачи информации между компьютерами.

8)В списке: 1)www.ru.hotbox, 2)uzer@box.ru, 3)www.df.ru, 4)www.kvm.tt/ff/d.doc/ru. Приведено правильных адресов интернет-ресурсов (сайтов, порталов) всего...

a. 0

b. 1

c. 2

d. 3

WWW является глобальной...

a. гипертекстовой средой

b. поисковой программой

c. компьютерной базой данных

d. почтовой программой

10) Электронная почта (E-mail) позволяет:

a. принимать и передавать сообщения и приложенные файлы;

b. принимать и передавать сообщения (письма);

c. обмениваться видеоинформацией и картинками;

d. принимать и передавать звуковую и текстовую информацию.

Компьютерные телекоммуникации - это...

a. соединение нескольких компьютеров в единую сеть;

b. перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет;

c. дистанционная передача данных с одного компьютера на другой;

d. обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера.

12) Информационно-поисковые системы позволяют:

a. осуществлять поиск, вывод и сортировку данных;

b. осуществлять поиск и сортировку данных;

c. редактировать данные и осуществлять их поиск;

d. редактировать и сортировать данные.

13) К традиционным оценкам качества электронных образовательных ресурсов относятся:

a. соответствие программе обучения;

b. научная обоснованность представляемого материала;

c. простое взаимодействие пользователя с контентом;

d. соответствие единой методике.

14) К инновационным оценкам качества электронных образовательных ресурсов относятся:

e. обеспечение всех компонентов образовательного процесса;

f. контроль учебных достижений;

g. интерактивность;

h. возможность удаленного полноценного обучения.

15) В электронных образовательных ресурсах используются новые педагогические инструменты:

a. интерактив;

b. мультимедиа;

c. моделинг;

d. коммуникативность;

e. полноценность.

16) Логическая структура совокупного контента открытой образовательной модульной мультимедиа системы включает:

a. информацию;

b. интерактив;

c. практикум;

d. контроль.

17) Процесс создания педагогических программных средств (ППС) включает следующие этапы:

a. проектирование курса;

b. подготовка материалов для курса;

c. подготовка статических иллюстраций;

d. создание сетевых компонент.

18) При создании электронных курсов необходимо учитывать:

a. принцип распределенного учебного материала;

b. принцип интерактивности учебного материала;

c. принципмультимедийного представления учебной информации;

d. принцип декомпозиции.

19) При выборе инструментальных средств для создания локальных модулей электронного курса возможны следующие подходы:

a. использование средств автоматизации программирования (САП);

b. непосредственное программирование на языках высокого уровня;

c. использование системного программного обеспечения;

d. использование инструментальных средств.

20) Для создания ППС можно использовать следующие программные средства:

a. Internet Explorer;

b. HyperMethod;

c. PowerPoint;

d. Windows.

Как происходит заражение «почтовым» вирусом?

a. при открытии зараженного файла, присланного с письмом по e-mail

b. при подключении к почтовому серверу

c. при подключении к web-серверу, зараженному «почтовым» вирусом

d. при получении с письмом, присланном по e-mail, зараженного файла

Компьютерным вирусом является...

a. программа проверки и лечения дисков

b. любая программа, созданная на языках низкого уровня

c. программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты

d. специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам, она обладает способностью "размножаться"

 

Ключ

                                           
c c a a-d b-b c-a d-c d a c c a a c b a f a, b a, b, c, d b b b c a d

Тематика рефератов

1.Исторический обзор процесса внедрения информационных и коммуникационных технологий в образование.

2.Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации образования.

3.Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование.

4.Педагогико-эргономические требования к созданию и использованию программных средств учебного назначения, в том числе реализованных на базе технологии Мультимедиа.

5.Основные положения теории информационно-предметной среды со встроенными элементами технологии обучения, примеры реализации в образовании.

6.Учебно-методический комплекс на базе средств информационных технологий.

7.Перспективы использования систем учебного назначения, реализованных на базе мультимедиа технологии.

8.Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных средств и систем.

9.Реализация возможностей экспертных систем в образовательных целях.

10.Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании.

11.Влияние ИКТ на педагогические технологии.

12.Инструментальные программные средства для разработки электронных материалов учебного назначения.

13.Использование мультимедиа и ИКТ для реализации активных методов обучения.

14.Оценка и сертификация электронных дидактических средств.

15.Особенности организации и проведения учебных телеконференций.

Вопросы к зачету

1. Информатизация общества. Информатизация образования.

2. Информационные революции. Информатизация образования.

3. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс.

4. Информационная культура, компоненты информационной культуры.

5. Информатизация образования, задачи информатизации образования. Факторы, влияющие на информатизацию образования.

6. Информация, виды и свойства информации.

7. Технические средства ИКТ, применяемые в образовании.

8. Локальные и глобальные компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет. Использование компьютерных сетей в образовательном процессе.

9. Поиск информационных ресурсов в сети Интернет.

10. Образовательные ресурсы Интернет.

11. Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

12. Технологии мультимедиа и гипертекста.

13. Дидактические преимущества использования мультимедиа, гипертекста и гипермедиа в обучении школьников.

14. Дистанционное обучение.

15. Технические и программные средства для организации и поддержки дистанционного обучения.

16. Информационная образовательная среда. Компоненты.

17. Единое информационное образовательное пространство.

18. Особенности информатизации учебного процесса при использовании компонентов информационной образовательной среды.

19. Понятие образовательных электронных изданий (ОЭИ) и их классификация.

20. Электронные учебники, электронные справочники и энциклопедия, программы для контроля усвоения знаний.

21. Требования к разработке образовательных электронных изданий.

22. Возможности технических средств для обучения людей со специальными потребностями

23. Цели и задачи внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс.

24. Основные направления внедрения средств информационных и коммуникационных технологий в образование.

25. Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий.

26. Факторы интенсификации обучения, реализуемые при использовании средств информационных и коммуникационных технологий.

27. Необходимость формирования информационной компетенции учащихся и учителей.

28. Различные подходы к использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе (утилитарный, технократический, инновационный).

29. Влияние ИКТ на педагогические технологии.

30. Электронные средства учебного назначения. Программно-методическое обеспечение. Педагогическая целесообразность использования электронных средств учебного назначения.

31. Типология электронных средств учебного назначения по функциональному назначению.

32. Типология электронных средств учебного назначения по методическому назначению.

33. Инструментальные программные средства для разработки электронных материалов учебного назначения.

34. Требования к учебным средствам учебного назначения.

35. Система средств обучения на базе информационных и коммуникационных технологий.

36. Информационно-предметная среда со встроенными элементами технологии обучения.

37. Перспективные направления разработки и использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовании.

38. Виды информационно-учебного взаимодействия при работе в компьютерных сетях.

39. Телеконференции образовательного и учебного назначения.

40. Использование Интернет-ресурсов для организации учебно-образовательной деятельности.

41. Учебные телекоммуникационные проекты (УТП). Типология УТП.

42. Методы проведения урока с применением информационных технологий и ресурсов Интернет.

43. Критерии оценки учебно-методического пакета.

44. Характеристика метода проектов.

45. Классификация учебных телекоммуникационных проектов.

46. Этапы проведения учебного телекоммуникационного проекта.

47. Возможности реализации личностно ориентированного обучения с помощью средств информационных и коммуникационных технологий.

48. Психолого-педагогическая диагностика на основе информационных и коммуникационных технологий.

49. Педагогическая информационная система мониторинга качества образования.

50. Принципы сочетания традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению учебного предмета.

51. Изменения в организации и методах обучения при введении информационных и коммуникационных технологий.

52. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.

53. Образовательные Интернет ресурсы.

54. Классификация цифровых образовательных ресурсов.

55. Технология педагогического проектирования цифровых образовательных ресурсов.

56. Средства телекоммуникации для активизации познавательной деятельности учащихся.

57. Телекоммуникации как средства развития познавательной деятельности учащихся.

58. Основные типы проектов: исследовательские, творческие, игровые, информационные и практико-ориентированные.

59. Технология дистанционного обучения.

60. Основы организации дистанционного обучения.

61. Методы и средства дистанционного обучения.

 

 

Начальник отдела аттестации педагогических,

научно-педагогических и научных кадров И.П. Масюченко



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: