Ознакомление с теоретическим материалом.




27.05. 2020.

Группа 14

Урок № 121 на тему:

«Выступление с реферативными сообщениями (онлайн)».

Цель: развивать умения составлять реферативные сообщения и защищать их.

 

РЕФЕРАТ КАК ЖАНР ПИСЬМЕННОЙ НАУЧНОЙ РЕЧИ

Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения; одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников.

Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.

Специфика реферата

• не содержит развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок,

• дает ответ на вопрос, что нового, существенного содержится в тексте.

Структура реферата:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);

3) введение;

4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.

Реферат оценивается преподавателем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.

 

Этапы работы над рефератом

Подготовка учебного реферата включает в себя следующие основные этапы:

· выбор темы;

· подбор и изучение основных источников по теме;

· составление библиографии;

· обработка и систематизация информации;

· разработка плана реферата;

· написание реферата.

Представление рефератов по скайпу.

3. Домашнее задание: подготовиться к к.р. по теме.

 

Урок № 122 на тему: «Литература родного края».

Цели занятия:

Образовательная: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством нашего земляка поэта Михаила Ртищева;

Воспитательная: воспитывать любовь к родной земле, родному городу, уважительное отношение к литературному прошлому, чувство гордости за талантливых творческих людей, наших земляков.

Ознакомление с теоретическим материалом.

Самобытный дух Донбасса всегда привлекал литераторов. Наблюдая за суровыми испытаниями, выпадающими на долю дончан, за их характерами и бытом, писатели получали богатейший материал для творчества. Литературная карта Донбасса отличается большим количеством известных имен.

 

Среди писателей, живших на Донбассе, писавших о Донбассе, можем назвать несколько имен.

Автор знаменитых строк «Донбасс никто не ставил на колени и никому поставить не дано» Павел Иванов (Беспощадный - псевдоним, ставший потом фамилией, - уж очень жёстко клеймил в стихотворениях буржуев) родился в Смоленской губернии. Потом семья перебралась в наш край. Выпустил сборники «Каменная книга», «Горный пламень», «Над шахтой летят журавли», «Шахтёрские поэмы», «Донецкие просторы»...

 

Поэт и прозаик, защитник Ленинграда от оккупантов, а наших героев - от забвения, почётный гражданин Донецка - Виктор Шутов. Он оставил нам богатое наследство: стихотворные сборники, романы, книги для детей, повести, очерки о Донецке. И, конечно, песни о нашем крае - «Шахтёрская лирическая», «Город синих терриконов», «Любимый Донбасс», «Саур-Могила». Благодаря его упорству, боевому характеру, жажде справедливости появились книги «Смерти смотрели в лицо», «Рядовые подполья» и другие, открывающие правду о деятельности донецких подпольщиков в годы оккупации. Именем Шутова названа улица областного центра, а также литературная премия.

Николай Рыбалко - фронтовик, получивший три ордена Красной Звезды и потерявший зрение после ранения в феврале 45-го на Одерском плацдарме, прославил Краматорск, почётным жителем которого стал. Начиная с 50-х годов, он издал 25 сборников поэзии.

 

Сегодня на уроке мы познакомимся с жизненным и творческим путём талантливого поэта-земляка из Макеевки МихаилаТимофеевича Ртищева, постараемся понять и запомнить те прекрасные строки, которые он написал для нас.На уроке мы узнаем факты его биографии и творчества, попытаемся определить, в чем секреты его поэтического мастерства.

Ознакомление с поэзией «Цветной бульвар в Макеевке»:

 

Цветной бульвар в Макеевке.

- А есть ли здесь такой? –

Вы спросите, наверное,

Качая головой.

Да, есть такой. Пусть маленький,

Но всё-таки он есть.

Здесь можно даже встретиться,

И, походив, присесть.

Цветов различных множество,

Их нам не сосчитать.

Какое искушение!

Какая благодать!

- Так где ж бульвар находится? –

Возникнет вдруг вопрос.

Ищите. Обнаружите

По аромату роз.

Это стихотворение, как и сборник стихотворений, который вы видите на экране, написал наш земляк Михаил Ртищев.

 

Михаил Тимофеевич Ртищев Родился 1 октября 1916 г. в Славянске в семье железнодорожников. В боях Великой Отечественной войны был пять раз ранен. Воевал на Белорусском фронте, дошел до Берлина. Награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, боевыми медалями. М. Т. Ртищев был автором поэтических сборников «Три солнца», «Родная земля», «Былое» и др.

 

И еще один известный на Донбассе поэт- певец шахтёрского края – Николай Анциферов – родился в потомственной шахтёрской семье. Детство его прошло в Макеевке. Работал на одной из шахт города, и всё своё творчество посвятил этой сложной профессии. Прочитайте его стихотворение «В шахте».

 

В шахте

Шахта, товарищи, не метро

И не курорт на Кавказе…

На тысячу метров к Земле в нутро

Мы на работу лазим.

Где-то над нами тартарары,

Пекло над нами где-то.

Здесь ни прохлады,

Здесь ни жары,

Здесь ни зимы, ни лета,

Здесь от пыли тесто во рту,

Здесь полуголые, блестим, в поту,

Чумазы, чернее негра.

Порода вверху,

Порода внизу,

Порода слева и справа.

Породу-песчаник машины грызут

Резцами особого сплава.

Железо и камень. Кто победит?!

Частенько бывают курьезы:

Плавится, плача, металл «победит»,

Роняя железные слезы.

Нету резцов, и времени нет.

Стоим. За смену – ни сместа…

Там наверху табак и обед,

А у меня – и невеста.

Там, наверху, весна и гармони,

Там – и песни и пляски.

А здесь – бригадир плюет на ладони.

И – пару слов по-донбасски.

(Эти слова нельзя напечатать

И говорить при девчатах)

Есть основанья уйти домой:

Влипли, песенка спета.

За это не будут грозить тюрьмой,

Не снимут с работы за это.

Ну, поругают, а стыд – не дым,

Глаза выедает который…

Но мы не уйдем, но мы не сдадим.

Все-таки мы – шахтеры.

 

2. Составить конспект изложенного материала.

3. Дать письменно ответы на вопросы:

- Какие эмоции вызывают у вас прочитанные стихотворения?

- С творчеством каких донецких поэтов вы знакомы?

 

4. Домашнее задание: повторить литературные термины.

 

 

Форма сдачи задания:

- письменная;

- на электронный адрес iraivakhnenko80@mail.ru

- в личные сообщения в контакте https://vk.com/id208232074



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: