Чем занимается воспитатель в детском лагере
Обязанности и права воспитателя, основные направления его работы, требования к его компетентности зафиксированы в официальном документе – должностной инструкции, с которой каждый сотрудник знакомится при приёме на работу. А получить общее представление о том, чем обычно занимается воспитатель, можно из этого списка дел.
Работа с детьми
- Отрядная работа – организация вместе с напарником в течение смены жизнедеятельности и работы по программе смены «своего» отряда (команды, компании, экипажа, взвода, дома и т. п.) – 20–35 ребят, как правило, близких по возрасту.
- Работа с внеотрядным объединением – самостоятельная подготовка и проведение нескольких встреч ребят из разных отрядов, объединившихся по общему интересу в клуб (агентство, мастерскую, делегацию и т. п.) для получения новых знаний и умений и подготовки дела по своему направлению.
- Работа с детской творческой группой – организация подготовки запланированного в отряде, центре (холле) или лагере дела совместно с ребятами, собравшимися, как правило, по желанию из одного или нескольких отрядов. В организации такой работы могут принимать участие как один, так и несколько воспитателей. Они организуют общую работу и, как и все в ТГ, берут какие-то поручения на себя.
- Дежурство по столовой, по территории – выполнение в заранее определённые дни соответствующих поручений в своём детском лагере вместе с напарником и детьми.
- Ночное дежурство – контроль выполнения детьми всего детского лагеря режимных моментов, обеспечение их безопасности во время ночного отдыха отрядных воспитателей (начинается за полчаса до отбоя, заканчивается через 10 минут после подъёма). В ночное дежурство заступают по графику один или несколько воспитателей – в зависимости от периода смены и условий конкретного лагеря.
Работа в педагогическом коллективе
- Работа с напарником (планирование и обсуждение различных ситуаций, возникающих в совместной работе с детьми, итогов смены и каждого дня; практическая подготовка к работе с детьми).
- Участие в планёрках, инструктивных и методических занятиях, консультациях, педагогических совещаниях, собеседованиях с кураторами, начальником лагеря и его заместителями, специалистами «Орлёнка»;
- Участие в мероприятиях и делах вожатского отряда (научно-практическая конференция, поход, «огонёк», диско-музыкальная программа и т. п.).
- Работа в вожатских творческих группах по подготовке дел, мастер-классов для детей или для других воспитателей.
- Участие в подготовке и репетициях творческих выступлений для вожатского концерта или спектакля, других мероприятий.
Работа с документами и материалами
- Ежедневное ведение педагогического дневника.
- Заполнение журнала инструктажей – по мере проведения инструктажей с детьми.
- Обработка и анализ результатов опросов и анкетирования детей, заполнение карты педагогической диагностики (фиксация результатов и достижений ребят, итогов опросов и анкетирования, наблюдений за детьми).
- Ежевечернее внесение информации о детях в книгу ночного воспитателя.
- Оформление «бланковых» документов в разных ситуациях (например: плана на день, маршрутных листов поездки и похода, актов передачи детей родителям или сопровождающим делегации).
- Изучение документов и материалов, адресованных воспитателю (программа смены или пояснительная записка к ней; тематические подборки книг, методических сборников, разработок и сценариев; советы, памятки, рекомендации; результаты диагностики, проведённой социально-психологической службой и т. п.).
- Создание собственных программ, разработок и сценариев дел, оформление результатов педагогических исследований, разработка и изготовление дидактических материалов для детей.